Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению с элементами описания по картине С.В.Иванова «Семья» 8 класс

Урок русского языка в 8 классе на тему:

«Подготовка к сочинению-рассуждению с элементами описания по картине С.В.Иванова «Семья».


ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: подготовить к сочинению-рассуждению на

проблемную тему на основе картины.


ЗАДАЧИ УРОКА:

а\ научить учащихся строить текст-рассуждение с элементами описания.

б\ обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины

в\ обращаясь к опыту предков на основе картины выявить основные проблемы современной семьи.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

1. репродукции картин С.И.Иванова «Семья», «Смута», «Царь. 16в.»,

«Приезд иностранцев в Москву 7 столетия»

  1. иллюстрации к повести А.С. ПУШКИНА «Капитанская дочка» фрагменты из искусствоведческих статей С. Исмаиловой и И.Грановского;

  2. запись песни «Родительский дом» (автор текста – М. Рябинин, композитор - В. Шаинский) или песни «Отчий дом» на стихи А.Дементьева, музыку Е. Мартынова.

  3. мультимедийная установка: компьютерная презентация (цитаты, таблицы)

  4. раздаточный материал (таблицы, фрагменты из искусствоведческих статей С. Исмаиловой и И. Грановского)















ПЛАН УРОКА.


1. Оргмомент:

а) приветствие;

б) обозначение темы урока.

2. Вступительное слово учителя по теме.

3. Проверка домашнего задания ( работа с таблицей, лексическая работа,

индивидуальное задание).

4. Новая тема:

а) рассказ о художнике;

б) беседа по картине;

в) словарно-стилистическая и орфографическая работа;

г) составление рабочих материалов;

д) фронтальный опрос;

5. Закрепление:

а) работа с искусствоведческим текстом;

б) повторение типов и стилей речи;

г) структура текста-рассуждения;

6. Работа над сочинением проблемного характера.

7. Подведение итогов. Оценка.

8. Домашнее задание.


















1. Приветствие. Обозначение цели урока.


2. Основная задача: собрать рабочий материал для сочинения и выявить основные проблемы современной семьи.


3. Вступительное слово учителя.


Семья существовала во все времена. Её история насчитывает многие тысячелетия.

. В семье контролируют поведение детей, учат их правильно поступать, не нарушать закон, уважать людей, заботятся о развитии духовности, учат с пользой проводить свободное время и контролируют досуг, создают условия для получения образования.

Создание крепкой семьи…Это непростая наука. И каждое поколение постигает эту истину заново. Наступит и ваше время.


4. Итак, семья. Привычное для вас слово. Но как вы его понимаете?

Обратимся к лексическому значению этого слова, указанного в «Толковом словаре»

Например: ( Семья – это союз людей, состоящих в родстве, живущих в одном доме и ведущих совместное хозяйство.)

Семья – и, мн. семьи, семей, семьями.

1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

2. Группа людей, объединённых общей деятельностью, общими интересами.


РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

СЕМЬЯНИН - семейный человек;

СЕМЕЙСТВО – то же, что и семья;

СЕМЕЙНЫЙ – имеющий семью, не одинокий, связанный с семьёй.


НАПИШИТЕ СЛОВА-АССОЦИАЦИИ К ЭТОМУ СЛОВУ.

Доброта, смирение, уважение, зависимость, терпимость, умение прощать, ответственность.

Звучит песня «Родительский дом» (Автор текста – Рябинин М., композитор – Шианский В.)



Без совета старших, без их участия трудно встать на ноги. На Руси всегда существовал культ семьи, и устав её был очень строг. Помните, что для создания прочного дома его нужно планировать. Для обучения сочинения-рассуждения мы используем картину С.И. Иванова «Семья». Надеюсь, что беседа поможет вам задуматься над некоторыми проблемами современной семьи, чтобы избежать собственных ошибок.


Обратимся к пословицам и поговоркам всех народов о семье, которые вы подобрали к уроку дома.

ПОСЛОВИЦЫ:


«Семья в куче – не страшна и туча»

«На что и клад - коли в семье лад»

(ЗАПИСАТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ ДОМА НА ДОСКЕ. ПОНРАВИВШИЕСЯ ПОСЛОВИЦЫ РЕБЯТА ЗАНОСЯТ В ТАБЛИЦУ.)


Рассказ о художнике и его картине

(Рассказ сопровождать демонстрацией картин, о которых идет речь)


Сергей Васильевич Иванов жил и творил на рубеже 19-20 веков: с 1864 по 1910г.

Родился живописец в городе Рузе Московской губернии. Как и большинство его современников С. В. Иванов прожил нелегкую жизнь, и путь его в искусство был тернист. Отец С. В Иванова, надзиратель Московского акцизного управления, и думать не желал о том, чтобы сын стал художником. Он в 1879г. поступил в Московское училище живописи, Которое закончил в 1885г.

В своем искусстве С. В. Иванов отзывался на все значительные события общественной жизни того времени. Большое место в его творчестве занимают и произведения на историческую тему.

Особенно интересовало художника эпоха Средневековья 16-17в. С. В. Иванов с увлечением читал исторические сочинения, хроники и мемуары. В 1891г. он создал ряд иллюстраций к лермонтовскому «Боярину Орше», а в 1895г. начал картину «Гришка Отрепьев», появившуюся в очередной передвижной выставке в 1900г. под названием «Смута». Сюжет был взят художником из событий конца 16 начала 17 века: периода польско - шведской интервенции и крестьянской войны. Он представил сцену, последовавшую за эпизодом убийство Лжедмитрия 1. Иванову, видимо, важно было показать не сам исторический факт, а грозную мощь народного гнева, стихийную силу, бушевавшую в крестьянских восстаниях тех лет..

Подобное же преломление современной художнику действительности заключают в себе иллюстрации к сочинениям А. С. Пушкина (1889), в частности к «Капитанской дочке». Иванов дает многозначительный рисунок «Суд Пугачева» где представляет руководителя крестьянского бунта на коне как вождя, окруженного восторженно приветствующим его народом.

Многозначительны исторические картины «Царь. 16 век « (1902г.) и «Поход москвитян. 16 век» (1903г.)


Одним из интереснейших историко-бытовых произведений С.В.Иванова является «Семья», над которой он работал много лет.

Почему же художника заинтересовала бытовая сцена из жизни людей допетровской Руси? Видимо, его, жившего в эпоху больших потрясений, привлекал неторопливый размеренный быт 17-го столетия. Хотелось чего-то тихого, домашнего, создающего ощущения надежности. Может быть, каждый раз, когда с новой силой возникало это желание, он обращался к картине, создавая новые варианты. Интересен тот факт, что работу над полотном он начал в 1903г., когда прекратились его многолетние переезды с квартиры на квартиру и он наконец-то обосновался с семьей на берегу речки Яхромы в селе Свистухе. Возможно, он захотел рассказать людям, что нет ничего важнее, чем собственный очаг, согревающий большую крепкую семью.


БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ.


БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ СЛОВАРНОЙ РАБОТОЙ (УЧАЩИЕСЯ ЗАПОЛНЯЮТ ТАБЛИЦУ, ВЕДЁТСЯ ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ).


Обратимся к картине, которая переносит нас в эпоху средневековья


  1. Чем же характеризовалась патриархальная семья? (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.) (Неограниченным господством отцовской власти Отличительным признаком патриархальной семьи являлось то, что женщина следовала за мужем, т. е. поселялась в доме его отца. Сыновья же, женатые и неженатые, жили в родительском доме; дочери покидали его, лишь когда выходили замуж. В этом проявлялось почтение к отцовскому роду. Следующим отличительным признаком патриархальной семьи является исчисление родства по мужской линии, который проявлялся в том, что материальные ценности передавались наследникам мужской линии, и отец был вправе решать, вознаградить сыновей или нет. Отцы семейств и по сию пору заинтересованы в рождении мальчиков, «продолжателей фамилии». Такая позиция молодых российских мужчин определена неосознаваемым «давлением» многовековых традиций.)


  1. Внимательно рассмотрите группу людей, движущихся по заснеженной улице. Если бы вы не знали название картины, могли бы определить, что это семья? (Да, сразу понятно, что перед нами семья: люди движутся слаженно, дружно в каком-то ими заведенном порядке.)

  2. Что, прежде всего, поражает современного зрителя в этой семье? (Количество ее членов. Она состоит из десяти человек! Такое в наше время – редкость.)

  3. Сколько поколений входит в ее состав? (Три поколения: родители, их дети и внуки.)

  4. К какому сословию относится семейство? Как вы это определили? (Судя по одежде – это довольно зажиточная крестьянская семья.)

  5. (ДВИЖУЩАЯСЯ, ШЕСТВУЮЩАЯ ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ УЛИЦЕ, СЛАЖЕННО, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДЕСЯТИ ЧЕЛОВЕК, ИЗ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЙ, ЗАЖИТОЧНАЯ, СПЛОЧЁННАЯ, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ, РАСПОЛОЖЕНЫ ПО СТАРШИНСТВУ.)

  6. Опишите подробнее одежду, докажите, что семья не бедная. (На членах семьи шубы, меховые полушубки, суконные рукавицы, на ногах – или сафьяновые сапожки, или валенки (бедные носили обувь из лыка), на мужчинах шапки, подбитые мехом, на женщинах узорчатые платки.)

  7. А теперь попробуем разобраться в родственных связях этого большого семейства. Кто является его главой? Как вы это определили? (Главой семьи является сильный бородатый мужчина. Среди остальных он выделяется самой крупной фигурой, величественной осанкой, суровым, даже грозным взглядом.

  8. Какая деталь придает особую значимость его облику? (Особую значимость придает посох.)

  9. Что вы можете сказать о характере этого человека? (Судя по его внешности, глава семьи – властный человек, он привык, чтобы все ему беспрекословно подчинялись. Его грозный взгляд свидетельствует о том, что он не потерпит ни малейшего неповиновения, гордая осанка – что он вполне удовлетворен своей внушительной, крепкой семьей.)

  10. Какое отношение возникло у вас к главе семейства? (Мнения школьников, вероятнее всего, разделятся.) (Он вызывает уважение за то, что сумел создать большую семью, обеспечить ее материальное благополучие. А строгость, суровость вполне объяснимы: его, прежде всего, заботит моральный облик человека семьи, чтобы все вели себя в соответствии с теми нормами, которые были установлены в Средневековье (Этот человек вызывает чувство неприязни, потому что он жестокий, требует безоговорочного подчинения. В результате все его боятся, отношения в семье построены на страхе.)

  11. ( ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ ОСАНКА, СУРОВЫЙ ГРОЗНЫЙ ВЗГЛЯД,ВЛАСТНЫЙ, НЕТЕРПЯЩИЙ НЕПОВИНОВЕНИЯ.)

  12. Опишите подробнее фигуру, одежду жены хозяина. (Перед нами женщина в красном полушубке, отороченном мехом. Из-под полушубка выглядывает лиловая с ярко-красными узорами юбка. На голове такой же как и юбка, нарядный, лилового оттенка платок. В правой руке она держит небольшой узелок с дарами и свечи.)

  13. Чем же так горда женщина? (Наверное, она довольна достатком и послушанием всех членов большой семьи, следующих по старшинству за ней и хозяином. Она явно гордится своей младшей дочерью на которую заглядываются. Не случайно они с головой семьи выпустили ее вперед.)

  14. Но как вы думаете, почему средневековые родители, одинаково требовательные и строгие ко всем членам семьи, так выделяют младшую дочь? (Очевидно, что они очень обеспокоены тем, чтобы дочь, как говорили на Руси, «не засиделась в девках». Родителям очень важно, чтобы все их дети создали свои семьи.)

  15. Почему же родители были так обеспокоены тем, чтобы все их дети создали свои семьи? (Потому что без семьи нельзя было выжить. Только в семье могли родиться дети, которые становились опорой родителям в старости.)


  1. Действительно, семья была для русского человека одной из самых больших ценностей. Послушайте, как об этом пишет русский писатель В. И. Белов: «Семья для русского человека всегда была, смыслом существования. Каждый взрослый здоровый человек имел семью. Не иметь жены или мужа считалось безбожным. Бездетность воспринималась наказанием судьбы и как величайшее человеческое несчастье. Большая многодетная семья пользовалась в деревне почтением. «Один сын – не сын, два сына – пол сына, три сына – сын», - говорит древнейшая пословица. В этом высказывании заключен целый мир. Три сына нужны, во-первых, чтобы двое заменили отца и мать, а третий подстраховывал своих братьев. Во-вторых, если в семье много дочерей, род и хозяйство при трех сыновьях и не прервутся. В-третьих, если один уйдет служить князю, а второй богу, то один-то все равно останется.

  2. (С ГОРДОЙ ОСАНКОЙ, ДОВОЛЬНАЯ ПОСЛУШАНИЕМ, ГОРДЯЩАЯСЯ МЛАДШЕЙ ДОЧЕРЬЮ.)

  3. Посмотрим на младшую дочь – невесту. Как автору удалось подчеркнуть чистоту и нежность девушки? (Светлые, нежные тона ее одежды выделяются на фоне ярких, густо красных оттенков платья других членов семьи.)

  4. Опишите подробнее как одета младшая дочь? Какие мысли возникают, когда вы разглядываете летали ее одежды? (На ней нежно – розовый полушубок с беличьей опушкой (меховой обшивкой по краям) и отороченный красной тесьмою в два ряда. Подпоясана она узорчатым кушаком, скорее всего из шелковой материи. Ручки спрятала в длинные рукава, которые служат ей вместо муфты. Из-под полушубка видна розовая длинная юбка, шлейфом стелящаяся по снегу. Создается впечатление, что она не идет, а плывет. На голове сочного лимонного цвета платок с оранжевыми цветочками. На такую девицу невозможно не заглядеться.

  5. (ПЛЫВУЩАЯ БЕЛОЙ ЛЕБЕДЬЮ ПО СНЕГУ, ОПУСТИВШАЯ ГЛАЗА).

Кто следует за родителями? (Сначала идет старший сын со своим семейством.

  1. (Он очень похож: на своего отца: такой же суровый взгляд из-под шапки, надвинутой на самые брови, такие же смоляные усы и борода, покрытые инеем.)

  2. Сравните позы, осанку отца и сына. В чем отличие? (Во внешнем облике сына нет еще такого самодовольства, как у отца. Более того, опущенные плечи и слегка склоненная голова свидетельствует о его зависимом положении, о готовности подчиниться, несмотря на то, что он сам уже отец семейства. Но, может быть, груз забот о собственной семье, о совсем еще маленьких детях не позволяет мужчине расправить плечи и гордо поднять голову, как его отец.)

  3. Опишите членов его пока еще небольшого семейства. (Рядом с ним – жена с грудным ребенком на руках. Женщина низко опустила голову. Создается двоякое впечатление: либо ее внимание приковано к малышу, и она обеспокоена тем, чтобы он не плакал и чтобы ему не было холодно, либо она подавлена своим зависимым положением в семье мужа. Впереди матери идет маленький мальчик. На нем большая шапка и тулупчик на вырост), поэтому он словно утонул в своем одеянии, даже лица не видно)

  4. ( ПОХОЖ НА ОТЦА, С ОПУЩЕННЫМИ ПЛЕЧАМИ И СКЛОНЕННОЙ ГОЛОВОЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ЗАВИСИМОМ ПОЛОЖЕНИИ).

  5. Что вы можете сказать о следующей паре? (Это совсем молодая пара. Они, видимо, не так давно поженились)

  6. Опишите внешность и поведение молодого мужа. (Это безусый мужчина. Он еще не обременен заботами о детях, поэтому безмятежно улыбается. Похоже, его к тому же очень забавляет и то, как остолбенели прохожие молодые люди, глядя на младшую сестру его жены, завороженные ее кокетливым поведением.) В чем отличие внешности его жены от других женщин.

  7. (Молодая женщина ждет ребенка. На ней широкий, не приталенный, как у хозяйка и младшей дочери, полушубок. Укрупняет ее фигуру и большой платок, не завязанный, как у других женщин, а скрепленный у подбородка. Она тяжело передвигается и большого размера обувью, которая хорошо видна из-под юбки.)

  8. Как вы думаете, каково положение в семье этой женщины? (Если говорить о родственных связях, то, скорее всего, это старшая дочь. Она очень похожа на свою мать. Ее положение в семье отличается от положения невестки. Молодая женщина чувствует себя более уверенно и независимо.)

  9. (НЕ ОБРЕМЕНЁННЫЙ ЗАБОТАМИ О ДЕТЯХ, ЖДУЩАЯ РЕБЁНКА).

  10. Кто замыкает шествие? (Младший сын. От холода он прикрывает нос большой рукавицей. В семье существует строгий порядок подчинения старшим. Члены семьи расположены по старшинству.)

  11. Куда направляется семейство? (На Руси в старину люди были верующими. Главным событием дня для них была церковная служба. Посещение церкви в воскресенье было обязательным для всех в семье. Все члены большого семейства собрались вместе, надели свои лучшие одежды и направляются в церковь. У хозяйки узелок с дарами и свечи.)

  12. Какое чувство вызывает у вас это семейство? (Мнения могут быть разными. Вместе работают, вместе отдыхают. Все, от мала до велика уважают и подчиняются родителям.)

  13. Обратимся к небольшим искусствоведческим текстам. Как оценивают эту семью авторы? (Текст №1 и №2)


РАБОТА С ТЕКСТАМИ.


  1. Какая мысль объединяет эти тексты? (Оба автора восхищаются большой крепкой семьей: «Любая беда…» и «Художник рисует…».

  2. В чем видят авторы разницу? (Первый художник любуется сплоченностью семьи, а другой автор текста осуждает самодурство родителей и рабскую приниженность детей.)

  3. Какова ваша точка зрения? (Грановский видит и достоинства, и недостатки. Хорошо, когда семья большая и в ей все сплочены правилами и традициями. В условиях патриархальной семьи подавлялась воля и процветала подчинение силе, власти старшего в доме, и поэтому не могут быть по-настоящему счастливы.) (Нет ничего плохого в том, что в семье существуем строгий порядок, каждый знает, что ему помогут, не оставят в беде. В этом сила большой семьи. Строгость нужна для порядка. Родители гордятся своей семьей.)

  4. (СПЛОЧЕНЫ ПРАВИЛАМИ И ТРАДИЦИЯМИ)


СЛОВАРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ И СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТАМИ (РАСПЕЧАТАТЬ)


Пользуясь словарём, дайте толкование указанных слов.

(Чинный – отвечающий принятым правилам поведения, степенный, пристойный;

лукавый – 1) коварный, хитрый; 2) игривый, исполненный добродушно невинной хитрости (в тексте во втором значении);

дородный – рослый, крупный, полный;

патриархальный - верный отжившей старине, устарелый, традиционный, консервативный;

домочадцы (устар.) – люди, которые живут в чьей-нибудь семье на правах ее членов;

чванливый – полный тщеславной гордости, важничанья;

самодур – человек, который действует по прихоти (капризному желанию, причуде) и по личному произволу (самовластию, своеволию), унижая достоинства других;

приниженность – безропотность, покорность;

иерархия (книжн.) – порядок подчинения низших (чинов, должностей, и т. п.) высшим)


РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО ХАРАКТЕРА

(ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАБЛИЦУ – СТРУКТУРУ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЭКРАНЕ)


  1. Ребята, вам предстоит написать сочинение-рассуждение с элементами описания. В чем особенность таких сочинений? (Такое сочинение пишется в публицистическом стиле. В рассуждении проблемного характера ставится сложный и важный вопрос, требующий разрешения, исследования. Ответ на вопрос является основным тезисом. Затем в доказательство суждения приводятся аргументы. Чаще всего в рассуждении бывает и третья часть – вывод. Возможно использование доказательства от противного. В этом случае в качестве тезиса высказывается ложное положение, а аргументы используются как опровержение.)

* Что может быть использовано в качестве аргументов? (Факты нашей действительности, примеры из литературных и других художественных источников.


* Какие синтаксические конструкции характерны для основной части рассуждения? (Для объединения частей текста используются вводные слова, словосочетания, указывающие на последовательность изложения: во-первых, во-вторых, наконец, с одной стороны, с другой стороны, и т. п. В тексте рассуждения широко используются предложения с союзами: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как.)

* С помощью каких синтаксических конструкций может присоединяться последняя часть рассуждения, содержащая вывод? (С помощью сложноподчиненных предложений с придаточным следствия, которые присоединяются к главному с помощью союзов и вводных слов: так что, поэтому, таким образом, итак, следовательно.)

(ЗАПИСАТЬ В ТАБЛИЦУ ВОПРОСЫ)


* Над какими проблемами семьи заставило нас задуматься полотно С. В. Иванова? (Картина вызывает мысли о том, какой по численности должна быть полноценная семья и какими должны быть взаимоотношения между ее членами.)

(В полноценной семье должно быть не менее двух детей.)

* Какие примеры вы приведёте в пользу большой семьи на основании своего жизненного опыта? (Я единственный ребенок в семье. У меня все есть для развлечений и хорошей учебы, но очень часто бывает грустно и одиноко. Особенно в праздники. Одному играть, даже кино смотреть неинтересно. Моя болезнь, даже элементарная простуда, для родителей становится настоящей трагедией.) (Нас, детей, в семье трое. У каждого есть свои обязанности, которые мы стараемся хорошо исполнять – так, чтобы маме было легче. Но зато какие веселые бывают у нас праздники, как интересно мы проводим время летом в деревне! Я очень люблю зимние вечера, когда вся семья собирается вместе, мы пьем чай и рассказываем разные истории. Мы помогаем друг другу в учебе, защищаем от обидчиков.)

* Думаю, что вы понимаете самую серьезную опасность, которая подстерегает единственного ребенка: он часто вырастает эгоистом, человеком, любящим только себя. Почему? (Потому что он всегда в центре внимания взрослых, все лучшее – для него, выполняется любая прихоть. Он не знает, что такое забота о других.)

  1. Представляете, что будет, если во всех семьях будет один ребенок?! (Нация через несколько поколений просто исчезнет.)

  2. К сожалению, бывают семьи, у которых не может быть детей по состоянию здоровья.

Таким образом, мы рассмотрели проблему состава семьи.Но почему эта проблема возникла в нашем государстве? (Это часто связано с материальными проблемами. В настоящее время труднее стало вырастить ребенка, дать ему хорошее образование.) (Раньше женщина была домохозяйкой, занималась только детьми, сейчас она вынуждена работать, поэтому на воспитание детей у нее не хватает времени. Ради престижной работы, карьеры она вынуждена отказываться от рождения детей.)

  1. Какими должны быть взаимоотношения между членами семьи, чтобы можно было назвать ее счастливой.

  2. А счастливый в своей семье можно быть только в том случае, если тебя уважают, понимают, готовы прийти на помощь. А дети должны ценить жизненный опыт родителей, быть благодарными за данную жизнь, за материальное благополучие и прислушиваться к совету старших. В хорошей семье отношения строятся на взаимопонимании, доверии, любви, ответственности, заботе.)

  3. Итак, в чем вы видите важность рассмотрения проблемы семьи?

  4. (В настоящее время снижается число браков, появились так называемые гражданские браки, возобновились браки по расчету, увеличивается число разводов, матерей-одиночек, снижается рождаемость, все чаще встречаются брошенные детьми старые и больные родители и другая крайность – беспризорные дети.)

  5. Постарайтесь в сочинении поднять одну или две из названных проблем.

  6. ИТОГ УРОКА: НА ОСНОВЕ КАРТИНЫ МЫ РАССМОТРЕЛИ ВАЖНУЮ ПРОБЛЕМУ СОВРЕМЕННОСТИ, ПОВТОРИЛИ СТРУКТУРУ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОДНЯТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ.

  7. ОЦЕНКИ.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: написать сочинение-рассуждение на тему:

Следует ли учиться семейной жизни у предков? (На основе картины С. В. Иванова «Семья»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ