Урок русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

Филиал « Таскаевская начальная общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края










Урок русского языка в 4 классе

учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны



Тема урока: Несклоняемые имена существительные

Тип урока: Усвоение новых знаний.



Технология личностно - ориентированного обучения с использованием ИКТ.

Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык»


УМК – « Школа России»













с. Новотроицк 2015

Тема: Несклоняемые имена существительные.

Цель: Познакомить с особенностями несклоняемых имен существительных

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать навыки коммуникативности и творческую активность обучающихся при работе в группе.

  2. Содействовать обогащению словарного запаса.

  3. Формировать информационные компетентности ( умение работать с дополнительной литературой и с Интернет-ресурсами).

Обучающие:

  1. Формировать представление у школьников о несклоняемых именах существительных и особенности их употребления.

  2. Создать условия для закрепления навыков определения падежей.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету.

Оборудование: презентация, компьютер, печатная тетрадь, учебник, карточки.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Наш урок начинаем с девиза:

Думать коллективно,

Работать оперативно.

Спорить доказательно.

Для всех обязательно!

Объясните смысл этого текста.

Я желаю вам успехов!

- объясняют

Коллективно

Оперативно

Доказательно.

Обеспечение мотивационной готовности и положительного настроя учащихся к работе на уроке.

Слайд 1

2. Минутка чистописа-

ния.

Массаж рук

Похлопайте в ладоши.

Постучите в кулачки,

Покатайте карандаш между ладонями,

Помассируйте тупым концом ручки подушечку каждого пальца.

- записать первую букву с которой начинается слово.

Суфле, кашпо, лего, Осло, новость, Евангелие, народ интервью, Европа.






-Какой частью речи являются эти слова?

-

Значение каких слов вам незнакомо?

- Где можно узнать?





-Составьте из данных букв слово.



























- учащиеся записывают каллиграфически правильно буквы и правильно называют буквы,

дают характеристику их звукам.



-Это имена существительные


Дети называют незнакомые слова.


-спросить у взрослых;

-в толковом словаре;

-в Интернете.



-учащиеся называют слово

СКЛОНЕНИЕ
















Подготовка руки к письму.








Развитие фонематического слуха.

Закрепление знаний по теме

«Звуки и буквы»





Слайд 2


Слова кашпо, суфле, Осло выписываются на доску.

Открыт интернет, читают значение слов.












3.Целеполагание и планирование работы.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Как вы думаете, все ли существительные склоняются?

-Сегодня нам предстоит ответить на данный вопрос и объяснить значение непонятных слов.

.


Дети высказывают свои предположения, появляется два мнения.

Вопросы побуждают детей к определению целей и своих личностных целей.

Возникает проблема

4.Словарная работа.

Цифровой диктант.

_Зашифруйте непроверяемые безударные гласные, запомните словарные слова.

-Перечислите по памяти названные слова.

-Найдите лишнее слово. Почему?

-Докажите. Что объединяет другие слова?





- ученики записывают :

2.1,1,1,2,1,2,1,1,1,2=

15.





-называют слова.


-аккуратно. Это наречие.

-Остальные имена существительные.

Работаем над развитием памяти.

Слайд 3

5 Систематизация знаний учащихся.













Работа в

паре.









Сообщение новых знаний




Актуализа-

ция знаний

- Подготовьте рассказ о существительном

по данному плану



-Проверяем работу группы.

Игра « Падежи»

Молодцы.


Как определить падеж имени существительного?


-Отгадайте загадку

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

-Найдите значение этого слова в толковом словаре.

Это слово из французского языка, запомните, как оно произносится.

-Запишите слово в тетрадь.


Устно просклоняйте слово шоссе.

-Что вы заметили?

-Как можно назвать существительное, которое не

склоняется.


-Откройте учебник с.65.

-Прочтите правило.

-Почему так назвали некоторые существительные?

Эти слова пришли к нам из других языков.

Вот некоторые из них.

Эти слова надо заучивать наизусть, они словарные.





Работа в группе







Учащиеся по вопросу определяют падеж.





-шоссе

- дорога с твердым покрытием.





Объясняют правописание.


Проверяют по слайду 6


-Несклоняемые.








Дети рассматривают картинку, называют значения знакомых слов.

Слайд 4

Создание условий для осознания необходимости знаний, умений, позволяет учащимся думать обдуманно.


(на карточках написаны падежи)

Слайд 5







Формируется умение сотрудничать






Слайд 6












Слайд 7


Обогащение словарного запаса

6.Физкультминутка.
















Закрепление

знаний













Работа в группе.









Самостоятельная работа.





















- Давайте сделаем разминку, чтобы отдохнуть и продолжить работу с новыми силами.

Машет крыльями колибри

Мах-мах-мах.

Скачет быстро пони

Скок-скок-скок.

Прыгает в саване кенгуру

Прыг-прыг-прыг.

По воде идёт фламинго

Шлёп-шлёп-шлёп.

Велело нам машет шимпанзе.

- Какие несклоняемые слова вы запомнили?



-Откройте печатную тетрадь с. 40 упражнение 11.

-Обратите внимание на подчеркнутые слова, выделите корни.






-Послушайте стихотворение

-Что в нём необычного?

Называется оно « Про то, как

нельзя говорить».

-Вам предстоит поработать редакторами. Создайте другой текст о том, как правильно говорить.



Проверяем работу группы по слайду 10.



Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные, определите падеж.

Слова для справок:

Такси, метро, кино, пальто,

фортепиано, радио, кино, ателье, шоссе, пони.



















Дети обращают внимание на то, что в данных словах нет окончания.













Исправляют ошибки.






Каждый ученик работает самостоятельно.


Выйти из (метро)Р.п.

Гулять без(пальто)Р.п.

Ехать по (шоссе)Д.п.

Приехать на (такси)П.п.

Играть на (фортепиано)П.п.
Пойти в (кино)В.п.

Слушать по (радио)Д.п.

Работать в(ателье)П.п.

Играть с(пони)Т.п.



Упражнения помогают снять напряжение, активизировать внимание.













Слайд 8

Обогащение субъектного опыта учащихся.

.






Слайд 9





Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.

Слайд 10



Задание записано на карточках для каждого ученика

Коллективная работа

-

Проверка выполнения задания.

Разгадайте кроссворд.


-Прочтите получившееся слово по вертикали.

УМНИЧКА

-Каждый из вас сегодня умничка.


.


Дети читают задания на слайде, ответы вписывают в кроссворде на доске













Слайд 10

9.Гимнастика для глаз



Гимнастика проводится по тренажёру.


- Урок подходит к завершению. Какой вывод вы сделали для себя;

_Все ли имена существительные склоняются?





11.Домашнее задание.

-Правило с.65. Упражнение

116.П.т. с.40 Упражнение 12

устно




.


12.Подведение итога урока.

Рефлексия.

- Интересно ли вам было на уроке?

- Какое открытие для себя сделали?

- Оцените работу на уроке по вопросам на слайде 11


Дети называют цели урока и соотносят с результатами урока, говорят, чему учились на уроке, чему ещё предстоит учиться, оценивают свою работу.



Формирование контрольно – оценочного компонента УД.





Слайд11






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ