Урок русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Филиал « Таскаевская начальная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Урок русского языка в 4 классе
учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Технология личностно - ориентированного обучения с использованием ИКТ.
Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык»
УМК – « Школа России»
с. Новотроицк 2015
Тема: Несклоняемые имена существительные.
Цель: Познакомить с особенностями несклоняемых имен существительных
Задачи:
Развивающие:
Развивать навыки коммуникативности и творческую активность обучающихся при работе в группе.
Содействовать обогащению словарного запаса.
Формировать информационные компетентности ( умение работать с дополнительной литературой и с Интернет-ресурсами).
Обучающие:
Формировать представление у школьников о несклоняемых именах существительных и особенности их употребления.
Создать условия для закрепления навыков определения падежей.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету.
Оборудование: презентация, компьютер, печатная тетрадь, учебник, карточки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методический комментарий
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Наш урок начинаем с девиза:
Думать коллективно,
Работать оперативно.
Спорить доказательно.
Для всех обязательно!
Объясните смысл этого текста.
Я желаю вам успехов!
- объясняют
Коллективно
Оперативно
Доказательно.
Обеспечение мотивационной готовности и положительного настроя учащихся к работе на уроке.
Слайд 1
2. Минутка чистописа-
ния.
Массаж рук
Похлопайте в ладоши.
Постучите в кулачки,
Покатайте карандаш между ладонями,
Помассируйте тупым концом ручки подушечку каждого пальца.
- записать первую букву с которой начинается слово.
Суфле, кашпо, лего, Осло, новость, Евангелие, народ интервью, Европа.
-Какой частью речи являются эти слова?
-
Значение каких слов вам незнакомо?
- Где можно узнать?
-Составьте из данных букв слово.
- учащиеся записывают каллиграфически правильно буквы и правильно называют буквы,
дают характеристику их звукам.
-Это имена существительные
Дети называют незнакомые слова.
-спросить у взрослых;
-в толковом словаре;
-в Интернете.
-учащиеся называют слово
СКЛОНЕНИЕ
Подготовка руки к письму.
Развитие фонематического слуха.
Закрепление знаний по теме
«Звуки и буквы»
Слайд 2
Слова кашпо, суфле, Осло выписываются на доску.
Открыт интернет, читают значение слов.
3.Целеполагание и планирование работы.
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Как вы думаете, все ли существительные склоняются?
-Сегодня нам предстоит ответить на данный вопрос и объяснить значение непонятных слов.
.
Дети высказывают свои предположения, появляется два мнения.
Вопросы побуждают детей к определению целей и своих личностных целей.
Возникает проблема
4.Словарная работа.
Цифровой диктант.
_Зашифруйте непроверяемые безударные гласные, запомните словарные слова.
-Перечислите по памяти названные слова.
-Найдите лишнее слово. Почему?
-Докажите. Что объединяет другие слова?
- ученики записывают :
2.1,1,1,2,1,2,1,1,1,2=
15.
-называют слова.
-аккуратно. Это наречие.
-Остальные имена существительные.
Работаем над развитием памяти.
Слайд 3
5 Систематизация знаний учащихся.
Работа в
паре.
Сообщение новых знаний
Актуализа-
ция знаний
- Подготовьте рассказ о существительном
по данному плану
-Проверяем работу группы.
Игра « Падежи»
Молодцы.
Как определить падеж имени существительного?
-Отгадайте загадку
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
-Найдите значение этого слова в толковом словаре.
Это слово из французского языка, запомните, как оно произносится.
-Запишите слово в тетрадь.
Устно просклоняйте слово шоссе.
-Что вы заметили?
-Как можно назвать существительное, которое не
склоняется.
-Откройте учебник с.65.
-Прочтите правило.
-Почему так назвали некоторые существительные?
Эти слова пришли к нам из других языков.
Вот некоторые из них.
Эти слова надо заучивать наизусть, они словарные.
Работа в группе
Учащиеся по вопросу определяют падеж.
-шоссе
- дорога с твердым покрытием.
Объясняют правописание.
Проверяют по слайду 6
-Несклоняемые.
Дети рассматривают картинку, называют значения знакомых слов.
Слайд 4
Создание условий для осознания необходимости знаний, умений, позволяет учащимся думать обдуманно.
(на карточках написаны падежи)
Слайд 5
Формируется умение сотрудничать
Слайд 6
Слайд 7
Обогащение словарного запаса
6.Физкультминутка.
Закрепление
знаний
Работа в группе.
Самостоятельная работа.
- Давайте сделаем разминку, чтобы отдохнуть и продолжить работу с новыми силами.
Машет крыльями колибри
Мах-мах-мах.
Скачет быстро пони
Скок-скок-скок.
Прыгает в саване кенгуру
Прыг-прыг-прыг.
По воде идёт фламинго
Шлёп-шлёп-шлёп.
Велело нам машет шимпанзе.
- Какие несклоняемые слова вы запомнили?
-Откройте печатную тетрадь с. 40 упражнение 11.
-Обратите внимание на подчеркнутые слова, выделите корни.
-Послушайте стихотворение
-Что в нём необычного?
Называется оно « Про то, как
нельзя говорить».
-Вам предстоит поработать редакторами. Создайте другой текст о том, как правильно говорить.
Проверяем работу группы по слайду 10.
Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные, определите падеж.
Слова для справок:
Такси, метро, кино, пальто,
фортепиано, радио, кино, ателье, шоссе, пони.
Дети обращают внимание на то, что в данных словах нет окончания.
Исправляют ошибки.
Каждый ученик работает самостоятельно.
Выйти из (метро)Р.п.
Гулять без(пальто)Р.п.
Ехать по (шоссе)Д.п.
Приехать на (такси)П.п.
Играть на (фортепиано)П.п.
Пойти в (кино)В.п.
Слушать по (радио)Д.п.
Работать в(ателье)П.п.
Играть с(пони)Т.п.
Упражнения помогают снять напряжение, активизировать внимание.
Слайд 8
Обогащение субъектного опыта учащихся.
.
Слайд 9
Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.
Слайд 10
Задание записано на карточках для каждого ученика
Коллективная работа
-
Проверка выполнения задания.
Разгадайте кроссворд.
-Прочтите получившееся слово по вертикали.
УМНИЧКА
-Каждый из вас сегодня умничка.
.
Дети читают задания на слайде, ответы вписывают в кроссворде на доске
Слайд 10
9.Гимнастика для глаз
Гимнастика проводится по тренажёру.
- Урок подходит к завершению. Какой вывод вы сделали для себя;
_Все ли имена существительные склоняются?
11.Домашнее задание.
-Правило с.65. Упражнение
116.П.т. с.40 Упражнение 12
устно
.
12.Подведение итога урока.
Рефлексия.
- Интересно ли вам было на уроке?
- Какое открытие для себя сделали?
- Оцените работу на уроке по вопросам на слайде 11
Дети называют цели урока и соотносят с результатами урока, говорят, чему учились на уроке, чему ещё предстоит учиться, оценивают свою работу.
Формирование контрольно – оценочного компонента УД.
Слайд11
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ