Урок русского языка в 7 классе "Понятие о причастии"
Урок русского языка в 7 классе
Тема: « Понятие о причастии»
(закрепление)
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская СОШ»
20.09.2014 г.
Цель урока: закрепить знания о причастии как о части речи; формировать умение находить
причастие в тексте ( видеть причастие в тексте), попутно повторить орфографию,
пунктуацию ( прямая речь), формировать навык морфемного разбора причастия,
проверить знания учащихся по теме «Признаки прилагательного у причастия»
Ход урока:
Оргмомент.
Теоретическая пятиминутка.
-Дайте определение причастию?
- Назовите основные морфемные признаки причастия?
- Какими признаками прилагательного обладают причастия?
Ребята, мы повторили с вами теорию, а сейчас вы получите задание по практическому закреплению ваших знаний.
Текст:
Грач, забывший улететь на юг
Ж…лто( оранжевый) кленовый лист, медле(н,нн)о стремящ…ся к земле, падал плавно, как в замедле(н,нн)ой с(ъ,ь)мке. Он ц…плялся за ветки за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавш… грача. Тот проснулся прищуренным глазом посмотрел на испуга(н,нн)ый лист уд…вленно открыл глаза. А что вы тут делаете? Ваши-то давно ул…тели прошептал лист. Грач, не понимающий ничего, заволновался ему стало грус…но захотелось плакать. Но разве вы видели (когда)нибудь плачущ… грача? Вместо слез разобиженн… птица чихнула в ответ, и лист, так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и пол…тел (в)низ. А грач задумался и долго вспоминал случивш…ся с ним.
(А. Е. Иллюминарская.)
Задания к тексту:
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
( Подсказка для слабых учащихся : знаки препинания при прямой речи , однородных членах предложения, сложных предложениях)
Найдите в тексте причастия, выпишите их вместе со словом , от которого они зависят, выделите суффиксы.
В скобках, рядом с причастиями , запишите глагол, от которого было образовано это причастие.
Над выписанными причастиями укажите признаки прилагательных , которые есть у этих причастий.
В целях экономии времени на уроке можно делать работу прямо в листочках с распечатанным текстом, а не в тетради. Дети могут не выписать определяемое слово и причастный оборот, от них этого требовать не надо, т.к. тема еще не пройдена.
Текст для проверки:
Грач, забывший улететь на юг
Желто-оранжевый кленовый лист, медленно стремящийся к земле, падал плавно, как в замедленной съёмке. Он цеплялся за ветки, за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавшего грача. Тот проснулся, прищуренным глазом посмотрел на испуганный лист и удивленно открыл глаза. « А что вы тут делаете? Ваши-то давно улетели», - прошептал лист, не понимающий ничего, заволновался, ему стало грустно, захотелось плакать. Но разве вы видели когда-нибудь плачущего грача? Вместо слез разобиженная птица чихнула, и лист, так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и полетел вниз. А грач задумался и долго вспоминал случившееся с ним.
Учитель проверяет сильных учащихся , выполнивших задание и привлекает их к проверке выполненных заданий другими учащимися.
Подведение итогов. Оценки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ