Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных звонких и глухих согласные на конце слова"
Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа 2100»)
Блинова Валентина Петровна, учитель начальных классов М КОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 » С. Дивное. Апанасенковского района , Ставропольского края
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласные на конце слова.
Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов. Воспитывать культуру учебного труда.
Решаемая проблема: как писать слова с парными согласными на конце слов.
Планируемые результаты:
Предметные
Универсальные учебные действия
Личностные
Совершенствовать знания о звонких и глухих согласных.
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Мотивация учебной деятельности.
Научиться проверять парные согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий.
Организационный момент.
слайд 1. 1.Приветствие.(1 мин.)
-Здравствуйте, ребята, улыбнитесь и скажите друг другу: «Доброе утро!»
-Садитесь.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше.
- успехов вам и удач!
Ученики смотрят друг на друга и улыбаются
Садятся и слушают учителя.
Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация.
(Слайд 2)
- Какой у нас урок? Урок русского языка. Проверьте порядок на рабочем месте.
- На парте у каждого есть листок успехов. Как работать с ними вы знаете.
1
2
3
4
5
итог
2. Актуализация знаний.( 1 мин)
Раздается шум (звукозапись). Слайд 3.
- Вы слышите шум? К нам идут гости. Маша и медведь помогут нам на уроке. Они с собой принесли задания. И мы отправляемся на пасеку. Что означает слово пасека?
Слайд 4. Анимация.(5 мин)
- Что вы слышите? Кто так жужжит? Жужжат пчелы
- А какой звук они издают? Произнесите его.
- Что можете сказать про звуки [ж],
(Эти звук – согласный, парный, [ж] – звонкий. Всегда твёрдый.
_ А давайте произнесём, что же говорит медведь?( Ш- ш – ш ).
- Охарактеризуйте звук [ш]? ( согласный, парный, глухой,твердый)
_ а как называются звуки ж и ш ? ( парные звонкие и глухие согласные)
2. Минутка чистописания. 5 мин.)
На доске записаны буквы
г д т ж о ш з к с б
- Посмотрите на ряд букв , что вы сможете о них сказать?
- Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)
- Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные)
- Найдите пары по звонкости и глухости?
- Все ли пары сумели составить? Какой пары не хватает? Б , п.
- Повторение по слайду.
Минутка чистописания. ***
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
- Откройте тетрадочки.
Запишите дату: Третье апреля.
Классная работа. ( Учитель записывает на доске).
запишите в тетради половину строчки б, половину п
- Проверьте написание букв.,подчеркните самую красивую.
Отметьте в листочках успеха.
Словарная работа. Слайд 5. Картинка. (10 мин.)
- Маша и Медведь шли по лесу и встретили ручеек с чистой и прохладной водой, по которому плыли листья. Маша собрала листочки и передала каждому из вас по одному, чтобы никого не обидеть. (Ученики находят лист на парте.)
- Поиграем в «Ручеек». Дети записывают на листочках слова. Один учащийся работает у доски
- Запишите слова, выделите орфограммы: ужи, медведь, Маша, дерево, воробей, речка.
- Какие орфограммы встретились в словах? (В словарной работе встретились орфограммы: безударная гласная в корне слова - дерево, сочетание ши – ужи , заглавная буква в именах людей - Маша, словарные слова – воробей, ЧК - речка.)
Оценивание на листках успеха.
4. Постановка учебной задачи.
- Все ли орфограммы смогли объяснить? (Нет, в слове медведь неизвестная орфограмма)
- Какая буква вызывает сомнение при написании? (Сомнение вызывает буква д.)
- Почему сомневаетесь? (Слышится звук [ть], а пишется буква д.)
- Где она находится в слове? (Буква стоит на конце слова.)
- Что можете сказать про звук на месте этой буквы? Какой звук мы слышим? (Ть) Охарактеризуйте этот звук. (Звук согласный, глухой, парный, [ть].)
- Какая у нас возникла проблема? (Какую букву нужно написать на конце слова.)
- Сформулируйте тему урока. (Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. И цель нашего урока? вопросы)
- Что надо проверять?( парную зв. и гл.согл.)
- Где надо проверять?( на конце слова)
- А вы знаете как надо проверять? ( подобрать провер. слово)
- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)
5. Новый материал. Физминутка.1 мин
Мишка лапки подними
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Слайд 9. Картинки со словами. (15 мин.) Запишите слово мост,
- Произнесите его?
- Подчеркните согласную на конце слова ?
- Какой звук слышите, какую букву пишите.?
- Расходится ли произношение и написание?
- Измените слово? мосты Звук и буква совпадают.
Прочитайте первое слово. Гриб. Произнесите его. ? Сделайте транскрипцию (грип). Запишите. Какой звук слышится на конце слова? Запишите слово гриб. Какую букву написали? Совпадает ли написание и произношение? Что нужно сделать, чтобы правильно записать слово? ( Изменить слово.) А какое проверочное слово. Грибы. Запишите эти слова. Подчеркните парную согласную одной чертой. Какая следующая буква? А она какая? Подчеркните гласную двумя чертами. Чтобы проверить парную согласную на конце слова что нужно сделать? (Изменить слово , чтобы после согласного звука, стоял гласный звук.
- Было сколько грибов? ( один)
- А стало ? ( много). Значит можно подобрать какое слово?, которое называет не один предмет, а много.
- Слово ёж (йош).Произнесите слово. Какой звук слышится на конце слова? Транскрипция. Происходит оглушение.
Вывод: Как проверить парную звонкую и глухую согласную?
Оценивание на листке успеха.
Теперь ознакомьтесь с правилом в учебнике.
Чтение правила по учебнику с. 138
- Как нужно подбирать проверочное слово? (Нужно изменять слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставить во множественное число.)
6. Закрепление.
Несколько слов для выполнения. Работа в парах.(7 мин.)
(Из корзины вынимаю «грибы, ягоды и яблоки» со словами на обратной стороне).
- Маша принесла для вас из леса гостинцы: грибы, ягоды и яблоки. Но гостинцы не простые, а с заданиями. Вставьте пропущенную букву. Устно подбирайте проверочные слова. Буквенный диктант.
Проверка в парах по ключу на доске ( з, д, ж, г, в, б ).
Рассказ, обед, сторож, берег, морковь, голубь.
Оценивание в листке успеха.
5. 1.Творческая работа.
- Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний.
Вариант I
Вариант II
Вкусный пиро…
Душистый ланды…
Хороший уло…
Свежий хле…
7. Рефлексия. Итог.
- Чему учились на уроке? (Учились правильно писать слова с парной согласной на конце слова.)
- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставили во множественное число.)
- Где в жизни нам пригодится правописание слов с парной согласной? (Правописание слов с парной согласной может пригодиться при выполнении домашнего задания, если будем писать письмо другу. …)
Заполнение памятки – подсказки. Работа в парах. Слайд 11. Образец.
- Проставьте результат в листках успеха . Проверьте листочки успеха, если были + и т. Д. Вы дружно работали, щедро делились своими знаниями, в работе были внимательны и трудолюбивы.
Как вы думаете, задачи урока мы выполнили?
9. Рефлексия. ( на карточках)
1. Могу сам выполнить работу -
2 .Нужна помощь при выполнении работы -
3.Испытываю затруднения -
8. Домашнее задание по выбору. Слайд 12.
- Подумайте и выберите для себя домашнее задание по своим силам:
1) Найти загадки, записать отгадки на парные звонкие и глухие согласные с проверочными словами.
2) По учебнику с. 138 упр. 239
3) Проверьте и внизу напишите количество ошибок (в карточке 7 ошибок).
ТЕКСТ.
Жил-был крот. ОН прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Слайд 13. Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Успехов!
Урок русского языка 2 «А» класс МКОУСОШ №1 Учитель: Блинова Валентина Петровна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ