Входной контроль по русскому языку 11 класс - 5 Вариант
Вариант5
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) обеспЕчение
2) облегчИть
3) пОнявший
4) принЯться
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту.
Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень РИСКОВАННЫЙ.
Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.
На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1двух кочерёг 2отряд партизанов 3шестьюстами рублями 4модных туфель
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав новую книгу,
1) меня увлёк её сюжет.
2) началась подготовка к читательской конференции.
3) я увлёкся историей.
4) это помогает лучше понять окружающий мир.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.
4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В древнерусском языке слово дом, которое обозначало и хозяйство, и семью, и домочадцев, было очень важным.
2) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репиным, Поленовым, Суриковым, которые оказали большое влияние на творчество художника.
3) Гравёр Пожалостин — один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции, в Англии.
4) Предложения, которые в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, образуют самостоятельное, целостное и законченное сообщение.
Вопрос A7
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Крайне важно понять, является ли творчество привилегией талантов и гениев или это общечеловеческая способность.
2Психология творчества – молодая отрасль знания.
3Психологи разработали множество специальных методик.
4В той или иной мере все мы творцы.
Вопрос A8
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1Однако 2Ведь 3Да и 4Следовательно,
Вопрос A9
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1ждут ответа (предложение 3) 2работник должен выполнять (предложение 4) 3ошибиться и оказаться (предложение 5) 4избавить человека (предложение 6)
Вопрос A10
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите верную характеристику шестого предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИЗВЕСТЕН из четвертого (4) предложения текста.
1действительное причастие 2краткое страдательное причастие 3краткое прилагательное 4деепричастие совершенного вида
Вопрос A12
1)…(2) Он был блестящим генетиком, экспериментатором и теоретиком, глубоко эрудированным биологом, крупным дарвинистом. (3) В его биографии отразилась вся история развития и разгрома генетики в СССР. (4) Имя И.А.Рапопорта, бесстрашного защитника генетики, известно в отечественной и мировой науке как имя автора одного из крупнейших биологических открытий ХХ века – химического мутагенеза. (5) Вместе со своими коллегами он был активным созидателем генетики в 30-х годах, когда в Россию приезжали работать крупнейшие генетики мира (Миллер, Бриджес и др.). (6) Он также пережил чудовищный и бессмысленный по своей сути разгром науки в СССР в 1948 году, когда из вузов и научных учреждений изгонялись все генетики. (7) … в возрасте 36 лет, в расцвете творческих сил автор выдающихся научных открытий был выброшен из науки на целое десятилетие. (8) Судьба его во многом была трагичной.
(Из книги «И.А.Рапопорт – ученый, воин, гражданин. Очерки, воспоминания, материалы» под редакцией В.Г.Митрофанова)
Укажите значение слова СУДЬБА в предложении 8.
1Стечение обстоятельств 2Воля божества, предопределившего все, что происходит в жизни человека 3Будущее; то, что случится, произойдет 4Жизненный путь
Вопрос A13
Казалось, Пират ждал, что хозяин неожида(1)о появится на том самом месте, откуда так таинстве(2)о исчез, но за дверью было тихо, только изредка слышался мыши(3)ый шорох и писк. Скоро настала пора, когда даже его звери(4)ый нос не мог уловить ни одного запаха, оставле(5)ого здесь человеком.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 4, 5 22, 3, 4 31, 2, 5 41, 2, 4
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Зар…сти; зат…нуться; зал…чить 2Р…бристый; прик…снуться; ш…роховатость 3Предст…вление; развл…чение; м…скарад 4Т…инственно; с…кретно; многозн…чительно
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Под…ездной; нес…едобный; нев…ющийся. 2Пр…льщаться; пр…глядываться; пр…наряжаться. 3Ра…чет; и…пытание; во…становление. 4Пре…скусный; без…скусный; сверх…скусный.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
1мама накле…т марку, он остан…тся дома 2неуправля…мый снаряд, немысл…мое дело 3увид…вшийся, обид…вшийся 4ове…нный легендами, установл…нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. син...ватый Б. передерг...вать В. обидч...вый Г. зате...ть
1) А, Б, В 2) В, Г 3) Б, В, Г 4) Б, В
Вопрос A18
В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1К старухе приходила помогать по дому соседская девчонка, по характеру своему угрюмая и всем (не)довольная. 2Женихи Пенелопы даже не подозревали, что (не)кто иной, как сам Одиссей, жестоко отомстит им. 3По мнению Вольтера, если драматургу (не)достаёт вкуса и меры, то не стоит заниматься сочинительством. 4В финале трагедии, (не)взирая на все провокации Мефистофеля, ангелы спасают бессмертную сущность Фауста, чья жизнь «в стремлениях прошла».
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1Что(бы) ни говорил господин NN в своё оправдание, Ася (в)конец в нём разуверилась. 2Герой Лермонтова стремится (на)встречу опасности (с)начала до конца романа. 3Чехов иногда пристально вглядывался в собеседника, но (за)тем тот(час) же опускал голову и улыбался кроткой улыбкой. 4Что(бы) предотвратить скандал, власти запретили «Горе от ума», но полный текст пьесы (по)прежнему распространялся в рукописных копиях.
В1Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(6) Когда мы провожали Павлика на действительную, он разделил между нами свои скромные богатства. (7) Павлика не баловали дома и растили по-спартански. (8) Правда, в восьмом классе ему сшили бостоновый костюм «на выход», и Павлик проносил его до армии, время от времени выпуская рукава и брюки, благо запас был велик.
В2. Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.
(4) Он пришел проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского.(5) Я знал, что он ждет девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ НАМИ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ