Входной контроль по русскому языку 11 класс - 6 Вариант
Вариант 6.
1. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) ободрить
2) заговор
3) наотмашь
4) благовест
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
Для него, видимо, это был единственный СПАСИТЕЛЬНЫЙ аргумент.
СЫТЫЙ голодного не разумеет.
Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1несколько полотенец 2пара теплых чулок 3на восьмиста гектарах 4до две тысячи пятого года
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Нужно научиться быть благодарными природе за ту красоту, которую она нам дарит.
2) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
3) Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.
4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые увлекались утопией синтетического искусства.
Вопрос A7
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимают сказки.
2Имена героев в сказках А.С. Пушкина тридцатых годов — отнюдь не авторская фантазия.
3Сказки Пушкина совмещают в себе элементы волшебных и сатирических народных сказок.
4Большое влияние на язык пушкинских сказок оказал русский фольклор.
Вопрос A8
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1Очевидно, 2В результате 3Например, 4Несмотря на это,
Вопрос A9
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого (4) предложения текста?
1роман известен русскому читателю 2роман подвергся переработке 3роман стал известен 4он подвергся
Вопрос A10
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д'Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
1сложносочинённое 2сложноподчинённое 3сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.
15 22 36 44
Вопрос A12
(1)…(2) Кочевой образ жизни повлиял на искусство этих народов. (3) Они не знали монументальных сооружений и живописи. (4) Художественные произведения скифов – это чаще всего небольшие предметы из золота, серебра и бронзы с изображениями животных. (5) В фигурках зверей и птиц воссоздавались персонажи мифов, отражались представления о строении мира. (6) … бегущий олень – символ солнца, постоянно сменяющихся времен года, орел – страж загробного мира, символ бессмертия.
Укажите значение слова ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ) (предложение 4).
1отдельный круг знаний 2всякое материальное явление, вещь 3школьная дисциплина 4то, на что направлена мысль
Вопрос A13
К дому была пристрое(1)а веранда, краше(2)ая масля(3)ой краской.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11 21, 2 32, 3 42
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1неприм...римость, ч...столюбие, раст...нуться 2д...лина, шт...мповать, вым...ршие животные 3т...желый, разв...вающиеся флаги, б...тонировать 4лучший зап...вала в хоре, подм...сти пол, заж...гание
Вопрос A15
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1бе…честный, ра…дражать , и…неженный 2раз…скивать, вз…грать, без...мянный 3пр…подавать, пр…кратить, пр…глядеться 4под…браться, п…наблюдать, пр…родина
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1Раска…тся; разве…вший 2Вычисл…т; заслуж…нный 3Наде…тся; вытерп…вший 4Поддерж…т; брош…нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. перекра...вать Б. оранж...вый В. удоста...вать Г. дешев...нький
1) В, Г 2) А, В 3) А, Б, Г 4) А, Б, В
Вопрос A18
В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1Слышался (не)прекращающийся шум ливня 2Казалось, живописное полотно (ни)чем не заинтересовало гостя. 3(Не) глубокая, но быстрая речка Варварка протекала вдоль опушки. 4Поздняя осень, но поля до сих пор (не)укрыты снегом.
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1(НА) ВСТРЕЧУ нашей компании вышел сторож и (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени недоверчиво оглядывал нас. 2ЧТО(БЫ) хотелось мне сказать вам на прощание, дорогие друзья мои, которых нынче покидаю, быть может, (НА)ВСЕГДА? 3(НЕ)СМОТРЯ на данное уже Юле обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое еще раз ее брату. 4НЕ(ЗА)ЧЕМ было теперь оставаться в имении, нужно было как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу торгов.
В1.Из предложений 31–32 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (
31) Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32) Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.
В2. Из предложения 31 выпишите все союзы.
(31) Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЛИЖЕ К НАМ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ