Зачем человеку нужен язык 5 Класс

Урок 1. Зачем человеку нужен язык. 5 класс

Цели

Задачи материала

Показать учащимся роль языка в жизни общества, человека.

1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык.

2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны.

3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку

5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явление, существующее только в человеческом обществе.


Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Приветствие. Знакомство с классом. Знакомство с учебником, с содержанием курса русского языка на текущий год, с условными обозначениями.





Слайд 1.

Подготовка класса к работе.

Постановка целей и задач на учебный год.





Открывают тетради, записывают число,вид работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Прочитайте название 1-го раздела. Как вы думаете, почему именно с этой темы начинается ваш курс русского языка?

Что такое язык?

Для чего нужен язык?

Как мы можем общаться?



А если собеседник далеко, а телефона нет?



- Прочитайте название & 1. Какую цель вы ставите перед собой при изучении данной темы?



Отвечают на вопросы.

- Орган

-Разговаривать, общаться.

- Разговариваем, т.е. устное общение.

- Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной.



Ответы( Узнать новое по теме).

Записывают тему.

Коммуникативные: ученическое сотрудни -чество с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.







































4. Построение проекта выхода из затруднения.



















5.Первичные закрепления.



























6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



7. Рефлексия.



















8. Домашнее задание

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. (Слайд 2)

-Прочитайте эпиграф к тексту. Что такое эпиграф? Упр.1.

Эпиграф - фраза перед произведением, главой, поясняющая идею, смысл текста.

Как вы понимаете тему сегодняшнего урока? ( Зачем чело- веку нужен язык)

Таким образом, слова Г. Р. Державина становятся ключом к теме нашего урока. Попробуем в этом убедиться, обратимся к упр. 2. Наша задача - научиться читать и пересказывать лингвистический текст. Вот и еще один термин.

Объясним его.

Лингвистика (от лат «лингва » - язык) - наука о языке.

Обучение работе с текстом.

- Прочитайте текст. Объясните, о чём он. (задание 1)

- Какие строчки текста раскрывают его содержание?

- Какое слово встречается и в тексте , и в эпиграфе ?

-Задание 3. ( Слайд 3)



Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Задание 2.





















Организует деятельность уч-ся на первичное закрепление материала урока.

-Упражнение № 4.























Организует деятельность по применению новых знаний.

- Придумайте заголовок к тексту упр3 стр.4, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста.

( Слайд 6)

Организует рефлексию. (Слайд №7)

1.Сегодня я узнал…

2.Назовите ключевые слова темы.

3.Где можно применить новые знания?

Оцените себя на уроке:

- настроение хорошее, работа понравилась

-старались, довольны, но допускали ошибки.

- старались, но не всё получилось

&1, упр. 5





Объясняют смысл эпиграфа, спи сывают, ставят цели, формули -руют тему урока.

















Язык.

Придумывают заголовок,записы -вают предложения, выражающие главную мысль текста.



Отвечают на вопрос: « Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык.»Доказывают, что язык — это особая система передачи информации.



















Списывают предложения, объяс -няют смысл одного из них.



Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента.





Физкультминутка













Самостоятельная работа.



















Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.







Самостоятельная работа

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: формулирование проблемы.





















Регулятивные: планирование

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, построе -ние логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.











Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знаний.

Личностные: самоопределение





Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение выражать свои чувства.









Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ