Зачет № 2 по русскому языку 12 класс

Зачет № 2 по русскому языку 12 класс.


Прочитайте текст, выполните задания.


1. «Красив ли? 2. А мне все равно». 3. Так говорят неискренние матери, желая подчеркнуть свой серьезный взгляд на цели воспитания.
4. Красота, грация, приятный голос – капитал, переданный тобой ребенку; как ум и как здоровье, он облегчает жизненный путь. 5. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред. 6. (И тем более требует зоркой мысли).

7. Красивого ребенка надо воспитывать иначе, чем некрасивого. 8. А раз воспитания без участия в нем самого ребенка не существует, не надо стыдливо утаивать от детей значения красоты, ибо это то и портит.

9. Это псевдопрезрение к человеческой красоте – пережиток средневековья. 10. Человеку, чуткому к прелести цветка, бабочки, пейзажа, - как остаться равнодушным к красе человека?

11. Хочешь скрыть от ребенка, что он красив? 12. если ему не скажет об этом никто из домашних, скажут чужие люди: на улице, в магазине, всюду – восклицанием, улыбкой, взглядом, взрослые или ровесники. 13. Скажет злая доля детей некрасивых и безобразных.

14. И ребенок поймет, что красота дает особые права, как понимает, что это его рука и она ему служит.

15. Как слабый ребенок может развиваться благополучно, а здоровый – попасть в катастрофу, так и красивый оказаться несчастным, а одетый в броню непривлекательности – невыделяемый, незамечаемый – жить счастливо. 16. Ибо ты должен, обязан помнить, что жизнь, заметив каждое ценное качество, захочет купить его, выманить или украсить. 17. Это равновесие тысячных отклонений рождает неожиданности, изумляющие воспитателя мучительными многократными «почему?».

18. – А мне все равно, красивый или некрасивый. 19. Ты начинаешь с ошибки и лицемерия.

(Я.Корчак)



Задания.


1. Укажите утверждение, наиболее полно отражающее мысль автора:
а) Нельзя оставаться равнодушным к красивому ребенку.
б) Матери, которые говорят, что им все равно, красив их ребенок или нет, неискренни.
в) Родители должны сказать сами красивому ребенку, что он красив: он все равно узнает
это от других.
г) Воспитывая ребенка, учитывайте его внешность так же, как и другие качества.


2. Определите стиль и тип речи.
а) разговорный стиль, повествование
б) художественный стиль, рассуждение
в) разговорный стиль, рассуждение
г) публицистический стиль, рассуждение.


3. В каком предложении употреблена метафора:
а) 12 б) 13 в) 15 г) 3


4. Из предложенного списка выберите средства связи, с помощью которых предложение 8
связано с предыдущим текстом:

а) лексический повтор г) синонимы
б) указательное местоимение д) однокоренные слова
в) противительный союз

5. Укажите выразительные средства, использованные во 2 абзаце (предложения 4 – 6):
а) параллелизм синтаксических конструкций
б) однородные члены предложения

в) сравнения

г) присоединительные конструкции
д) метафора
е) олицетворение


6. Укажите морфему(ы), с помощью которых(ой) образовано слово стыдливо.


7. Выпишите словосочетание из предложения 2 и укажите тип связи.


8. Укажите номер определенно – личного предложения.


9. Укажите номер предложения, осложненного однородными членами и деепричастным
оборотом.


10. Укажите номер бессоюзного предложения.


2


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ