«Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» через театр»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»







Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность

в 1 младшей группе «Рябинка»

на тему

«Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» через театр»

(День открытых дверей)











Провела Кудрявцева И.В.

воспитатель первой

квалификационной категории











24 апреля 2012г.

Программное содержание:

Учить дошкольников слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивать речь и обогащать словарь детей.

Закреплять правильное произношение звуков.

Воспитывать дружеские отношения у дошкольников.

Материал:

Игрушка лиса, настольный конусный театр «Теремок», красочный пакет.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Рассматривание и игры с театральными персонажами из этих сказок.



Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

2 Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите играть? Наша гостья тоже хочет с вами поиграть. Но вы сначала отгадайте кто это.

Загадка

Сама рыженькая,

Любит кур кушать,

В сказке она съела колобка.

Кто это?

- Да, это лиса.(Перед детьми появляется лиса -игрушка. Дети рассматривают лисичку. Лиса предлагает детям поиграть в прятки).

Лиса:

-Раз, два, три, четыре, пять

Я иду искать.

Дети закрывают лицо руками, а воспитатель с лисой начинает их искать. Игра продолжается 3-4 раза. Далее воспитатель находит красочный пакет в группе и обращается к детям:

- Что это такое?

- Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом пакете? (Да).

- Это… (достаёт из пакета теремок) теремок.

3 Дети с воспитателем рассматривают теремок.

- Теремок стоит в лесу. Вот…ёлка. Вот ещё одна…ёлка. В лесу живут разные звери. Вот… (воспитатель достаёт по очереди фигурки персонажей сказки и выставляет их на стол. Дети рассматривают героев).

- Ребята, как пищит мышка? (пи-пи-пи).

-Покажите, как бежит и пищит мышка. Кто хочет быть мышкой - норушкой?

-Как скачет и квакает лягушка – квакушка, кто покажет? (ква-ква-ква)

-А вот скачет зайчик – попрыгайчик. Покажите, какие у зайчика уши. Кто покажет вместе с мамой как прыгает зайчик?

- А как воет волк? (у-у-у)

- Ребята, кто знает, как переваливается медведь? Мишка косолапый. Как рычит медведь? (э-э-э).

4 -Хотите послушать сказку про этих зверей? Садитесь удобнее. Слушайте. Сказка называется «Теремок». Воспитатель заранее убирает героев, а во время рассказывания достаёт их.

- А ты лисичка тоже садись и послушай сказку.

Бежит мышка мимо теремка.

Мышка:

- Вот так терем – теремок! А кто здесь живёт? Нет никого? Тогда я мышка – норушка, буду в теремке жить.

Лягушка:

- Вот так терем – теремок! Я лягушка – квакушка. А кто в этом теремке живёт?

Мышка:

- Я, мышка – норушка. Давай вместе жить, вдвоём веселее.

Бежит мимо теремка зайчик.

Зайчик:

- Вот так терем – теремок! Я зайчик – побегайчик. А кто в этом теремке живёт?

Лягушка:

- Мы, мышка – норушка и лягушка – квакушка. Давай вместе жить, втроём веселее.

Идёт мимо домика Петушок – золотой гребешок.

Петушок:

- Вот так терем – теремок! Я петушок – золотой гребешок. А кто в этом теремке живёт?

Зайчик:

- Мы, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – побегайчик. Давай вместе жить, вчетвером веселее.

Бежит по лесу лисичка и увидела теремок.

Лисичка:

- Вот так терем – теремок! Я лисичка – сестричка. А кто в этом теремке живёт?

Петушок:

- Мы, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик и петушок – золотой гребешок. Давай вместе жить, впятером веселее.

Волчок:

- Вот так терем – теремок! Я волчок – серый бочок. А кто в этом теремке живёт?

Лисичка:

- Мы, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, петушок – золотой гребешок и лисичка - сестричка . Давай вместе жить, вшестером веселее.

Идёт по лесу мишка косолапый.

Медведь:

- Вот так терем – теремок! Я медведь косолапый. А кто в этом теремке живёт?

Волчок:

- Мы, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, петушок – золотой гребешок, лисичка – сестричка и волчок – серый бочок .

Медведь:

-Сейчас я вас всех разгоню.

Стал медведь – косолапый на крышу забираться, домик и сломался. Звери разбежались кто куда. С тех пор они не живут вместе.

Воспитатель:

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Понравилась вам сказка?

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Кто из вас любит играть с героями сказок?

5 Итог:

-Ребята, как называлась сказка про этих животных? (Сказка называлась «Теремок»)

-Кто из животных был в этой сказке? ( Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, петушок – золотой гребешок, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и медведь косолапый).

- Ребята. А вы дружно в садике живёте? (Да).

- Молодцы.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ