ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова 5 Класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание чередующихся О-А в корне слова.
(Тема урока)
ФИО (полностью):
Ананьина Елена Васильевна.
Место работы:
г .Северодвинск, МОУ СОШ № 27.
Должность:
Учитель русского языка и литературы.
Предмет:
Русский язык и литература.
Класс:
5 Б.
Тема и номер урока в теме:
Правописание чередующихся О-А в корне слова. Первый урок в теме.
Базовый учебник:
Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 20-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 319 с.: ил.
Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Линдман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 270 с.
Цель урока: создать у обучающихся первоначальное обобщенное представление о правописании корней с чередованием гласных
О – А через использование на учебном занятии информационного электронного учебного модуля.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать у обучающихся представление о правописании чередующихся гласных О – А в корнях гор-гар, зор-зар, -лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-.
- развивающие: организовать первоначальное закрепление правописании чередующихся гласных О – А в корнях гор-гар, зор-зар, лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос и совершенствовать технику правильного написания слов с указанной орфограммой.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Формулирует задания:
- Наш урок мы начнем с записи домашнего задания. Откройте дневники и запишите домашнее задание (№ 570).
- Откройте тетрадочки и подпишите тему и число.
Слушают и записывают задание в дневники
Записывают число и тему урока.
2 минуты
2.
Орфографическая разминка.
Формулирует самостоятельное задание, направленное на проверку орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Контролирует проверку выполненного задания. Корректирует поставленную оценку или соглашается с ней.
Один ученик работает у доски с карточкой. Остальные у себя в тетради.
Ученики под контролем учителя проверяют задание у доски.
Анализируют выполненное задание, выставляют отметку.
6 минуты
3.
Постановка целей.
Формулирует задание:
-Ребята, исходя из темы нашего урока, скажите, пожалуйста, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой?
Выполняют задание и формулируют цели урока.
2 минуты
4.
Открытие нового знания. Работа с ЭУМ
Вывод.
ЭОР № 2(слайд № 2)
ЭОР №2 (слайд № 2,3,4)
ЭОР № 2 (слайд № 5 – таблица.)
Формулирует лингвистическую задачу:
-Итак, ребята, нам предстоит решить лингвистическую задачу. Посмотрите на слайд.
–Какую букву надо вставить в слова О или А?
-Что нужно знать, чтобы решить эту задачу?
Работу будем делать пошагово. Вставьте буквы в первые 2 предложения.
Учитель дает подсказку через слайд (часть правила).
Такая же работа проводится с остальными слайдами(№ 3,4)
На 4 слайде учитель обращает внимание детей на слова-исключения.
Помогает через вопросы сформулировать вывод:
-Перечислите корни с чередующимися гласными О-А и условия выбора чередующейся гласной, параллельно заполняя табличку (таблица выдана заранее).
-Какие слова-исключения вы знаете на данное правило?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
(Чтобы решить данную задачу, необходимо знать правило).
Задания выполняются с опорой на правило.
Три ученика выполняют задание у доски.
Остальные выполняют задания в тетради.
Проверяют.
Записывают в тетрадь отельной строчкой.
Делают вывод.
Заполняют таблицу с корнями, опираясь на слайд № 5.
Включают в таблицу слова-исключения.
18 минут
5.
Первичное закрепление нового материала.
ЭОР № 1 (слайд 1,2,3,4)
Формулирует задание:
-Обратите внимание на слайд. Ваша задача – прочитать задание на слайде и выполнить его.
Четыре ученика работают у доски по очереди.
Остальные выполняют задания в тетради.
Совместная пошаговая проверка.
14 мин.
6.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Формулирует вопросы:
-Какую орфограмму мы сегодня изучили?
-Расскажите об условиях выбора чередующихся букв О-А в корнях –гар-/-гор-; -зар-/-зор; -лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-?
-Виолетта, как ты думаешь, кому сегодня можно поставить оценку за урок? (спросить 3 человек).
Выставление отметок за урок.
Отвечают на вопросы, оценивают работу учеников на уроке.
3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание корней с чередованием гласных А-О
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
(информационный, практический, контрольный)
Форма предъявления
информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Правописание корней с чередующимися гласными
практический
Задания на работу с правилом
Выбор букв
http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html
2
Правописание корней с чередующимися гласными
информационный
Интерактивное правило
Задания на распределение
http://fcior.edu.ru/card/15556/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ