ДОКЛАД "Грамотное владение современными информационно -коммуникативных технологий на уроках технологии"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
ДОКЛАД
ТЕМА: Грамотное владение современными информационно -коммуникативных технологий на уроках технологии
.
Использование ИКТ на уроках технологии.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Учитель технологии:
Шабуневич Валентина Петровна
Г. Жуковский
2014г.
Владение информационно-коммуникативными технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности современного учителя.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы. Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления, которого является компьютер. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.
Цели использования ИКТ заключаются в повышении эффективности и качества процесса обучения, повышении активности познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, умении работать с информацией, подготовки личности «информационного общества», развитии коммуникативных способностей, визуализировании учебной информации.
Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло.
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ИКТ-компетентность.
• Общепользовательские инструменты
ü текстовый редактор,
ü редактор презентаций,
ü динамические таблицы, базы данных (EXCEL, ASUS)
• Мультимедийные информационные источники (диски с программами и фильмами)
• Инструменты коммуникации
ü электронная почта,
ü Интернет
• ИКТ-средства
ü системы управления учебным процессом, (электронных журнал, персональный сайт)
ü интерактивная доска,
ü цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Применениие технологии в учебно-воспитательном процессе способствует совершенствованию активизации учебного процесса, создании положительных мотиваций у учащихся к выполнению практических действий, стимулирует познавательную активность. Технология даёт больше возможности приобретать и получать информации из разных источников, использовать её в практической и познавательной деятельности, а также принимать участие в различных конкурсах.
Опыт показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:
содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
удобен в использовании и хранении;
позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;
позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;
Имея свой сайт, я даю возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.
Творческие задания
• Составление кроссворда, ребуса по теме,
• Изготовление творческого проекта;
• Подготовка различных творческих сообщений;
• Изготовление презентаций и др.
В качестве домашнего задания, учащиеся выполняют различные презентации, создают технологические карты, оформляют доклады и т. д.
Например, по кулинарии в 5 класс по теме «Бутерброды», можно создать слайды с видами бутербродов, краткими познавательными сведениями, правилами Т/Б и санитарии, схемами приготовления бутербродов, иллюстрациями.
Связь с информатикой неотъемлема. Ребята осваивают программы, которые в последующем применяют в своей работе.
Учащимся необходимо научиться выполнять и оформлять творческие проекты. Поэтому первые разработки с последовательностью их выполнения, правилами оформления происходят на уроках и во внеурочное время с использованием Интернет-ресурсов.
Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет - технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. Например, при изучении темы: «Декоративно-прикладное творчество» продемонстрировать видеоролик с диска. В рамках межпредметных связей с МХК и ИЗО использовать видеоряд «Картины из Третьяковской галереи» при изучении темы «Виды одежды».
В своей работе я использую разные средства ИКТ:
· Дидактический материал.
При подготовке различного материала к урокам технологии используются возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью я сохраняю и редактирую нужное графическое изображение. Например, фотовыставка работ учащихся.
Банк ссылок на ресурсы сети Интернет.
Это тематический банк полезных ссылок, который содержит важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по технологии.
Методический материал.
В своей работе я использую советы, рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования.
Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность:
визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.
осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
развитию навыков самообразования и самоконтроля
осуществлять управление учебной деятельностью и контролировать результат усвоения учебного материала
развивать межпредметную связь с информатикой
Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ