ДОКЛАД "Грамотное владение современными информационно -коммуникативных технологий на уроках технологии"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»



ДОКЛАД

ТЕМА: Грамотное владение современными информационно -коммуникативных технологий на уроках технологии

.



Использование ИКТ на уроках технологии.

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда". Древняя мудрость





Учитель технологии:

Шабуневич Валентина Петровна





Г. Жуковский

2014г.





Владение информационно-коммуникативными технологиями является одним из элементов профессиональной компетентности современного учителя.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В.Сухомлинский

Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы. Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления, которого является компьютер. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.

Цели использования ИКТ заключаются в повышении эффективности и качества процесса обучения, повышении активности познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, умении работать с информацией, подготовки личности «информационного общества», развитии коммуникативных способностей, визуализировании учебной информации.

Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом. Мне в этом отношении повезло.

Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

ИКТ-компетентность.

Общепользовательские инструменты

ü текстовый редактор,

ü редактор презентаций,

ü динамические таблицы, базы данных (EXCEL, ASUS)

Мультимедийные информационные источники (диски с программами и фильмами)

Инструменты коммуникации

ü электронная почта,

ü Интернет

ИКТ-средства

ü системы управления учебным процессом, (электронных журнал, персональный сайт)

ü интерактивная доска,

ü цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Применениие технологии в учебно-воспитательном процессе способствует совершенствованию активизации учебного процесса, создании положительных мотиваций у учащихся к выполнению практических действий, стимулирует познавательную активность. Технология даёт больше возможности приобретать и получать информации из разных источников, использовать её в практической и познавательной деятельности, а также принимать участие в различных конкурсах.

Опыт показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:

содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;

удобен в использовании и хранении;

позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;

позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;

Имея свой сайт, я даю возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.

Творческие задания

Составление кроссворда, ребуса по теме,

Изготовление творческого проекта;

Подготовка различных творческих сообщений;

Изготовление презентаций и др.

В качестве домашнего задания, учащиеся выполняют различные презентации, создают технологические карты, оформляют доклады и т. д.

Например, по кулинарии в 5 класс по теме «Бутерброды», можно создать слайды с видами бутербродов, краткими познавательными сведениями, правилами Т/Б и санитарии, схемами приготовления бутербродов, иллюстрациями.

Связь с информатикой неотъемлема. Ребята осваивают программы, которые в последующем применяют в своей работе.

Учащимся необходимо научиться выполнять и оформлять творческие проекты. Поэтому первые разработки с последовательностью их выполнения, правилами оформления происходят на уроках и во внеурочное время с использованием Интернет-ресурсов.

Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет - технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. Например, при изучении темы: «Декоративно-прикладное творчество» продемонстрировать видеоролик с диска. В рамках межпредметных связей с МХК и ИЗО использовать видеоряд «Картины из Третьяковской галереи» при изучении темы «Виды одежды».

В своей работе я использую разные средства ИКТ:

· Дидактический материал.

При подготовке различного материала к урокам технологии используются возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью я сохраняю и редактирую нужное графическое изображение. Например, фотовыставка работ учащихся.

Банк ссылок на ресурсы сети Интернет.

Это тематический банк полезных ссылок, который содержит важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности по технологии.

Методический материал.

В своей работе я использую советы, рекомендации и разработки преподавателей технологии из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования.

Итак, использование ИКТ на уроках технологии дало возможность:

визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.

осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;

развитию навыков самообразования и самоконтроля

осуществлять управление учебной деятельностью и контролировать результат усвоения учебного материала

развивать межпредметную связь с информатикой

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности.

В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ