Календарно-тематическое планирование швейное дело 6 класс коррекционной школы VIII вида
МАЛОТОЛКАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА
Календарно-тематическое планирование
Швейное дело____
Классы___6______
Количество часов:
Всего _268___; в неделю __8________
Планирование составлено на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Сборник 2_ _____________________________________
Учебник _ Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс
Тематическое планирование составил(а) _учитель трудового обучения_Чуватова Л.П.______.
Цель курса:
Подготовить учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида к выполнению самостоятельно заданий по швейному делу. Отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи мотористки
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций , возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации .
труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализаци
Задачи курса:
воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.
развитие речи в процессе выполнения трудовых действий
сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств х\б и льняных тканей
формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий
обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской
Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов, освоение приемов работы, знакомство с устройством швейной машины.
Выполнение машинной вышивки
Развитие мышления, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у учащихся.
Освоение технологий пошива различных изделий
Формирование эстетических представлений, становление личности, социальной адаптации, самостоятельности в быту.
Пояснительная записка.
Цель уроков швейного дела: направленность на социализацию личности учащегося ОВЗ, коррекция и развитие трудовых способностей детей и их нравственных позиций поведения.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профтруда. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Также учащиеся осваивают технику машинной вышивки. Поэтому планируется не только пошив изделий, но и вышивка их.
В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.
Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся
Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы , так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.
На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
В 6 классе продолжается работа по обучению учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Дети учатся обрабатывать срезы обтачками (косынка, фартук), обрабатывать тупые и острые углы в изделии, выполнять пошив ночной сорочки, изготавливать карманы различных фасонов, шить фартук с нагрудником , трусы плавки и кепи. На уроках по ремонту одежды выполняют штопку, заплату.
В течении года отрабатываются приемы выполнения сборок машинным способом, запошивочного шва, накладного шва, мягких складок.
Учащиеся знакомятся с видами переплетений нитей в ткани и свойствами хлопчатобумажных тканей, получение и свойства льняных волокон и ткани. Сравнение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей выполняется во время лабораторных работ.
В 6 классе дети знакомятся и отрабатывают навыки выполнения пошива на бытовых швейных машинах с электроприводом.
Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» учащиеся выполняют заказы школы.
При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.
В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующие наращивается темп работы и степень овладение трудовыми навыками..
Обучение швейному делу развивает мышление, способность пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение работ формирует эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Предусмотрены вспомогательные работы, связанные с выполнением основного программного материала и заказа школы.
В конце каждой четверти проводится самостоятельная (контрольная) работа, завершающая раздел.
По итогам года предусмотрена заключительная контрольная работа.
По итогам прохождения программного материала учащиеся 6 класса должны:
Знать:
-назначение и устройство бытовой машины с электроприводом
-виды и назначение обтачек
-производство х\б тканей и их свойства, льняные волокна и ткани и их свойства
-конструкцию и применение запошивочного шва
- понятие масштаб, масштабная линейка.
-правила и последовательность снятия мерок
-правила расчета ткани на мягкие складки
-назначение и фасоны карманов
Уметь:
-обрабатывать срезы обтачками по прямой линии, кругу и углу.
-выполнять на машине мягкие складки
-распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани
-выполнять запошивочный шов
-работать на швейной машине с электроприводом
-работать по готовым лекалам
-снимать и записывать мерки
-самостоятельно проверять раскладку выкройки на ткани
-ориентироваться в работе по образцу
-анализировать качество работы при сравнении с образцом
-утюжка и складывание изделия по технологическим требованиям
Содержание материала
Кол-во часов
Дата прове-
дения
Прогнозируемый
результат
I четверть (66 часов)
Вводное занятие.
2
1
Беседа о профессии швеи, вышивальщицы.
Задачи обучения, план работы на четверть
1
Расширение профессионального кругозора учащихся.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
2
Правила безопасной работы при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
1
Санитарно-гигиенические требования.
Правильная организация рабочего места
Обработка обтачкой среза ткани
11
3
Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.)
1
Знание видов обтачек, их применение при пошиве изделий
4-
5
Раскрой и стачивание долевых обтачек
2
Умение работать с опорой на технологическую карту
6-
7
Раскрой и стачивание косых обтачек
2
Умение работать с опорой на технологическую карту
8-
9
Раскрой и стачивание поперечных обтачек
2
Умение работать с опорой на технологическую карту
10-13
Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной)
4
Умение работать с опорой на технологическую карту
. Обработка долевой обтачкой косой среза ткани (косынка)
7
14
Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев)
1
Определение правильности косого среза на ткани.
15
. Складывание ткани для раскроя косынки.
1
Умение складывать ткань для раскроя
16
Определение правильности косого среза на ткани.
1
Знание и умение определить правильность косого среза
17
Определение размера долевой обтачки для обработки среза.
1
Умение определить размер долевой обтачки
18-19
Раскрой и стачивание долевой обтачкой косынки
2
Умение раскроить и стачать долевую обтачку
20
Анализ выполненной работы
1
Умение анализировать свою работу
Обработка сборок
6
21-
Сборка как отделка на детском легком платье, белье
1
Знание правила припуска ткани для сборки.
Умение работы со швейной машиной
22
Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
1
23
Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
1
Умение проложить параллельные строчки вручную и машинным способом мелкими стежками
24-
25
Выполнение на образце сборок и равномерное распределение их
2
Умение равномерно распределить сборку
26
Анализ выполненных работ
1
Знание и умение анализировать свою работу
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.
14
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
27
Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение.
1
Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Определение х/б тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
28
Свойства хлопчатобумажной ткани.
1
29
Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки
1
Умение подобрать ткани для фартука. Знание названий контурных срезов, швов, видов отделки
30
. Строчки для сборок. Контрольная линия
1
31-
32
Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки.
2
Умение определить размер обтачки, проложить контрольную линию
33-
34
Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой.
2
Умение обработать закругленный срез обтачкой
35
Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок
1
Умение выполнить правильно сборку для изделия
36-
37
Обтачивание концов пояса. Заметавание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали.
2
Умение выполнить заметывание среза пояса фартука и приметывание к основной детали
38-
39
Приметывание и соединение пояса с основной деталью, отделка
2
40
. Утюжка фартука. Анализ работ
1
Утюжка изделия. Самоанализ
Машинная вышивка. Украшающие строчки.
11
41
История возникновения, виды украшающих строчек на различных видах тканей, разными видами ниток (величина, размеры, машинные, ручные).
Применение и использование при изготовлении салфеток, одежды
1
Дать представление о машинной вышивки с применением украшающих строчек на различных видах тканей.
Уметь применять их в практике.
Подбор рисунка для ткани.
Подбор ниток для ткани.
Работа с калькой.
Работа с копировальной бумагой.
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка.
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
Тб при работе в мастерской
Анализ, самоанализ
42
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
43
Перевод рисунка на ткань
1
44-
50
Выполнение образца
7
51
Влажно-тепловая обработка образца
Анализ выполненных работ
1
III Ремонт одежды
6
52
Заплата, способы пришивания. Ручной способ
1
Подбор ткани для ремонта
53
Подготовка изделия к ремонту
1
Определение места наложения и размера заплаты
54
Раскрой заплаты
1
Подгибание и заметывание срезов заплаты
55
Наложение заплаты с изнаночной стороны ткани
1
Подгиб краев поврежденной ткани
56-
57
Самостоятельное выполнение заплаты
2
Укрепление навыков самостоятельной работы
Практическое повторение.
8
58-
65
Заказ школы. Пошив фартуков с вышивкой
8
Умение применять ранее полученные знания по пошиву фартука
66
Контрольная работа. Обработка закругленного среза косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
1
IIчетверть
Тема содержания изучаемого
материала
Кол-во
часов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
Вводное занятие.
3
67
Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места
1
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
68
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
1
Санитарно-гигиенические требования.
Правильная организация рабочего места
69
Смазка, чистка оборудование
1
Запошивочный шов
5
70
Конструкция запошивочного шва
1
Знание конструкция шва его применение.
Умение сложить ткань с выпуском одного среза, вкладывание одной детали в подогнутый срез второй, сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва.
Контроль размеров шва.
71-
73
Выполнение запошивочного шва на образце
3
74
Влажно-тепловая обработка образца
Анализ выполненной работы
1
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии
15
75
Нижняя сорочка Ткани для пошива, детали, швы
1
Умение подобрать ткани для пошива изделия. Знание деталей, швов
76
Название контурных срезов. Определение середины, прокладывание контрольных линий
1
Знание названий контурных срезов. Умение определить и проложить контрольные линии
77
78
Соединение деталей по образцу. Сметывание деталей
2
Умение сметать детали изделия
79
80
Обработка боковых срезов запошивочным швом
2
Умение выполнить запошивочный шов при обработке боковых и плечевых срезов
81
82
Обработка плечевых срезов запошивочным швом
2
83
Разновидности обработки срезов косой обтачкой
1
Знание обработки срезов косой обтачкой и назначения надсечки
84
Назначение надсечки
1
85
87
Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия кружевом, тесьмой
3
Умение обработать горловину, проймы изделия и применением фурнитуры
88
Влажно-тепловая обработка образца
1
89
Анализ работ
1
Самоанализ своей работы
Машинная вышивка. Краевая гладь.
14
90
История возникновения, виды краевой глади на различных видах тканей, разными видами ниток ( машинная, ручная).
Применение и использование при изготовлении салфеток, одежды
1
Дать представление о машинной вышивки краевой гладью на различных видах тканей.
Уметь применять их в практике.
Подбор рисунка для ткани.
Подбор ниток для ткани.
Работа с калькой.
Работа с копировальной бумагой.
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка.
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
Тб при работе в мастерской
91
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
92
Перевод рисунка на ткань
1
93
101
Выполнение образца
8
102
Влажно-тепловая обработка образца
1
103
Анализ работ
1
Практическое повторение.
24
104
127
Выполнение заказа школы .
Пошив и ремонт постельного белья, одежды.
Пошив детских фартуков
24
Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.
128
Контрольная работа
Выполнение изделия краевой гладью
1
III четверть
Тема содержания изучаемого
материала
Кол-во
часов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
I Вводное занятие.
2
129
Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места
1
Организация рабочего места
130
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
1
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
Санитарно-гигиенические требования
II Бытовая швейная машина с электроприводом
9
131
Электрическая швейная машина Марки, назначения, устройство
1
Знание марок электрических машин. Их назначение, устройство
132
133
Правила безопасной работы на электрической швейной машине
Механизмы регулировки швейной машины
2
Знание Т.Б. при работе на электрической машине и механизмов регулировки
134
135
Челночный комплект: назначение деталей, разборка и сборка комплекта
2
Умение производит сборку, разборку челночного комплекта. Знание назначение деталей
136
Регулировка натяжения верхней и нижней ниток
1
Умение регулировать натяжение верхней и нижней нити
137
Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Регулировка скорости
1
Умение регулировать скорость вращения главного вала при помощи педали
138
139
Выполнение строчек на машине
2
Выработка навыков выполнять строчку на электрической машине
Машинная вышивка. «Виток»
12
140
История возникновения, виды витка на различных видах тканей, разными видами ниток ( машинный, ручной).
Применение и использование при изготовлении изделий, одежды
1
Дать представление о витке как машинной вышивки на различных видах тканей.
Уметь применять их в практике.
Подбор рисунка для ткани.
Подбор ниток для ткани.
Работа с калькой.
Работа с копировальной бумагой.
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка.
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
Тб при работе в мастерской
Умение провести самоанализ выполненной работы
141
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
142
Перевод рисунка на ткань
1
143
149
Выполнение образца
7
150
Влажно-тепловая обработка образца
1
151
Анализ выполненных работ
1
Обработка мягких тканей
9
152
Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья.
1
Знание о значении мягких складок
153
Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое
1
Умение произвести расчеты
154
Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
1
Умение различить массовое и индивидуальное изготовление
155
Практические работы. Разметка складок.
1
Умение сделать разметку складок
156
157
Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
2
Умение выполнить работу по инструкции
158
159
Заметывание складок по надсечкам или копировальными стежками
2
Умение выполнить заметывание складок
160
Анализ работ
1
Умение проанализировать свою работу
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью
10
161
Карман, назначение, фасоны. Детали кармана с отворотом. Размеры припусков на подгиб и отворот
1
Знание назначения, фасонов, деталей карманов. Размеры припусков
162
163
Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку закрытым срезом
2
Умение обработать верхний срез кармана
164
165
Обтачивание отворота
2
Умение обтачать отворот кармана
166
Заметывание шва вподгибку с открытым срезом по срезу кармана
1
Умение заметать карман на изделие
167
Нанесение линий настрачивания кармана на изделие
1
Умение и знание нанесений линий настрачивания на изделие
168
Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой
1
Знание и умение наметывать и соединять карман с основной деталью
169
Выполнение закрепки по отделочной строчке.
Влажно-тепловая обработка
1
Умение выполнять закрепку и влажно-тепловую обработку изделия
Умение анализировать работу
170
Анализ выполненных работ
1
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
8
171
Угол в швейном изделии- прямой, острый, тупой
1
Умение различать и построить прямой, острый и тупой угол
172
Подкройная обтачка. Значение надсечек
1
Знание видов подкройной обтачки значения надсечек
173
Раскрой обтачки
1
Умение произвести раскрой обтачки
174
175
Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны
2
Знание и умение обработать углы обтачкой на лицевую и изнаночную стороны
176
177
Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой
1
1
Знание и умение выметывать кант
178
Анализ выполненных работ
1
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
7
179
Растительные волокна.
Лен. Обработка и получение льняного волокна
1
Умение распознать льняное волокно. Знание о получения и обработки его
180
Свойства льняного волокна (длина, прочность).
1
Знание свойств льняного волокна
181
Действие воды и тепла на льняное волокно
1
Знание действия воды и тепла на волокно
182
Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива
1
Знание назначение фартука, тканей и фасонов
183
Название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука
1
Знание деталей, срезов фартука
184
Снятие мерок для фартука.
Построение основы выкройки с использованием ИКТ
1
Умение снять мерки и изготовить выкройку
185
Раскрой фартука
1
Умение раскроить фартук
Соединение деталей с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.
9
186
Фартук. Виды ткани (гладкокрашенная, набивная, пестротканая, меланжевая)
1
Знание и умение различать виды тканей
187
Настрачивание кармана
1
Умение настрачивать карман
188
Собирание сборок или закладывание мягких складок
1
Умение собрать сборку , мягкие складки
189
Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой
1
Знание и умение обработать низ фартука обтачкой
190
Обработка верхнего среза карманов- швом вподгибку
1
Знание и умение обработать верх фартука
191
Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия
1
Знание и умение обработать карман с основной деталью изделия
192
Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей
1
Знание и умение соединить нагрудник и бретели
193
Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука
1
Знание и умение соединить поясом нагрудник и низ фартука
194
Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки
1
Знание и умение заметать шов и выполнить отделочную строчку
Утюжка изделия
Умение отутюжить изделие
Выполнение заказа школы
7
195
201
Пошив фартуков для дежурных в столовой. Нарядного вышитого фартука для приема гостей
2
3
2
Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.
202
Контрольная работа Изготовление накладного кармана размером 12Х14, шириной отворота 3 см. обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки
1
Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала
VI ЧЕТВЕРТЬ
Тема содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
I Вводное занятие.
2
203
Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места
1
Организация рабочего места
204
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
1
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
Санитарно-гигиенические требования
Пошив спортивного белья. Трусы-плавки с резинкой на поясе.
16
205
Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность)
1
Знание свойств х/б и льняных тканей Переплетение льняной ткани и х/
206
Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании.
1
Знание и умение выбрать ткани для пошива изделия
207
Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
1
Умение определить ткань по признакам
208
Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.
1
Знание видов отделок
209
210
Раскрой трусов по готовому лекалу
2
Умение разложить детали лекал на ткани
211
Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза
1
Умение проложить прямые стежки по линии подгиба
212
Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью
1
Умение обработать ластовицу и соединение ее накладным швом с основной деталью
213
214
Соединение запошивочным швом боковых срезов
2
Умение выполнить запошивочный шов
215
Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки
1
Умение соединить в кольцо косой обтачкой нижний срез
216
217
Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой
2
Умение обработать нижний срез
218
Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом
1
Умение обработать верхний срез
219
Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка)
1
Умение вложить эластичную тесьму
Утюжка изделия.
220
Анализ выполненных работ
1
Умение анализировать свои работы
Ремонт одежды
6
221
Определение вида ремонта
1
Умение определить вид ремонта.
222
Подбор ниток и тканей.
Раскрой заплаты
1
Знание и умение подобрать ткань и нитки для ремонта. Умение произвести раскрой заплаты
223
Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты
1
Умение подготовить место наложения заплаты и произвести намётывание заплаты.
224
Настрачивание заплаты накладным швом
1
Умение настрочить заплату
225
Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки
1
Умение выполнить штопку изделия
Утюжка изделия
226
Анализ выполненных работ
1
Машинная вышивка.
«Аппликация»
10
227
История возникновения аппликации. Виды аппликаций (машинная, ручная). Использование аппликации при пошиве и ремонте одежды
1
Дать представление об аппликации.
Уметь применять ее в практике
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
228
Выполнение образца
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
Перевод рисунка на ткань
229
234
Выполнение образца с применением витка
3
3
235
Влажно-тепловая обработка образца
Анализ работ
1
236
Проверочная работа по тестам материаловедения ( с помощью презентации)
1
Построение чертежа и изготовление выкройки летнего головного убора
6
237
Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов.
1
Знание назначения головного убора
238
Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина).
1
Умение выбрать фасон
239
Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависи-мости от фасона изделия и рисунка ткани.
1
Умение рассчитать расход ткани на изделие
240
Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
1
Умение учесть направление рисунка при раскрое
241
Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина под руководством учителя с использованием ИТК.
1
Знание и умение снять мерки, умение работать на компьютере
242
Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой
1
Знание и умение вырезать выкройку
Пошив летнего головного убора
9
243
Ткани для изготовления летних головных уборов
1
Знание и умение подобрать ткань
244
Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
1
Умение подобрать отделку
245
246
Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов.
2
Знание швов
247
248
Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи.
2
Умение работать по инструкции
249
Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку.
1
Умение работать по технологической карте
250
Складывание изделия.
1
Знание стандартов
Утюжка и складывание изделия
251
Анализ выполненной работы
1
Умение оценить качество своей работы
Выполнение заказа школы
16
252
267
Ремонт одежды, постельного белья. Пошив шорт для летнего отдыха.
16
Умение применять ранее полученные знания и умения
268
Контрольная работа
Изготовление салфетки с вышивкой (аппликация, виток).Рисунок по выбору учащегося
1
Вышивка изделия
Используемая литература
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 2. /под ред. Воронковой В.В.. М.,ВЛАДОС, 2000
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 М., Просвещение,2005
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Рабочая тетрадь. Швейное дело 6-кл М Просвещение, 2006
Перентов А.Н., Лебедев П.М., Секова Л.С. Рабочая тетрадь по швейному делу М., ВЛАДОС, 2003
Технология 5-11 кл. Программно-методический материал М., Дрофа,2000
Чернякова. В.Н. Технология обработки ткани 6 кл., М., 2002
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 кл. тетрадь М., Просвещение, 2004
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении М., Педагогика, 1990
Гончарова Т.А. Вышивка. М.,Дрофа, 2001
Бобита М. Рукоделие Харьков,Фолио,1997
Максимова М. Вышивка М, 2004
Производство и школа. Журнал. М., Школа-Пресс
Уроки детского творчества /сост. Борисова Е. М., Нтоло-Пресс, 1996
«Коллекция идей». Журнал. М.
«SUSANA». Журнал. М.
«Рукоделие». Журнал. М.
«Мода» Журнал. М.
Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. М.,2003
Сидоренко Н.А. Прикосновение к творчеству. // Начальная школа 8/99
Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //Начальная школа 6/05, стр. 44.
Гобедашвили Н.М.. Объемная аппликация. // Начальная школа 9/98
Голубева Н.Г.Практическая и творческая ценность уроков труда по обработке бросовых материалов. //Начальная школа. 12/01 стр. 42
Егорова Р.Н.. Учись шить. М.1998
Турчинская К.М.Профориентация во вспомогательной школе М,1996
Амоков. . В.Б. Искусство аппликации М., АСАДЕМА,2002
Карпова. Е. Уют вашего дома М., Дрофа,2004
25. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 кл. М, АСАДЕМА, 2006
Павлова Г.В. Профориентация старшеклассников М, АСАДЕМА,2000
Чижик Т.В. Кройка и шитье - Ростов-на-Дону, Проф-Пресс, 2000.
29.Чижик Т.В. Кроим, шьем, обрабатываем - Ростов-на-Дону, Проф-Пресс,2000
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ