Конспект итогового урока по обработке юбки. Просмотр, 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа №7»
Ленинского района Московской области
Конспект урока по технологии
в 6 классе
«Итоговый урок по обработке юбки. Просмотр»
подготовила
учитель технологии
Жданова Снежана Николаевна
Видное 2010
Итоговый урок по обработке юбки. Просмотр.
Жданова Снежана Николаевна,
учитель технологии
2 категории
МОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №7»
Ленинского района Московской области
Конспект урока:
Цели урока:
Развивающая: формирование логического мышления у учащихся. Умение осуществлять аналогию; анализировать и систематизировать материал.
Образовательная: защита продукта деятельности – юбка; способствовать запоминанию учебного материала.
Воспитательная: воспитание эстетических качеств и самостоятельности в процессе организации практической деятельности. Воспитать индивидуальную гармонически развитую личность по средствам просмотра.
Н/п: критерии презентации для учащихся, чистые листы для рисования логотипов, иголки.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
орг. часть (2 мин.)
изложение материала, постановка проблемы (10 мин.)
практическая работа (18 мин.)
подготовка к просмотру (17 мин.)
просмотр, подведение итогов (40 мин.)
Д/з (3 мин.)
Ход урока
орг. часть (2 мин.)
проверяю готовность к уроку, наличие формы, рабочей шкатулки, организация рабочего места, отмечаю отсутствующих на уроке.
изложение материала, постановка проблемы (10 мин.)
ставлю проблему задавая вопрос : « Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какая цель нашего урока?» (………ответ учащихся: продемонстрировать изделие и доделать юбку.)
-Хорошо , какие Вы молодцы все знаете!
-Как Вы думаете, а в чем заключается наша доделка юбки? (………ответ учащихся: в том, чтобы пришить пуговицу или крючок.)
-Правильно ребята!
-Поднимите, руку кто знает, как пришивается пуговица,…а теперь поднимите, руку кто знает, как пришивать крючок.
практическая работа (18 мин.)
- Замечательно… Вызываю девочку по желанию, чтобы она продемонстрировала, как это делать…все дети подходят к столу, чтобы посмотреть технологию пришивания пуговицы или крючка….при возникновении затруднений я ей помогаю и поправляю, если что-то не правильно показано.
В ходе практической работы осуществляю индивидуально - текущий инструктаж; обращаю внимание на приемы работы, при необходимости осуществляю групповой инструктаж; пользуюсь методом объяснения с демонстрацией с элементами проблемно – поисковой беседы, так же взаимодействия. Обращаю внимание на правильную посадку, соблюдение техники безопасности и санитарных норм.
-Перед тем как выполнять, работу давайте повторим, с Вами правила техники безопасности при работе с тканью.
Затем все садятся на места и выполняют каждый на своем изделии эту работу.
- Отлично кто все сделал, тогда помогите своим товарищам.
Для того чтобы полностью закончить ваше изделие я даю Вам еще несколько мин., т.е. чтобы убрать все ниточки, до пришивать пуговицу, кому необходимо погладить изделие, и др.
После чего мы переходим к следующему этапу нашей работы.
- Все девочки время вышло.
подготовка к просмотру (17 мин.)
Следующий этап это презентация, рекламный показ вашего изделия – Юбка.
- На доске Вы видите Критерии презентации:
1. достоинство изделия, его индивидуальность. (речь идет о элементах отделки)
2. чем интересно Ваше изделие (назначение: гулять, на выход)
3. использование для рекламы наглядных средств (придумать логотип, или эмблему, лейбл). И обязательно на обратной стороне Вашего логотипа подписать фамилию.
Теперь вам дается времени 10-15 мин для того чтобы Вы придумали эмблему и нарисовали ее на листочках…листочки я сейчас раздам.
-Время вышло.
просмотр, подведение итогов (40 мин.)
-А теперь самая главная часть нашего урока – это показ Ваших долгожданных юбочек. Для этого вам необходимо будет надеть свое изделие и его продемонстрировать. После того как Вы покажите свои юбки, Вы их снимите и к ней прикрепите булавочкой Вашу эмблему и отдайте жюри.
За дефиле будут наблюдать жюри в состав, которого входят учителя и завуч. (жюри раздаются листы где указаны критерии оценивания…форма таблицы показана ниже.)
Список класса
Презентация
Внешний вид
Качество технологической обработки
Итоговая оценка
- Учащиеся по списку презентуют свои изделия, после чего отдают их жюри.
Пока жюри оценивает и подводит итоги, мы с девочками играем.
Задания (игры) до оглашения результатов.
Задание 1.
Криптограммы. Суть: дополните буквы и Вы сможете прочитать термины применяемые при выполнении машинных работ.
( Ответы :Сметать, обтачать, притачать, настрочить.)
Задание 2.
Загадки:
пальчик спрячется в ведерко - не страшна ему иголка. ( наперсток )
ткани я цветной кусочек, называюсь… ( лоскуточек )
маленькая, остренькая, с хвостиком…( игла с ниткой)
Задание 3.
Три круга. Суть: двигаясь по стрелкам, Вы определите, какая профессия зашифрованна в каждрм круге.
(Кондитер) (Технолог) (Повар)
Задание 4.
Анаграммы. Суть: переставить данные буквы так, чтобы получилось слово касающееся нашего предмета.
Хетлонигоя (технология)
Цинынож (ножницы)
Нолокво (волокно)
Оксжет (стежок)
Гали (игла)
Задание 5.
Ребусы:
(строчка)
(модель)
(кухня)
(машинка)
(ножницы)
- И так жюри подвело итоги. Огласила результаты, победителям вручаются медали и призы, а всем остальным памятные подарки (брелки).
Д/з (3 мин.)
- В конце урока дети записывают домашнее задание на следующий урок. ( зависит от тематики раздела )
Список использованной литературы
Занимательные уроки для девочек. 5 кл:пособие для учителя. –М.: школьная пресса, 2006.- 80с. , ил.- («Яшкола и производство. Библиотека журнала»; Вып. 22).
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://journal-beauty.ru/modnye-plyajnye-sumki-i-aksessuary-2010/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ