Конспект "Парк. Изделие «Городской парк»"

Урок№4. Парк. Изделие «Городской парк»

Тип: изучение нового материала в форме воображаемой или реальной

пешеходной экскурсии по городу.

Цели:- познакомить с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник);

-актуализировать знания учащихся о природных материалах;

-обучить умению сочетать различные виды материалов при составлении композиции - макета городского парка.

Планируемые результаты:

предметные:

-понимать значение слов «лесопарк», «садово- парковое искусство»;

-знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово- парковым хозяйством;

-сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)

метапредметные:

-составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях;

- взаимодействовать в группе - распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы

личностные:

-понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;

-развивать фантазию и творческие способности;

-проявлять коммуникативные навыки

Межпредметные связи: изобразительное искусство, тема «Парки, скверы, бульвары»; окружающий мир, темы «Все профессии важны», «Здоровый образ жизни »





Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, пластилин, цветная бумага, картон, клей, инструменты (карандаш, ножницы, кисть), электронное приложение.





Ход урока

I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания.

-Расположите макеты телебашен на выставке. Из какого материала было легче работать? (Отвечают на вопрос, аргументируя ответ)

III.Самоопределение к деятельности.

-Вы устали при выполнении задания? Где можно отдохнуть, живя в городе? (В сквере, в городском парке.)

-Следующая остановка « Городской парк»

IV.Работа по теме урока.

1. Мотивация познавательной деятельности (беседа)

- Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зелёные островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только устроено всё по- другому.

Оказавшись в парке, ты, например, можешь увидеть дорожки, посыпанные песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья, подстриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет её. Вот почему о парках говорят: «зелёное строительство». Надо всё продумать: какой это будет парк, где в нём расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры и какой они будут формы.

Парки созданы для разных целей: для увековечивания памяти героев, для отдыха, развлечения.

- Какие парки есть в нашем городе? (Городской, сквер около церкви)

- Расскажите о парке и сквере (Сравнительные мини- рассказы)

- В каких парках вы были?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 24 и прочитайте текст (Дети читают текст и знакомятся с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство» в «Словарике юного технолога)

- Какие вы знаете профессии, связанные с уходом за растениями? (Дворник, озеленитель)

- Давайте познакомимся с этими профессиями, прочитайте текст на с.25

( Читают текст учебника, знакомятся с профессией «дизайнер»)

- Какими инструментами пользуются для ухода за садово - парковым хозяйством? (Работают с учебником на с.25, выполняют задание, обосновывают свой выбор)

- Предлагаю посмотреть фрагмент «Архитектура» (Обсуждение)

2. Организация познавательной деятельности

- Давайте проанализируем изделие. Сравните, чем отличаются макеты телебашен от макета городского парка? ( Макет башни выполнен из одного материала (проволоки или бумаги), а макет парка из нескольких (бумаги, природного материала и др.)

- Какие трудности могут возникнуть в работе? (При соединении разных деталей)

-Соединяют детали из разных материалов с помощью пластилина и клея. Выполните задание в рабочей тетради на с.12 (выполнят задание)

V. Физкультминутка



Море волнуется - раз!

(шагают на месте)

Море волнуется – два!

( Наклоны туловища влево вправо)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево и вправо)

Морская фигура замри!

(Приседают)

- Продолжаем работать: самостоятельно составьте план, пользуясь учебником с.27 (Составляют план)

- Работу можно разделить на два этапа: подготовку ландшафта парка и изготовления скамейки из бумаги.

3. Творческая работа.

( Учитель организует работу в группах. Дети работают по плану, самостоятельно распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)

VI.Рефлексия.

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

-Оцените свое изделие.

VII. Подведение итогов.

(Выставка работ учащихся, фотографирование работ для папки «Мои достижения»)

- В какой технике выполнен макет «Городской парк»? («техника объёмной аппликации)

- Какой специалист отвечает за оформление парка? («ландшафтный дизайнер»)

(Уборка рабочего места)

Домашнее задание.

Сфотографировать понравившейся уголок природы, преобразованный человеком.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ