Технологическая карта урока "Окончательная обработка юбки" 7 Класс

Технологическая карта урока

Учитель: Афиногенова Л.Е. высшая квалификационная категория

Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»


Тема урока: Окончательная обработка юбки. Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).


Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение обработки петли для пуговицы, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка юбки, презентация готового изделия.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (способы обработки петли для пуговиц)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

(2 мин.)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.




фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулиза-

ция знаний

(10 мин.)

Целеполага-ние и постановка задач.


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: назначение застежки, фурнитуры, приёмы разметки петли для пуговиц, приспособления для изготовления петли и пришивания фурнитуры

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

Каким образом можно обработать застежку на юбке (пуговица, крючки, кнопки)?

Какое из застежек будет прочнее?

Демонстрирует образцы застежек, кнопок, крючков, предлагает ответить на следующий вопрос:

По какому принципу можно подобрать застежку на пояс юбки?

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться изготавливать петлю для пуговицы и пришиванию фурнитуры» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для пуговиц;

2. Научиться подбирать фурнитуру соразмерно изделию и их функциональности;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с утюгом, швейной машиной.



Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки застежек с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

(8 мин)

Выбор застежки и фурнитуры, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение фурнитуры исходя из состава ткани

Групповая

Объясняет приёмы обработки застежки для пуговиц, кнопок и крючков. Предлагает ответить на вопрос:

как быстрее обработать петлю?(вручную, применение зигзагообразной строчки, лапка-полуавтомат) Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают тип застежки (по функциональности), подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


Практический этап

(60мин)

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассни-ками, в группе и коллективе.

Практичес-кая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы петли, пришивания фурнитуры, влажно-тепловой обработке.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

(10 мин)

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассни-ками, в группе и коллективе.


Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.

Предлагает ответить на вопросы:

Для каких целей применяется влажно-тепловая обработка?

По какой стороне утюжат юбку?

Соответствует ли изделие их проекту?

Для каких целей предназначена ваша юбка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группах.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с изделием.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Демонстрируют свои изделия

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


Дата: Подпись учителя














Самоанализ урока.

Предмет: технология Класс:7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»


Тема урока: Окончательная обработка юбки Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).


Оборудование: образцы готовых изделий, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение обрабатывать застежку, проводить влажно-тепловую обработку


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.







Этап урока

Уровень достижения планируемого результата ( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке.


Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.




Личностные УУД:

самоорганизация.


Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


Болезнь учащихся, усталость, рассеян-ное внимание (последний урок)

Напомнить на перемене о подготовке к уроку.

Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


.


Поисково-исследовательский этап


Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи

Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.








Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.

Объяснить критерии выбора инструмента

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе


Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.


Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.



Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.

Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ