Конспект технологии для 3 класса «Профессии и необходимые для них инструменты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Г. Шарыпово
Конспект технологии для 3 класса
«Профессии и необходимые для них инструменты»
подготовила воспитатель
Савушкина Любовь Вячеславовна
г.Шарыпово
2013 год
Цель: Формировать первичные представления о профессиях (воспитатель, повар, доктор, строитель) и инструментах,
необходимых им для работы.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях и инструментах;
Учить классифицировать инструменты и различать их по внешнему виду;
Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии и инструменты»;
Учить детей устанавливать связь между инструментами и профессиями;
Развивать у детей память, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
Воспитывать интерес, любознательность;
Воспитывать любовь, отзывчивость и бережное отношение к людям.
Итоговые мероприятия:
Выставка детских рисунков «Инструменты».
Предполагаемый результат:
У дошкольников будут сформированы умения:
Знания о профессиях и необходимых им для работы инструментах;
Узнавать и классифицировать инструменты;
Устанавливать связь между инструментами и профессией;
Поддерживать речевое общение, давать полные ответы на вопросы;
Бережно относиться к людям.
Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей
второй младшей группы по теме «Профессии и необходимые для них инструменты».
Образовательные области
Интеграция
Педагогические задачи
Планируемые результаты
Познание (ФЭМП).
«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Тема: «Поиграем в доктора».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)».
Различают и называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Определяют пространственные направления от себя и обозначают их словами.
Познание (ФЦКМ).
«Социализация»,
«Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»
Тема: «Познакомимся с профессиями»
Расширить кругозор по теме «Профессии» (воспитатель, повар, доктор, строитель) и инструментах, необходимых им в работе;
Развивать умение группировать инструменты по их назначению;
Воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
Учить устанавливать связи между инструментами и профессиями;
Воспитывать отзывчивость, внимание по отношение и уважение к людям разных профессий;
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Знает и называет профессии и инструменты, необходимые им для работы.
Группирует инструменты по их назначению.
Устанавливает связь между инструментами и профессией.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»
Тема: Описание картины «Повар готовит обед».
Расширить представление о работе повара об инструментах, необходимых ему в работе;
Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем;
Активизировать и обогатить словарь по теме «Повар», инструменты;
Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, поощрять желание задавать вопросы;
Учить правильно употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов;
Закреплять правильное произношение звуков а – у - и – изолированно и в словах.
Имеет представление о работе повара об инструментах, которые ему необходимы в работе.
Вместе с воспитателем составляет рассказ по картине.
Рассказывает связно, полным ответом.
Употребляет в речи имена существительные единственного и множественного числа.
Правильно произносит звуки а – у – и изолированно и в словах.
Чтение художественной литературы.
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)
Тема: Чтение К.Чуковский «Айболит»
Воспитывать интерес к новому произведению, умение внимательно слушать, следить за развитием действия;
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;
Развивать связную речь;
Закреплять правильное произношение звука о изолированно и в словах.
Внимательно слушает произведение, следит за развитием действия.
Отвечает на вопросы по содержанию.
Правильно произносит звук о в словах.
Художественное творчество.
«Коммуникация»,
«Физическая культура», «Музыка»
«Труд»
Лепка «Бублики и баранки»
Развивать интерес у детей к лепке,совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
Учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы;
Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.
Рисование «Халаты для врача и медсестры»
Закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима;
Учить штриховать силуэты халата голубым и зеленым карандашом;
Побуждать не выходить за контур рисунка;
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Аппликация «Кастрюля для повара».
Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания.
Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ..(круг, квадрат, треугольник);
Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой;
Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию.
Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями.
Свертывает палочку в кольцо, плотно соединяя концы.
Бережно относится к своим поделкам и поделкам товарищей.
Правильно держит карандаш, регулирует силу нажима.
Штрихует силуэты, не выходя за контур рисунка.
Создает композицию состоящие из 3 частей, предварительно выкладывает детали на лист бумаги.
Умеет брать кистью клей, пользуется салфеткой.
Самостоятельно готовит материал к занятию.
Социализация.
«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Игра «Нужные профессии».
Формировать умение выполнять игровые действия, необходимые в работе той или иной профессии;
Развивать умение в ходе игры соблюдать элементарные правила;
Воспитывать доброжелательное отношение в процессе игры к другим детям;
Воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью других детей;
Развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве;
Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
Умеет выполнять игровые действия, соблюдает элементарные правила.
В процессе игры доброжелательно относится к другим детям.
Бережно относится к своему здоровью и здоровью других детей.
Положительно реагирует на просьбы и требования взрослого.
Здоровье.
«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»
Беседа «Я хочу быть здоровым»
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Имеет представление о ценности здоровья.
Выполняет физические упражнения на укрепления здоровья.
Труд
Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»
Беседа «Помогать всегда я рад»
Формировать элементарные навыки трудовой деятельности;
Воспитывать умение аккуратного обращения во время работы с инструментами;
Формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.
Владеет навыками трудовой деятельности.
Аккуратно обращается с инструментами во время работы.
С уважением относится к своему труду.
Безопасность.
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)
Беседа: «Сделал дело – гуляй смело».
Приучать детей старательно выполнять поручения;
Формировать умение пользоваться инструментами, аккуратно с ними обращаться;
Воспитывать стремление быть полезным окружающим;
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Старательно выполняет поручение.
Умеет пользоваться инструментами, аккуратно с ними обращается.
Умеет обратиться за помощью к взрослому.
Музыка.
«Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Труд».
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
Продолжать формировать навыки пения без напряжения и крика;
Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах
Эмоционально реагируют на музыку разного характера.
Поют без напряжения и крика.
Выполняют движения в паре
Физическая культура.
«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Учить ходить и бегать по кругу;
Ходить по гимнастической скамейке;
Спрыгивать на мягкое покрытие на полусогнутые ноги.
П/и: «Построим дом».
Ходят по кругу, сохраняя свое место в строю.
Прыгают легко, приземляясь на полусогнутые ноги.
Ходят по гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.
В играх сохраняют правила, передают характер героев.
Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование».
Центр творческих игр
Центр науки
Центр художественно-творческий
Лото «Музыкальные инструменты», «Инструменты».
Музыкальные инструменты: погремушка, барабан, бубен.
Атрибуты к играм.
Иллюстрации с изображением различных инструментов, книги, картинки, энциклопедии, сказки.
Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, обводилки и трафареты инструментов.
Строительно-конструктивный центр
Центр ролевых игр
Центр логических игр
Различные виды конструкторов, кубики, лего.
Атрибуты для с.р игр, халаты, колпачки, маски, машины, инструменты.
Д.игры, лото, пазлы, мягкие кубики.
Центр грамотности и развития речи
Физкультурно-оздоровительный центр
Информационный центр для родителей
Иллюстрации, фотографии, демонстрационные карты, раздаточный материал, игры.
Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки, загадки.
Атрибуты к подвижным играм: мячи, обручи, гимнастическая скамейка.
Создание папок – передвижек.
Технологическая карта № 3 «Виды деятельности и формы организации».
Центр творческих игр
Центр науки
Центр художественно-творческий
Рофессия?»
Музыкально-художественная деятельность:
Прослушивание звуков шумовых инструментов.
Игра – имитация « Кто этим занимается?», «Какой инструмент звучит?»
Прослушивание музыкальных произведений.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Инструменты».
Ситуативный разговор «Что было бы, если…», «Что нужнее?».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Бублики и баранки»
Рисование «Халаты для врача и медсестры»
Аппликация «Кастрюля для повара».
Строительно-конструктивный центр
Центр ролевых игр
Центр логических игр
Конструктивная деятельность:
Постройка дома, гаража, больницы.
Игровая деятельность:
С.р. игра «Звери заболели», «Стройка», «Парикмахерская».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Д/и: «Что для чего», «Для кого инструменты?», «Как называется эта профессия?», «Назови лишний», «Что еще нужно?».
Центр грамотности и развития речи
Физкультурно-оздоровительный центр
Информационный центр для родителей
Коммуникативная деятельность:
Словесно-речевые игры: «Узнай и назови», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Что это за профессия?», «Кому нужны эти инструменты?»».
Восприятие художественной литературы:
Приложение №1.
Двигательная активность:
Утренняя гимнастика
Подвижная игра «Беги быстрее», «Кому это нужно?».
Подвижные игры на свежем воздухе.
Информация по выбранной теме:
Создание папки – передвижки «Профессии и необходимые для них инструменты».
Папка – передвижка «Что нового узнали за неделю?».
Приложение №1.
Упражнения «Назови профессию»
Кто работает со шприцом?
Кто работает за рулем?
Кто работает поварешкой?
Кто работает с иглой и нитками?
Упражнение «Кто чем пользуется» употребление существительных в форме ТВ. Падежа.
Доктор пользуется….(шприцом, бинтом..).
Повар пользуется….. (кастрюлей, поварешкой..).
Швея пользуется……(ножницами, иголкой..)
Упражнение «Назови ласково».
Шприц –шпричик.
Топор - …
Ножницы…
Игла…
Бинт..
Ложка..
Поварешка…
Кастрюля..
Скрипка..
Барабан..
Лопата..
Слушалка…
Халат…
Дудка…
Витамины..
Чтение.
К.Чуковский «Айболит».
И.Карпов «Шофер».
Стихи.
Воспитатель. Нянечка.
Спасибо за внимание, Чтобы мухи не водились
Ты учишь буквы складывать, читать, И на крошки не садились,
Цветы растить и бабочек ловить, Ну – ка быстренько без слов
На все смотреть и все запоминать Убираем со столов!
И все родное, родину любить. И с посудою как можем,
Нашей нянечке поможем!
Повар. Врач.
Дайте повару продукты: Ну, а кто сильнее тут
Мясо, птицы, сухофрукты, Всех болезней и простуд?
Рис, картофель и тогда Словно доктор Айболит
Ждет вас вкусная еда. Нас от гриппа защитит.
Не боюсь – бегу, скачу
В гости в доброму врачу.
Загадки.
Ходит в белом колпаке Пусть таблетки не вкусны
С поварешкою в руке. Это не конфетки.
Он готовит нам обед: Принимать их все должны
Кому щи и венигрет, Взрослые и дети.
(повар) (врач).
Список используемой литературы:
1.Алебьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.- М. :Творческий центр, 2008 .
2.Ефанова З.А. Развитие речи. Дополнительные материалы. Инструменты.- М. : Корифей, 2005.
3.Колесникова Е.В. 500 игр для развивающего обучения. – Ярославль. : Академия развития, 2000.
4.Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. – М. : Вако 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ