Конспект урока для 1 класса "Изготовление панно из гвоздик ко Дню Победы"
Урок технологии в 1 классе.
Тема: Изготовление панно из гвоздик ко Дню Победы.
Задачи:
- научить самостоятельно работать, используя правила расположения деталей на листе бумаги в связи с его размерами
и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция);
- формирование у учеников интереса к истории;
- развитие художественного вкуса, наблюдательности;
- развитие бережного отношения к природе, уважения к старшим;
- воспитать умение видеть красоту;
- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата;
- укрепление межпредметных связей.
Межпредметная связь: окружающий мир, история.
Объект труда: панно из гвоздик.
Оборудование урока: образец аппликации.
Для учащихся: картонный лист, цветная гофрированная бумага, 3-х цветов (красная, зеленая, пурпурная), клей, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка.
Этапы
Ход урока
УУД
I. Актуализация знаний.
Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.
-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.
Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Вступительная беседа. 1 2
Беседа о Великой Отечественной войне (презентация)
Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель — выстоять и победить.
Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.
Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. И обращаемся ко всему человечеству: давайте неустанно объединять наши усилия, чтобы ужасы новой войны не опалили сердца новых поколений, чтобы днем мира был каждый день в году.
Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать открытку. Поделки ко Дню Победы вместе с детьми — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших. Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви. Гвоздика, Орденская ленточка – символы Дня Победы.
Советская армия освободила от фашизма не только СССР, но и другие страны. Победа далась нам страшной ценой — на этой войне мы потеряли 27 млн человек.
9 мая –в праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Познавательные УУД
1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
II. Применение знаний. Практическая работа.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
3 1 1 1 2 4
Практическая работа.
1.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление панно из гвоздик ко Дню Победы” (на доске)
-Кто мне скажет, для чего нам нужно поздравлять друг друга?
(для выражения своих чувств, для поздравления с праздниками)
-Правильно! Все мы пользуемся подарками или открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если подарок сделан своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что можно изобразить на подарках?(Цветы)
- А почему цветы? Как вы думаете?
(Ответ учащихся)
-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
2. Анализ образца.
Демонстрация образца паннои полуфабриката изделия.
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия? Рассматривание полуфабриката изделия.
3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
4. Какими известными способами можно разметить детали?
5. Нужно ли деталям придать форму? Как?
6. Как можно соединить детали?
7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):
– Как изготовить голубя?
Планирование.
1. Изготовление голубя вырезанием из белой бумаги ладони.
2. Изготовление цветов.
3. Крепление деталей на картоне.
Мы капусту-рубим, рубим
Мы капусту жмём, жмём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трём, трём
Открываем кран
Помыли руки
Закрываем кран
Встряхнули руки
Вытираем каждый пальчик, каждый пальчик вытираем.
- А теперь гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа.
- Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные.
- Обратите на стебелёк, цветок и листики гвоздики. Расскажите о них? (ответы детей)
Работа с опорой на инструкционную карту.
Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируемумение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IΙΙ. Итог урока.
Рефлексия.
2 4– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое , то поднимите веселый смайлик, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то поднимите грустный смайлик.
Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ