Конспект урока: Объемная аппликация «Птица счастья»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат№31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема урока: Объемная аппликация «Птица счастья»
Выполнила:
Педагог доп образования
Хонина. И.А.
Тема урока : Объемная аппликация «Птица счастья»
Формы организации урока: групповая.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
2. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
3.Воспитательная: Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4. Коррекционная.
1.Совершенствовать культуру речи.
2.Развивать память, мышление, творческое воображение.
3.Закреплять умение грамотно строить предложение.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Проявлять интерес к изученному материалу.
Предметные результаты:
1.Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2.Уметь применять на практике усвоенный материал.
Оборудование:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Изобразительный ряд: Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами.
Этапы занятия
Содержание занятия. (Деятельность педагога.)
Содержание занятия(деятельность детей.)
Примечание.
1.Организация. Начало занятия.
-Педагог приветствует детей. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2.Основная часть.
1.Постановка темы и цели занятия.
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа:
Познавательная беседа.
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите
Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
Техника безопасности работы на уроке:
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
-Передавать кольцами вперед.
Ребята, все птицы, имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Дети проговаривают Т.Б.
-Работа с табличками..
Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от
ответы детей и показ педагогом последовательности вырезания
самостоятельная творческая деятельность детей.
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
5. Рефлексия
вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Спасибо за работу.
-дети выполняют задание.
рассматривание и анализ детских работ.
ответы детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат№31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема урока: Объемная аппликация «Осенний лес»
Выполнила:
Педагог доп образования
Хонина. И.А.
Тема урока : Объемная аппликация «Осенний лес»
Формы организации урока: групповая.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам объёмной аппликации; воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательная:закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
Развивающая:развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
Коррекционная.
1.Совершенствовать культуру речи.
2.Развивать память, мышление, творческое воображение.
3.Закреплять умение грамотно строить предложение.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Методические приемы: Расспросить у детей, все ли деревья одинаковы, чем они отличаются; Предложить детям рассмотреть образцы деревьев, обратить внимание на то, как складывать «гармошку»; предложить самостоятельно нарисовать свой образ дерева.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Проявлять интерес к изученному материалу.
Предметные результаты:
1.Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2.Уметь применять на практике усвоенный материал.
Оборудование:
Клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей.
Изобразительный ряд: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».
Этапы занятия
Содержание занятия.
(Деятельность педагога.)
Содержание занятия.(деятельность детей.)
Примечание.
1.Организация. Начало занятия.
-Педагог приветствует детей. Сегодня занятие по аппликации. Сегодня мы будем делать работу «Осенний лес».
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2.Основная часть.
Постановка темы и цели занятия.
Познавательная беседа.
Скажите, какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки, дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в классе вырастет свой осенний лес. Посмотрим на рисунки и сами попробуем создать свой образ дерева.
Ответы детей.
Работа с табличками.
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа:
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Педагог показывает, как складывается и вырезается объемный гриб.
Дети изготавливают гриб. Последовательно дети подбирают элементы из природного материала. Теперь нам остается дополнить изображение, по вашему выбору. Как вы будете его изображать, зависит от вашего воображения.
Дети повторяют Т.Б.
самостоятельная творческая деятельность детей.
-Работа с табличками.
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
5. Рефлексия
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые работы. Давайте рассмотрим и полюбуемся ими.
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Спасибо за работу.
ответы детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат№31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема урока: Объемная аппликация «Подсолнухи»
Выполнила:
Педагог доп образования
Хонина. И.А.
Тема урока : Объемная аппликация «Подсолнухи»
Формы организации урока: групповая.
Цель: Создание условий для творческого развития личности. Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам объёмной аппликации; воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Образовательная:закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
Обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.
2. Развивающая:развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Воспитательная:вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.
4. Коррекционная.
1.Совершенствовать культуру речи.
2.Развивать память, мышление, творческое воображение.
3.Закреплять умение грамотно строить предложение.
Предварительная работа:
Рассматривание цветка подсолнуха, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про лето.
Методические приемы: Расспросить у детей, видели ли они подсолнух. Предложить детям рассмотреть образцы подсолнухов, обратить внимание на то,из каких семян можно сделать подсолнух; предложить самостоятельно нарисовать свой образ подсолнуха.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Проявлять интерес к изученному материалу.
Предметные результаты:
1.Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2.Уметь применять на практике усвоенный материал.
Оборудование:
Ножницы, клей ПВА, фломастеры, карандаши, пинцеты, зубочистки, картон, мешковина разно фактурная, семена дыни, тыквы, подсолнечника, мальвы, кукурузы, крупа перловая, пшено, рис.
Этапы занятия
Содержание занятия.
(Деятельность педагога).
Содержание занятия.(деятельность детей.)
Примечание.
1.Организация. Начало занятия.
-Педагог приветствует детей. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сегодня мы будем делать работу «Подсолнух». Для этого мы будем использовать крупы и семена растений.
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2.Основная часть.
Постановка темы и цели занятия.
Ребята, поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу необходимому для работы, можно разделить на две группы:
-конструирование из природного материала
-аппликацию из природного материала.
Ребята, вспомните какие объемные поделки из природного материала мы с вами уже изготавливали?Из семян репейника, т.е. его колючек, делали, кошек, мышек, прикладывая семена друг к другу; из пихтовых шишек и пластилина – черепашку, бабочку, цветной бумаги, пластилина – елочные игрушки.-Молодцы, а вот второй вид поделок из природного материала – аппликация.
Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.-Давайте вспомним, какие аппликации из природных материалов мы с вами уже делали?
Изделия, которое мы сегодня с вами изготовим может быть сувениром, подарком для друзей и близких, а может быть настенным панно, например, как это панно, которое украшает наш кабинет. После того как мы их съедаем фрукты, собираем косточки и семена простых и причудливых форм, высушиваем для изготовления из них настенных панно (показ образцов).
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа с табличками.
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
-Передавать кольцами вперед.
По шаблону, выбранному произвольно, вырезаем заготовки листочков подсолнуха.
Приклеиваем их к выбранному фону.
Раскладываем для работы семена растений и крупы по небольшим емкостям, чтобы было удобно брать.
Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку, составляя орнамент сердцевинки подсолнуха. Подсушиваем.
Наклеиваем элементы на основу. Сушка.
Дети повторяют Т.Б.
самостоятельная творческая деятельность детей.
Работа с табличками.
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
5. Рефлексия
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые работы. Давайте рассмотрим и полюбуемся ими.
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Какие материалы мы сегодня использовали? (Семена дыни, тыквы, подсолнечника, мальвы, кукурузы, крупа перловая, пшено, рис.).
Как называются техника оформления, которую мы сегодня использовали? (Аппликация.)
Чему научились на занятии? (Научились использовать семена растений для изготовления декоративного панно.).
Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.
Спасибо за работу.
Ответы детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат№31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема урока: Объемная аппликация «Яйцо-фантазия».
Выполнила:
Педагог доп образования
Хонина. И.А.
Тема урока : Объемная аппликация «Яйцо-фантазия»
Формы организации урока: групповая.
Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, глазомера. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы; поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Задачи:
1. Образовательная:познакомить с понятием «линия в орнаменте»; учить выбирать нужный материал для изготовления поделки «Яйцо-фантазия».
2. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимание.
3. Воспитательная:воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, эстетический вкус.
4. Коррекционная.
1.Совершенствовать культуру речи.
2.Развивать память, мышление, творческое воображение.
3.Закреплять умение грамотно строить предложение.
Предварительная работа:
Рассматривание пасхальных яиц, чтение стихов и загадок про пасху.
Методические приемы: Расспросить у детей, видели ли они подсолнух. Предложить детям рассмотреть образцы подсолнухов, обратить внимание на то,из каких семян можно сделать подсолнух; предложить самостоятельно нарисовать свой образ подсолнуха.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Проявлять интерес к изученному материалу.
Предметные результаты:
1.Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2.Уметь применять на практике усвоенный материал.
Оборудование:
Ножницы, клей ПВА, фломастеры, карандаши, шаблон в форме яйца, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш.
Этапы занятия
Содержание занятия.
(Деятельность педагога).
Содержание занятия.(деятельность детей.)
Примечание.
1.Организация. Начало занятия.
Педагог приветствует детей. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сегодня мы будем делать работу «Яйцо-фантазия». Для этого мы будем использовать: шаблон в форме яйца, цветную бумагу,
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2.Основная часть.
Постановка темы и цели занятия.
Ребята! Посмотрите на образец. Что изображено на открытке? (Яйцо)
– А как украшено яйцо?
– Правильно орнаментом.
– Давайте вспомним определение «орнамент»
–Орнамент– узор, построенный на чередовании и расположении элементов.
Сейчас на основе изученного материала выполним работу «Яйцо-фантация».
ответы детей.
Работа с табличками.
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
-Передавать кольцами вперед.
1. Подбираем цвет яйца.
- Для того, чтобы подобрать цвет яйца обращаем наше внимание на цветовой круг.
- Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) и холодных (зеленый, синий, фиолетовый).
- Чтобы у нас получилась красивая открытка, мы должны подобрать гармоничные цвета.
- А какие вы знаете гармоничное сочетание цветов? (Желтый – фиолетовый, оранжевый – синий, красный – зеленый).
2. Подбираем цвет фона открытки.
3. Подбираем цвета для узора.
4. Обводим и вырезаем яйцо по шаблону.
5.Составляем и вырезаем узор.
Демонстрация учителя: способы составления узоров из бумажных лент.
Приклеиваем к фону яйцо, а затем приклеиваем узор, обязательно пользуемся салфеткой или подкладываем бумагу и убираем излишки клея. Готовые яйца, наклеиваем на нижней части открытки. Открытку декорируем различными атласными лентами, узорами из цветной бумаги.
Дети повторяют Т.Б.
самостоятельная творческая деятельность детей.
Работа с табличками.
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые работы. Давайте рассмотрим и полюбуемся ими.
ответы детей.
Работа с табличками.
5. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Какие материалы мы сегодня использовали?
Спасибо!
ответы детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа-интернат№31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема урока: Объемная аппликация «Цветы (тюльпан)».
Выполнила:
Педагог доп образования
Хонина. И.А.
Тема урока : Объемная аппликация
«Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)»
Формы организации урока: групповая.
Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, глазомера. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы; поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Задачи:
1. Образовательная:познакомить с понятием «фон»; учить выбирать нужный материал для изготовления поделки «цветы тюльпан».
2. Развивающая:способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимание.
3. Воспитательная:воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, эстетический вкус, умение воспринимать
красоту окружающего, бережное отношение к цветам, умение
выступать перед друзьями.
4. Коррекционная.
1.Совершенствовать культуру речи.
2.Развивать память, мышление, творческое воображение.
3.Закреплять умение грамотно строить предложение.
Предварительная работа:
Рассматривание весенних цветов, чтение стихов и загадок про весну.
Методические приемы: Расспросить у детей, видели ли они цветок тюльпан. Предложить детям рассмотреть образцы тюльпанов, обратить внимание на то, какой раскраски можно сделать тюльпан; предложить самостоятельно нарисовать свой образ тюльпана.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1.Проявлять интерес к изученному материалу.
Предметные результаты:
1.Воспринимать задание педагога и выполнять их.
2.Уметь применять на практике усвоенный материал.
Оборудование:
Ножницы, клей ПВА, фломастеры, карандаши, шаблон в форме тюльпана, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш.
Этапы занятия
Содержание занятия.
(Деятельность педагога).
Содержание занятия.(деятельность детей.)
Примечание.
1.Организация. Начало занятия.
Педагог приветствует детей. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сегодня мы будем делать работу «Цветок тюльпана». Для этого мы будем использовать: цветную бумагу, клей ПВА, фломастеры, карандаши
Дети приветствуют педагога и друг друга.
2.Основная часть.
Постановка темы и цели занятия.
На прошлом занятии мы приготовили фон и рамку нашего подарка. Что такое фон?
-Это задний план картины.
-А что изображено на фоне нашего подарка?
-Радуга, небо голубое, луг зеленый.
-У радуги разные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, где, синий, фиолетовый.
Давайте посмотрим из каких деталей состоит цветок «Тюльпан»
Название цветка (тюльпан).
Количество лепестков, листиков, стебля.
Какого цвета тюльпан, листики?
ответы детей.
Работа с табличками.
3. Практическая деятельность. Творческая, поисково-экспериментальная работа
Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
-Передавать кольцами вперед.
1.Составление плана работы.
Разметка деталей карандашом с помощью шаблонов.
а) цветка;
б) листиков;
в) стебля;
г) кувшина;
2. Вырезание частей цветка и кувшина.
3.Оформление работы готовыми деталями, склеивание.
Педагог следит за аккуратностью выполнения работы. При необходимости оказывает соответствующие виды помощи: стимулирующую, направляющую, обучающую.
Дети повторяют Т.Б.
самостоятельная творческая деятельность детей.
Работа с табличками.
4. Оценка деятельности.
Организация выставки
-Понравилась вам ваша работа? Вот вы сегодня сделали такие красивые цветы. Есть еще живые цветы. Подскажите, где они растут?
— Зачем нам нужны цветы?
— Да, цветы красивые радуют глаз, но за ним нужен уход. А как ухаживать правильно?
— Каждую весну возле школы что высаживают?
— Цветы.
— Вы тоже должны помогать высаживать цветы и ухаживать за ними, а затем осенью они будут радовать нас своими цветами.
ответы детей.
Работа с табличками
5. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Чему вы сегодня научились?
Какие материалы мы сегодня использовали?
Спасибо!
ответы детей
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ