Конспект урока на тему "Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани"
План конспект урока по технологии 3 класс.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Цели деятельности педагога
Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины
Ателье, фабрика, модельер ,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, монограмма, стебельчатый шов.
Образовательные ресурсы
-Монограмма. – Режим доступа :http://www.ex-lib.ru>monogramma.htm
-Видеоряд «Монограммы» :
http://www.ex-lib.ru/images/monogr1.jpg
http://www.ex-lib.ru/images/monogr2.jpg
http://www.ex-lib.ru/images/monogr3.jpg
http://www.rushome.mosaics-mandjos.ru/vensel-foto14m.jpg
Наглядно- демонстративный материал
Мультимедийная презентация ; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей; карточки с названиями швов , представленная на доске классификация швов; образец стебельчатого шва , платочек, украшенный вышитой стебельчатым швом монограммой.
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь ,пяльцы, нитки, напёрсток, ткань, платок.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов.
Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.
Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты , задании упражнения.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
УУД
Промежуточный контроль.
1.Организационный момент.
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
-на прошлом уроке мы с вами украсили наш город красивыми слушают учителя детскими площадками. Сегодня же мы выйдем на остановке « Ателье мод».
Слушают учителя.
Фронтальная.
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы.
2.Изучение нового материала.
Рассказ с элементами беседы « Ателье мод». Профессии работников ателье. Работа с учебником (С.35-36).
-Да сейчас почти вся одежда шьется на фабриках .Но и ателье мод до сих пор востребовано.Если вы пройдете по улице своего города ,я думаю вам обязательно оно встретится.
-Для чего необходимо ателье?
-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .
-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».
- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?
Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске.
-Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36.
-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.
Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.
Фронтальная.
Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: ориентируются в учебнике.
Устные ответы .
Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды одежды. Просмотр мультимедийной презентации.
-Можем ли мы обойтись без одежды?
-Для чего она нам нужна?
Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.
-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?
Смотрят презентацию .
-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.
-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.
Слушают учителя ;Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.
фронтальная
Личностные: Проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать ,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. Регулятив-ные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Сообщение теоретических сведений. Пряжа ,ткань. Работа с учебником ( с. 40 ) и коллекцией волокон и тканей.
-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)
Из чего делают ткань? (Из пряжи)
-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)
Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.
-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.
Организует работу с коллекцией волокон, работу с учебником (с.40 ).Рассказывает о способах производства волокон:
-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?
Сегодня мы научимся определять ткань по внешнему виду и на ощупь.
Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.
фронтальная
Познавательные: осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Устные ответы работа с коллекцией волокон и тканей.
Практическое задание
Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.
-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.
-Назовите и расскажите об их назначении.
Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы.
Фронтальная
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные ; высказываются об инструментах и приспособлениях.
Практическое задание.
Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.
-Сверьте свои ответы с текстом в учебнике на странице 42.
Выполняют задание, работают с учебником.
Фронтальная
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.
Устные ответы.
Беседа «Виды стежков и швов». Работа с учебником страница 43-44 и таблицей «Виды шов» Просмотр слайдов с изображением изделий.
Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно е только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.
-Что такое шов? (с.43)
Организует работу с таблицей «Виды швов».
Организует просмотр слайдов с изображением изделий выполненных с помощью различных стежков.
Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов.
Фронтальная
Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.
Регулятивные : умеют ориентироваться в учебнике.
Устные ответы.
Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. «Вышивка». Просмотр мультимедийной презентации.
-Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.
Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.
-Посмотрите слайды и расскажите, на каких швейных изделиях выполнена вышивка? Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.
Какие способы вышивания вы знаете?
Что такое пяльцы?
Для чего они нужны?
Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.
Фронтальная
Познавательные ; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.
Физкультминутка.
Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнения.
фронтальная
Личностные : положительно относится к занятиям двигательной активности
Выполнение упражнений.
3.Творческая практическая деятельность
Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места
Организует свое рабочее место
Индивидуальная
Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.
Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Устные ответы
Практическое задание.
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся , в выполнении задании.
-Выполнение стебельчатый шов на образце.
Выполнение стебельчатый шов
Индивидуальная
Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.
Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Выполнение упражнения.
Беседа «что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации « монограммы».
Демонстрирует образец платочек, украшенный монограммой. Организует анализ изделия.
Анализируют информацию, слушают учителя, отвечаю на вопрос.
Фронтальная.
Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные : планируют свою деятельность. Познавательные: Умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием.
Устные ответы
Практическое задание
В процессе выполнения задания учащимися контролирует правильность приемов работы с иголкой. Наблюдает ,советует, отвечает а вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Выполнение задания.
Индивидуальная
Регулятивные : сравнивают полученный результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.
Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Выполнение вышивки на платочке стебельчатым швом.
4.Итоги урока .Рефлексия.
Выставка работ учащихся.
Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям : аккуратность, оригинальность.
Рассматривают выполнение работы; рассказывают ,что обозначает выбранный ими монограмма, оценивают.
Фронтальная.
Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оценивание учащихся, за работу на уроке.
Обобщение сведений, оценивание результатов работы.
Организует беседу по вопросам:
-Что нового вы узнали?
-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Какое у вас настроение?
-Довольны ли вы выполненной работой?
Отвечают на вопросы.
Фронтальная.
Устные ответы.
Домашнее задание.
Объясняет задание.
-Выполните задание « Коллекция тканей» в рабочей тетради (с.20 ). Принесите на следующий урок : Фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.
Слушают учителя
Индивидуальная.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ