Конспект урока на тему "Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани"

План конспект урока по технологии 3 класс.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Ателье, фабрика, модельер ,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, монограмма, стебельчатый шов.

Образовательные ресурсы

-Монограмма. – Режим доступа :http://www.ex-lib.ru>monogramma.htm

-Видеоряд «Монограммы» :

http://www.ex-lib.ru/images/monogr1.jpg

http://www.ex-lib.ru/images/monogr2.jpg

http://www.ex-lib.ru/images/monogr3.jpg

http://www.rushome.mosaics-mandjos.ru/vensel-foto14m.jpg


Наглядно- демонстративный материал

Мультимедийная презентация ; коллекция волокон и тканей, образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей; карточки с названиями швов , представленная на доске классификация швов; образец стебельчатого шва , платочек, украшенный вышитой стебельчатым швом монограммой.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь ,пяльцы, нитки, напёрсток, ткань, платок.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов.

Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов; регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.

Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.
















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты , задании упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы организации совзаимодействия на уроке.

УУД

Промежуточный контроль.

1.Организационный момент.

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-на прошлом уроке мы с вами украсили наш город красивыми слушают учителя детскими площадками. Сегодня же мы выйдем на остановке « Ателье мод».

Слушают учителя.

Фронтальная.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

2.Изучение нового материала.

Рассказ с элементами беседы « Ателье мод». Профессии работников ателье. Работа с учебником (С.35-36).

-Да сейчас почти вся одежда шьется на фабриках .Но и ателье мод до сих пор востребовано.Если вы пройдете по улице своего города ,я думаю вам обязательно оно встретится.

-Для чего необходимо ателье?

-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .

-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».

- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?

Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске.

-Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36.

-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.

Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Устные ответы .


Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды одежды. Просмотр мультимедийной презентации.

-Можем ли мы обойтись без одежды?

-Для чего она нам нужна?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.

-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?

Смотрят презентацию .

-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.

-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.

Слушают учителя ;Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.

фронтальная

Личностные: Проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать ,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. Регулятив-ные : принимают и сохраняют учебную задачу.



Сообщение теоретических сведений. Пряжа ,ткань. Работа с учебником ( с. 40 ) и коллекцией волокон и тканей.

-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)

Из чего делают ткань? (Из пряжи)

-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)

Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.

-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.

Организует работу с коллекцией волокон, работу с учебником (с.40 ).Рассказывает о способах производства волокон:

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?

Сегодня мы научимся определять ткань по внешнему виду и на ощупь.

Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.

фронтальная

Познавательные: осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Устные ответы работа с коллекцией волокон и тканей.


Практическое задание

Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.

-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.

-Назовите и расскажите об их назначении.



Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Познавательные ; высказываются об инструментах и приспособлениях.



Практическое задание.

Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.

-Сверьте свои ответы с текстом в учебнике на странице 42.


Выполняют задание, работают с учебником.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.

Устные ответы.


Беседа «Виды стежков и швов». Работа с учебником страница 43-44 и таблицей «Виды шов» Просмотр слайдов с изображением изделий.

Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно е только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.

-Что такое шов? (с.43)

Организует работу с таблицей «Виды швов».

Организует просмотр слайдов с изображением изделий выполненных с помощью различных стежков.

Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов.

Фронтальная

Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме


Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные : умеют ориентироваться в учебнике.

Устные ответы.


Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. «Вышивка». Просмотр мультимедийной презентации.

-Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.

Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.

-Посмотрите слайды и расскажите, на каких швейных изделиях выполнена вышивка? Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.

Какие способы вышивания вы знаете?

Что такое пяльцы?

Для чего они нужны?

Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.

Фронтальная

Познавательные ; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.



Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

фронтальная

Личностные : положительно относится к занятиям двигательной активности

Выполнение упражнений.

3.Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организует свое рабочее место

Индивидуальная

Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.

Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Устные ответы


Практическое задание.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся , в выполнении задании.

-Выполнение стебельчатый шов на образце.

Выполнение стебельчатый шов

Индивидуальная

Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Выполнение упражнения.


Беседа «что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации « монограммы».

Демонстрирует образец платочек, украшенный монограммой. Организует анализ изделия.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечаю на вопрос.

Фронтальная.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные : планируют свою деятельность. Познавательные: Умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием.

Устные ответы


Практическое задание

В процессе выполнения задания учащимися контролирует правильность приемов работы с иголкой. Наблюдает ,советует, отвечает а вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выполнение задания.

Индивидуальная

Регулятивные : сравнивают полученный результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Выполнение вышивки на платочке стебельчатым швом.

4.Итоги урока .Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям : аккуратность, оригинальность.

Рассматривают выполнение работы; рассказывают ,что обозначает выбранный ими монограмма, оценивают.

Фронтальная.

Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


Оценивание учащихся, за работу на уроке.


Обобщение сведений, оценивание результатов работы.

Организует беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали?

-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение?

-Довольны ли вы выполненной работой?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устные ответы.


Домашнее задание.

Объясняет задание.

-Выполните задание « Коллекция тканей» в рабочей тетради (с.20 ). Принесите на следующий урок : Фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.

Слушают учителя

Индивидуальная.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ