Конспект урока по технологии "Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения"



Тема: «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения».

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

О.Роден


Цель:

  1. Углубить представление у учащихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения.

  2. Накопление знаний и умений по различным видам декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера; развитие эстетического вкуса, творческого воображения, наблюдательности, инициативы, интереса и индивидуальности к изучаемому предмету.

  3. Воспитание аккуратности в исполнении изделия.

Тип урока:

Урок-практикум.

Форма работы:

Групповая, индивидуальная.

Методы:

Аналитическая беседа с элементами диалога. Активизация познавательного процесса через виды и способы применения всех видов рукоделия в оформлении интерьера жилого помещения.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Мотивация:

    • Какую квартиру можно считать комфортной?

    • Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения.

    • Даже природа за индивидуальность, говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок – не найдешь две одинаковые!

  1. Проблема: Хочется изменить интерьер своей комнаты простейшими способами, используя самые привычные материалы такие, какие есть у всех: банты, ленты, пряжа, кожа, природные материалы, т.д.

Композиция.

      • Понятие композиции;

      • Статические и динамические композиции;

      • Композиционный центр;

      • Выделение акцента в композиции;

      • Компоновка элементов.

Искусство составление букета – одно из древнейших в мире. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.

Прекрасны букеты из живых цветов!

Но не меньшее эстетическое наслаждение дарят нам художественные композиции из природных материалов: сухих листьев, стеблей и цветов, корневищ, веток и камней, раковин и птичьих перьев.

На сегодняшнем уроке мы попробуем раскрыть секреты и тонкости составления букетов из засушенных растений. Каждому из вас необходимо создать свою композицию. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, эти композиции придадут вашему дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение.

  1. Актуализация.

Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры.

Интерьер, в переводе с французского, - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Мы уже знаем различные виды рукоделия, которые используются в интерьере: вязание крючком, на спицах, лоскутное шитье; вышивка простейшими швами; вышивка шелковыми лентами; искусство батика; кожа; цветочный дизайн; и т.д.

  1. Тренировочные упражнения.

Букет из сухих цветов – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут радовать особый шарм вашему дому.

Составить красивый букет не так просто, как кажется на первый взгляд. В основе любого настоящего букета лежит, прежде всего, хорошая творческая идея, поэтому начинать работу всегда следует с тщательно проработанного эскиза.

Чтобы успешно соединить все элементы букета в сложную композицию, требуется не только вкус, но и ловкость рук, умение пользоваться специальными инструментами.

Показ учителем различных видов рукоделия используемых в оформлении интерьера. Ознакомление учащихся с цветочным дизайном, используемым в оформлении интерьера.

  1. Самостоятельная работа.

Изготовление композиции с использованием сухих цветов, бросового материала.

Необходимые инструменты для работы:

  1. пистолет для силикона (или клей ПВА, момент);

  2. проволока, плоскогубцы, ножницы, нож-лезвие;

  3. бечевка, шпагат;

  4. ленты, шелковые ленты, холщевая тесьма.

  5. иглы, булавки.

  1. Консультация и текущий инструктаж.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

  1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице. Работать с наперстком.

  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

  3. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.

  4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

  5. Перед работой «пистолетом» для силикона проверить исправность шнура.

  6. «Пистолет» включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.

  7. Ставить «пистолет» на подставку.

  8. До начала работы необходимо вымыть руки.

  9. Рекомендуется делать перерывы в работе, так как при долгом занятии утомляются глаза, устают пальцы.

  1. Анализ работ учащихся.

  1. Композиционно-пространственное решения изображения:

    • совмещение планового изображения с фронтальным;

    • наличие в композиции многоплановости;

    • выделение главного;

    • целостность в композиции;

    • соподчинение второстепенного главному;

    • закон ритма.

  1. Творческое владение техническими навыками в работе с материалами:

  • аккуратность в работе;

  • четкость изображаемой формы;

  • деталировка формы;

  • выделение главного:

а) форма; б) размер; в) фактура; г) степень проработки.

  1. Художественное решение композиции:

  • декоративное решение;

  • образное решение;

  • разнообразность художественных образов;

  • детализация отдельных образов;

  • цельность композиции;

  • центральное размещение ведущего элемента композиции;

  • оригинальность;

  • пластика формы.

Аналитическая мотивация.

Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только когда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников.

Декоративно-прикладное искусство должно занимать одно из главных мест в развитии творческого начала у учащегося. Творческое начало заложено в каждом человеке и наша задача – искать способы его раскрытия. Как показывает педагогическая практика, вера в успех детей приносит реальные плоды.

Главная цель – привлечь учащихся к изготовлению интересных композиций интерьера жилого помещения. Так как это оказывает влияние на развитие у них эстетического чувства, художественного выражения творчества, способствует приобретению ими ценных качеств личности, способности вдохновенно и планомерно заниматься какой-либо деятельностью.

В перерыве динамическая пауза.

Список используемой литературы:

  1. Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 256 с.: ил. (Магия цветов).

  2. Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-ПРЕСС,. 2003. – 64 с.: ил.

  3. Скопцова М. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 классов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 480 с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ