Конспект урока по технологии "Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения"
Тема: «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
О.Роден
Цель:
Углубить представление у учащихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения.
Накопление знаний и умений по различным видам декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера; развитие эстетического вкуса, творческого воображения, наблюдательности, инициативы, интереса и индивидуальности к изучаемому предмету.
Воспитание аккуратности в исполнении изделия.
Тип урока:
Урок-практикум.
Форма работы:
Групповая, индивидуальная.
Методы:
Аналитическая беседа с элементами диалога. Активизация познавательного процесса через виды и способы применения всех видов рукоделия в оформлении интерьера жилого помещения.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Мотивация:
Какую квартиру можно считать комфортной?
Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения.
Даже природа за индивидуальность, говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок – не найдешь две одинаковые!
Проблема: Хочется изменить интерьер своей комнаты простейшими способами, используя самые привычные материалы такие, какие есть у всех: банты, ленты, пряжа, кожа, природные материалы, т.д.
Композиция.
Понятие композиции;
Статические и динамические композиции;
Композиционный центр;
Выделение акцента в композиции;
Компоновка элементов.
Искусство составление букета – одно из древнейших в мире. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.
Прекрасны букеты из живых цветов!
Но не меньшее эстетическое наслаждение дарят нам художественные композиции из природных материалов: сухих листьев, стеблей и цветов, корневищ, веток и камней, раковин и птичьих перьев.
На сегодняшнем уроке мы попробуем раскрыть секреты и тонкости составления букетов из засушенных растений. Каждому из вас необходимо создать свою композицию. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, эти композиции придадут вашему дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение.
Актуализация.
Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры.
Интерьер, в переводе с французского, - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
Мы уже знаем различные виды рукоделия, которые используются в интерьере: вязание крючком, на спицах, лоскутное шитье; вышивка простейшими швами; вышивка шелковыми лентами; искусство батика; кожа; цветочный дизайн; и т.д.
Тренировочные упражнения.
Букет из сухих цветов – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут радовать особый шарм вашему дому.
Составить красивый букет не так просто, как кажется на первый взгляд. В основе любого настоящего букета лежит, прежде всего, хорошая творческая идея, поэтому начинать работу всегда следует с тщательно проработанного эскиза.
Чтобы успешно соединить все элементы букета в сложную композицию, требуется не только вкус, но и ловкость рук, умение пользоваться специальными инструментами.
Показ учителем различных видов рукоделия используемых в оформлении интерьера. Ознакомление учащихся с цветочным дизайном, используемым в оформлении интерьера.
Самостоятельная работа.
Изготовление композиции с использованием сухих цветов, бросового материала.
Необходимые инструменты для работы:
пистолет для силикона (или клей ПВА, момент);
проволока, плоскогубцы, ножницы, нож-лезвие;
бечевка, шпагат;
ленты, шелковые ленты, холщевая тесьма.
иглы, булавки.
Консультация и текущий инструктаж.
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице. Работать с наперстком.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
Перед работой «пистолетом» для силикона проверить исправность шнура.
«Пистолет» включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить «пистолет» на подставку.
До начала работы необходимо вымыть руки.
Рекомендуется делать перерывы в работе, так как при долгом занятии утомляются глаза, устают пальцы.
Анализ работ учащихся.
Композиционно-пространственное решения изображения:
совмещение планового изображения с фронтальным;
наличие в композиции многоплановости;
выделение главного;
целостность в композиции;
соподчинение второстепенного главному;
закон ритма.
Творческое владение техническими навыками в работе с материалами:
аккуратность в работе;
четкость изображаемой формы;
деталировка формы;
выделение главного:
а) форма; б) размер; в) фактура; г) степень проработки.
Художественное решение композиции:
декоративное решение;
образное решение;
разнообразность художественных образов;
детализация отдельных образов;
цельность композиции;
центральное размещение ведущего элемента композиции;
оригинальность;
пластика формы.
Аналитическая мотивация.
Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только когда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников.
Декоративно-прикладное искусство должно занимать одно из главных мест в развитии творческого начала у учащегося. Творческое начало заложено в каждом человеке и наша задача – искать способы его раскрытия. Как показывает педагогическая практика, вера в успех детей приносит реальные плоды.
Главная цель – привлечь учащихся к изготовлению интересных композиций интерьера жилого помещения. Так как это оказывает влияние на развитие у них эстетического чувства, художественного выражения творчества, способствует приобретению ими ценных качеств личности, способности вдохновенно и планомерно заниматься какой-либо деятельностью.
В перерыве динамическая пауза.
Список используемой литературы:
Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 256 с.: ил. (Магия цветов).
Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-ПРЕСС,. 2003. – 64 с.: ил.
Скопцова М. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 классов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 480 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ