Конспект урока по технологии "РЕГУЛЯТОРЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ" 6 класс
Тема урока: РЕГУЛЯТОРЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.
Кол-во часов: 2ч.
В разделе «Швейная машина» - 2 урок.
Дата проведения урока: 26.09.2014г.
Учитель: Морозова Ю.Е.
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «регуляторы швейной машины»;
Содержательная цель: получение опыта применения технологических знаний и умений по теме «Регуляторы швейной машины» в самостоятельной практической деятельности; развитие познавательного интереса, воспитание аккуратности и трудолюбия.
Задачи урока:
освоение технологических знаний,
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной и личностного саморазвития).
Тип урока:
Общеметодологической направленности (комбинированный)
Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная.
Основные теоретические сведения:
безопасные приемы труда при работе на швейной машине,
типы регуляторов швейной машины,
типы строчек.
Практическая работа:
выполнение задания №1 и №2 по карточкам
выполнение разнообразных типов строчек по карточкам-заданиям №3,
выполнение цветка для заколки на волосы по инструкционной карте.
Методы объяснения нового материала:
беседа с применением ОЭР: презентация.
Необходимое техническое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, листы контроля.
Используемые инструменты и материалы для учащихся:
Швейная машина, ножницы, игла ручная, нитки, ткань, булавки, бусины, резинка для волос, клеевой пистолет, стержни, коврик силиконовый.
Технологии:
развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Решаемые проблемы
Какие необходимо знать регуляторы, чтобы выполнить практическую работу- цветок из ткани для заколки на волосы?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль):
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;
Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания по карточке №1 и №2.
Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Повторение правил безопасной работы на швейной машине.
Выполнение карточки задания №3.
Физминутка для глаз.
Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний.
Изучение технологии обработки цветка из ткани с помощью швейной машины.
Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка лепестков цветка из ткани на швейной машине».
Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям.
Рефлексия.
Планируемые результаты:
предметные
Знания:
Назначения, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины,
как подготовить швейную машину к работе,
о правилах безопасной работы на шв.машине.
Умения: подготовить машину к работе, выполнять разные типы строчек, выполнять правила безопасной работы на машине.
метапредметные
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебного сотрудничества.
личностные
Формирование мотивации выполнения проекта,
реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,
развитие трудолюбия и аккуратности в работе, ответственности за качество своей деятельности,
развитие готовности к самостоятельным действиям.
Контроль:
Опрос по карточкам
Контроль за действиями
Контроль качества
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ