Конспект урока по технологии "РЕГУЛЯТОРЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ" 6 класс

Тема урока: РЕГУЛЯТОРЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.

Кол-во часов: 2ч.

В разделе «Швейная машина» - 2 урок.

Дата проведения урока: 26.09.2014г.

Учитель: Морозова Ю.Е.


Цель урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «регуляторы швейной машины»;

Содержательная цель: получение опыта применения технологических знаний и умений по теме «Регуляторы швейной машины» в самостоятельной практической деятельности; развитие познавательного интереса, воспитание аккуратности и трудолюбия.


Задачи урока:

освоение технологических знаний,

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной и личностного саморазвития).

Тип урока:

Общеметодологической направленности (комбинированный)

Формы работы учащихся:

Фронтальная, индивидуальная.

Основные теоретические сведения:

  • безопасные приемы труда при работе на швейной машине,

  • типы регуляторов швейной машины,

  • типы строчек.

Практическая работа:

  • выполнение задания №1 и №2 по карточкам

  • выполнение разнообразных типов строчек по карточкам-заданиям №3,

  • выполнение цветка для заколки на волосы по инструкционной карте.

Методы объяснения нового материала:

  • беседа с применением ОЭР: презентация.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, экран, листы контроля.


Используемые инструменты и материалы для учащихся:

Швейная машина, ножницы, игла ручная, нитки, ткань, булавки, бусины, резинка для волос, клеевой пистолет, стержни, коврик силиконовый.

Технологии:

развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Решаемые проблемы

Какие необходимо знать регуляторы, чтобы выполнить практическую работу- цветок из ткани для заколки на волосы?


Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  1. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

  2. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания по карточке №1 и №2.

  3. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

  4. Повторение правил безопасной работы на швейной машине.

  5. Выполнение карточки задания №3.

  6. Физминутка для глаз.

  7. Формулировка цели урока, определение тематики новых знаний.

  8. Изучение технологии обработки цветка из ткани с помощью швейной машины.

  9. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка лепестков цветка из ткани на швейной машине».

  10. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям.

  11. Рефлексия.


Планируемые результаты:

  1. предметные

Знания:

Назначения, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины,

как подготовить швейную машину к работе,

о правилах безопасной работы на шв.машине.


Умения: подготовить машину к работе, выполнять разные типы строчек, выполнять правила безопасной работы на машине.


  1. метапредметные

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебного сотрудничества.

  1. личностные

Формирование мотивации выполнения проекта,

реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

развитие трудолюбия и аккуратности в работе, ответственности за качество своей деятельности,

развитие готовности к самостоятельным действиям.

Контроль:

Опрос по карточкам

Контроль за действиями

Контроль качества


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ