Конспект урока "Приемы работы на токарном станке, вытачивание деталей цилиндрической, конической и фигурной формы" 11 Класс
Тема урока: Приемы работы на токарном станке, вытачивание деталей цилиндрической, конической и фигурной формы.
Цели урока:
Образовательная цель
Способствовать формированию и развитию умений и навыков вытачивания деталей различной формы.
Развивающая цель
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся при определении последовательности работы на токарном станке.
Воспитательная цель
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.
Профориентационная цель
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Методическое оснащение урока:
1.Материально – техническая база:
- столярная мастерская;
- токарные станки;
- инструменты, приспособления
- материал для практических работ
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник
- рабочая тетрадь
- мультимедийный проектор
- плакаты, таблицы
- учебно-техническая документация:
чертежи;
инструкционно - технологические карты;
- материалы для контроля знаний учащихся:
тесты;
кроссворд;
- ТСО: презентация, обучающее видео.
Словарная работа:
Цилиндр — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон как оси.
Конус (прямой) — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент:
- приветствие;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся:
- тестирование знаний ранее изученного материала (приложение №1);
- обобщение результатов в таблице при помощи мультимедийного
проектора и анализ ошибок (коллективная работа) (приложение №2).
Выполненные работы помещаются в портфолио каждого учащегося.
3. Изложение нового материала.
Объяснение материала сопровождается показом слайдов. В содержание презентации включены теоретические основы изучаемого вопроса, порядок выполнения практического задания, инструктаж по технике безопасности (приложение №3), словарная работа (наглядные пособия)
4. Закрепление знаний учащихся
- показ обучающего видео с предварительной постановкой цели просмотра (например, выяснить, какие виды инструментов применялись для изготовления деталей, порядок обработки изделия, и т. д.) (приложение№4)
5. Физминутка.
6. Практическая работа: «Вытачивание на токарном станке деталей цилиндрической, конической и фигурной формы».
6.1. вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач работы;
-ознакомление с образцами (вниманию учащихся предлагается 3 образца деталей различной формы: цилиндрической, конической и фигурной).
- средства обучения: из ряда предложенных инструментов выбрать те, которые им необходимы будут для работы (для этого они должны вспомнить просмотренное обучающее видео)
-ознакомление с учебно-технической документацией.
Этот пункт подразумевает под собой на данном уроке коррекцию самооценки учащихся, т. к. им на выбор предлагаются несколько технологических и инструкционных карт, содержащих материал различной степени сложности. Каждый учащийся соотносит свои возможности и выбирает тот материал, по которому будет выполнять практическое задание (приложение №5)
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении каждого конкретного вида работ;
7. Самостоятельная работа учащихся строго в соответствии с каждым пунктом УТД.
7.1 Одновременно производится текущий инструктаж учителя:
- Инструктирование по выполнению индивидуального задания для каждого учащегося при вытачивании разных изделий.
-Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций;
-Инструктирование учащихся по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
На данном этапе обязательна дозированная поэтапная помощь учителя, особенно для учеников, имеющих слабую подготовку к выполнению практического задания. Возможен вариант оказания помощи более подготовленных учеников более слабым.
Необходимо обратить внимание на выбор наиболее эффективных приемов выполнения операций.
7.2 Заключительный инструктаж:
При анализе выполнения самостоятельных работ происходит коллективное обсуждение, разбираются допущенные ошибки, вскрываются причины и производится поиск их устранения.
8. Закрепление материала.
Кроссворд. (Приложение №6)
9. Подведение итогов урока
-сообщение о достижении целей урока;
- повторный контроль качества выполнения самостоятельной работы с использованием пословиц и поговорок о труде «Дело мастера боится» (задание на развитие аналитико-синтетической деятельности)
-объективная оценка результатов труда.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ