Конспект урока "Приемы работы на токарном станке, вытачивание деталей цилиндрической, конической и фигурной формы" 11 Класс

Тема урока: Приемы работы на токарном станке, вытачивание деталей цилиндрической, конической и фигурной формы.


Цели урока:

  1. Образовательная цель

Способствовать формированию и развитию умений и навыков вытачивания деталей различной формы.

  1. Развивающая цель

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся при определении последовательности работы на токарном станке.

  1. Воспитательная цель

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

  1. Профориентационная цель

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.


Методическое оснащение урока:

1.Материально – техническая база:

- столярная мастерская;

- токарные станки;

- инструменты, приспособления

- материал для практических работ

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник

- рабочая тетрадь

- мультимедийный проектор

- плакаты, таблицы

- учебно-техническая документация:

  • чертежи;

  • инструкционно - технологические карты;

- материалы для контроля знаний учащихся:

  • тесты;

  • кроссворд;

- ТСО: презентация, обучающее видео.


Словарная работа:

Цилиндр — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон как оси.

Конус (прямой) — это тело (объемная геометрическая фигура), полученное вращением прямоугольного треугольника вокруг его катета как оси.

ХОД УРОКА:


1.Организационный момент:

- приветствие;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся:

- тестирование знаний ранее изученного материала (приложение №1);

- обобщение результатов в таблице при помощи мультимедийного

проектора и анализ ошибок (коллективная работа) (приложение №2).

Выполненные работы помещаются в портфолио каждого учащегося.

3. Изложение нового материала.

Объяснение материала сопровождается показом слайдов. В содержание презентации включены теоретические основы изучаемого вопроса, порядок выполнения практического задания, инструктаж по технике безопасности (приложение №3), словарная работа (наглядные пособия)

4. Закрепление знаний учащихся

- показ обучающего видео с предварительной постановкой цели просмотра (например, выяснить, какие виды инструментов применялись для изготовления деталей, порядок обработки изделия, и т. д.) (приложение№4)

5. Физминутка.

6. Практическая работа: «Вытачивание на токарном станке деталей цилиндрической, конической и фигурной формы».

6.1. вводный инструктаж учителя:

- сообщение названия практической работы;

-разъяснение задач работы;

-ознакомление с образцами (вниманию учащихся предлагается 3 образца деталей различной формы: цилиндрической, конической и фигурной).

- средства обучения: из ряда предложенных инструментов выбрать те, которые им необходимы будут для работы (для этого они должны вспомнить просмотренное обучающее видео)

-ознакомление с учебно-технической документацией.

Этот пункт подразумевает под собой на данном уроке коррекцию самооценки учащихся, т. к. им на выбор предлагаются несколько технологических и инструкционных карт, содержащих материал различной степени сложности. Каждый учащийся соотносит свои возможности и выбирает тот материал, по которому будет выполнять практическое задание (приложение №5)

-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении каждого конкретного вида работ;

7. Самостоятельная работа учащихся строго в соответствии с каждым пунктом УТД.

7.1 Одновременно производится текущий инструктаж учителя:

- Инструктирование по выполнению индивидуального задания для каждого учащегося при вытачивании разных изделий.

-Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций;

-Инструктирование учащихся по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

На данном этапе обязательна дозированная поэтапная помощь учителя, особенно для учеников, имеющих слабую подготовку к выполнению практического задания. Возможен вариант оказания помощи более подготовленных учеников более слабым.

Необходимо обратить внимание на выбор наиболее эффективных приемов выполнения операций.

7.2 Заключительный инструктаж:

При анализе выполнения самостоятельных работ происходит коллективное обсуждение, разбираются допущенные ошибки, вскрываются причины и производится поиск их устранения.

8. Закрепление материала.

Кроссворд. (Приложение №6)

9. Подведение итогов урока

-сообщение о достижении целей урока;

- повторный контроль качества выполнения самостоятельной работы с использованием пословиц и поговорок о труде «Дело мастера боится» (задание на развитие аналитико-синтетической деятельности)

-объективная оценка результатов труда.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ