Конспект урока "Сверление"
Урок по технологии (слесарное дело).
Учитель I квалификационной категории Конарев А. В.
Тема: Сверление.
Цели урока: 1. Учебная : обобщить знания детей по теме.
2. Развивающая, коррекционная : развивать умение анализировать, обобщать.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес
Тип урока: обобщающий
Ход урока:
Орг. Момент.
-рапорт дежурного,
-приветствие учеников,
-внешний вид.
2. Теоретическая часть.
Ребята, сегодняшний урок у нас будет заключительным. Давайте вспомним тему нашего прошлого урока, чем мы занимались (ответы детей в форме беседы делали заготовку для ушка, вырубали заготовку, опиливали заготовку). А что мы будем делать сегодня, я предлагаю узнать вам самостоятельно. Для этого нужно разгадать кроссворд, который вы видите на доске, и узнать тему нашего урока. Я зачитываю , а вы отгадываете слова кроссворда ( определения слов, отгадывание, вписывание слов в сетку). Приложение 1
А теперь в выделенном столбике прочитайте тему урока.
Тему урока узнали и давайте вспомним, что такое сверление; что это за операция ( ответ: процесс получения отверстий в заготовках).
Сегодня мы доделаем ушки для замка. Будем сверлить 4 отверстия, рассверливать одно отверстие для дужки замка и зенковать 3 отверстия для шурупов. Все эти операции будем производить на сверлильном станке, и поэтому давайте вспомним устройство сверлильного станка, правила безопасной работы на станке.
Я раздаю вам карты, вы внимательно их читаете и из всего списка выбираете 2 слова, которые непосредственно относятся к устройству сверлильного станка. Остальные, ненужные слова можете вычеркнуть. Кто сделает, находит карточки с этими словами и вывешивает их на доске. Приложение 2
Список составлен, давайте вспомним назначение некоторых основных частей сверлильного станка:
- для чего нужен патрон станка
-для чего нужен шпиндель станка
- для чего нужна крышка
-для чего нужны ремень и шкив, ременная передача.
Устройство сверлильного станка мы вспомнили. Но для правильной и безопасной работы на станке необходимо соблюдать определенные правила.
Назовите основные правила до начала работы, во время работы и после работы (осмотр станка: заземление, провод, порядок на столе; нельзя работать без защитной крышке, не наклоняться близко к движущимся частям станка, не останавливать патрон руками, не держать заготовку плоскогубцами, и тем более руками, только ручными или машинными тисками, а также в специальных приспособлениях; отключить станок, убрать стружку щеткой).
3.Практическая часть.
Перед началом практической работы, хочу вам напомнить, что любое изделие выполняется по определенному порядку, по плану. Для этого необходимо составить технологическую карту, в которой записан порядок изготовления данного изделия. Я составил такую карту для себя, проверьте правильность ее составления. Если кто не согласен с таким планом, исправьте. Приложение 3
Работа по предупреждению ошибок
Далее, возможные ошибки при сверлении и зенковании отверстий: отверстия просверлены не в нужных местах - не правильная разметка, поломка сверла при сверлении – не правильная подача шпинделя станка , ранение рук - не правильное крепление заготовки, мелкое или слишком глубокое зенкованное отверстие – не правильная подача шпинделя станка .
Чтобы свести количество ошибок до минимума, работу вам упростим. Я приготовил специальный кондуктор для закрепления заготовок, с помощью которого вы будете сверлить отверстия без предварительной разметки. Вам будет необходимо плавно, без рывков направить режущие кромки сверла в готовые отверстия кондуктора и просверлить отверстия в заготовке. Зенкование и рассверливание отверстий сделаем при помощи второго кондуктора, но прежде заменив сверла на необходимые.
Работать будем так: трое ребят идут со мной к станку, по очереди сверлим отверстия в заготовках при помощи кондуктора. Вторая тройка ребят остается за столом: собирают картинку из пазлов и из предложенных слов составляют пословицы. Затем тройки меняются.
4. Текущий инструктаж
Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
5. Заключительный инструктаж
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших;
6. Итог урока
Закрепить деталь
Просверлить четыре отверстия
Рассверлить одно отверстие
Зенковать три отверстия
Произвести отделку изделия
отгадай кроссворд и в выделенных клетках прочитай тему урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Слесарное приспособление для закрепления обрабатываемых деталей
Инструмент для резания толстого металла
Инструмент для нанесения линий на металлическую заготовку
Линия, черта на заготовке
Инструмент для опиливания металла
Рабочее место слесаря
Инструмент для нанесения линий на бумаге
Инструмент для рубки металла
Инструмент для измерений и проведения прямых линий
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ