Конспект урока "ТИПЫ ПРОФЕССИЙ" 8 Класс
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
8 класс
Учитель
Кишкурнова
Елена Валентиновна
МОУ СОШ № 113
г. Волгограда
Тема: ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
Цель: сформировать у обучающихся умение в выборе жизненных, профессиональных приоритетов, направленных на получение первоначальных знаний в их будущей практической деятельности.
Задачи:
познакомить обучающихся с типами профессий и характеристикой каждого типа (человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система);
закрепить понятия «профессия», «специальность»; умение подбирать конкретные примеры по данным понятиям;
развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;
воспитывать целеустремленность, предприимчивость, уважительное отношение к людям различных профессий, результатам их труда
Оборудование: компьютер, проектор, экран, школьная доска, учебник, раздаточный дидактический материал (тест)
Ход урока
Организационный момент
Цель: сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока; настроить школьников на учебную деятельность
Методы организации работы: приветствие учителя, напоминание о наличии на партах учебника, тетради, письменных принадлежностей, сообщение темы и цели урока
Опрос обучающихся по заданному на дом материалу
Цель: закрепить у обучающихся понятия «профессия» и «специальность», сформировать у школьников умение подбирать конкретные примеры по данным понятиям, развивать у школьников познавательные интересы, коммуникативные способности
Методы, используемые учителем при опросе обучающихся:
Работа с тестом по группам (1 группа – из перечня нижеприведенных слов выбирают те, которые обозначают профессии: маляр по художественной отделке, врач, директор, инженер-конструктор, водитель троллейбуса, учитель, окулист, парикмахер, продавец, писатель, швея-мотористка, летчик, слесарь, садовник); 2 группа – из перечня нижеприведенных слов выбирают те, которые обозначают специальности: хирург, директор школы, учитель русского языка, столяр, летчик-испытатель, водитель, судья, химик-теоретик, токарь, продавец книг, маляр, инженер, ветеринарный врач, слесарь-сборщик, парикмахер-визажист)
Заслушивание ответов
Обобщение материала: вопросы к обучающимся – что такое профессия? Что такое специальность?
Оценивание работы: словесное поощрение
Изучение нового учебного материала
Цель: познакомить обучающихся с типами профессий и характеристикой каждого типа (человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система); развивать у школьников умение согласовывать типы профессий с условным обозначением (ЧТ, ЧЧ, ЧП, ЧХ, ЧЗ), подбирать конкретные примеры профессий к каждому типу; создать условия для овладения специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации; сформировать у школьников уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда
Методы, используемые учителем при объяснении нового учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1.Рассказ учителя по плану (название типов профессий - человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система), его условное изображение (ЧТ, ЧЧ, ЧП, ЧХ, ЧЗ), предмет труда (различные живые организмы, технические системы, люди, условные знаки, произведения искусства); примеры профессий каждого типа (приводят дети); способности, склонности человека для каждого типа профессий
2.Работа обучающихся в тетради по заполнению таблицы «Типы профессий»
Типы профессий
Предметы труда
Примеры профессий
Человек – техника
ЧТ
Технические системы, вещественные объекты, материалы
Водитель, …
Человек – человек
ЧЧ
Люди
Учитель, …
Человек – природа
ЧП
Различные живые организмы, биологические процессы
Агроном, …
Человек – художественный образ
ЧХ
Произведения искусства, литературы
Писатель, …
Человек – знаковая система
ЧЗ
Условные знаки, цифры, формулы
Бухгалтер, …
3. Беседа с обучающимися по заполненной таблице по вопросам: с какими типами профессий вы познакомились? Что является предметом труда в каждом типе?
4. Оценивание знаний обучающихся: словесное поощрение
IV. Закрепление учебного материала
Цель: закрепить знания обучающихся о типах профессий, о характерных особенностях каждого типа; развивать у школьников умение соотносить свои интересы, способности с определенным типом профессий
Используемые методы:
1.Контрольное задание по карточке «Карта самооценки склонностей» (прочитав утверждения, знаком «+» отметить то из них, которое более привлекательно для вас; сумма «+» будет показателем вашей осознанной склонности к одному типу профессий)
ЧТ
ЧЧ
ЧП
ЧХ
ЧЗ
1а ухаживать за животными 1б обслуживать машины
2а помогать больным людям 2б составлять таблицы, схемы
3а оформлять плакаты, книги 3б следить за развитием растений
4а содержать животных 4б тренировать товарищей в выполнении
каких-либо действий
5а копировать рисунки 5б управлять подъёмным краном
6а сообщать людям сведения 6б участвовать в подготовке концертов
7а ремонтировать вещи 7б искать ошибки в таблицах, схемах
8а лечить животных 8б выполнять расчёты, вычисления
9а выводить новые сорта цветов 9б конструировать новые виды изделий
10а разрешать споры 10б разбираться в чертежах, схемах
11а участвовать в худ, самодеятель- 11б изучать жизнь микробов
ности
12а налаживать медицинские 12б оказывать людям медицинскую помощь
приборы
13а выполнять лабораторные 13б принимать, осматривать больных
анализы
14а расписывать стены 14б осуществлять сборку машин
15а вести борьбу с болезнями 15б работать на компьютере
растений
2. Заслушивание ответов
3. Рефлексия, оценивание знаний обучающихся: отметить активных детей; малоактивных на прошлом уроке, но показавших хорошие результаты на данном уроке
V.Задание на дом
Цель: закрепить знания обучающихся о типах профессий; определить и разъяснить обучающимся критерии успешного выполнения домашнего задания
Подготовить сообщение га тему (по выбору): «Роль профессии в жизни человека», «Профессии легкой и пищевой промышленности»
Разъяснения по составлению сообщения: поиск информации, литература; оформление работы (титульный лист, введение, основное содержание, заключение, использованная литература»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ