Конспект урока технологии для 3 класса "Ваза с цветами"
Урок технологии в 3 класса «Школа 2100»
Тема: Ваза с цветами
Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезания.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; использовать свои знания и умения в коллективной работе.
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для цветов, ватные палочки, вата, пластиковые бутылки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, кружочки-жетоны, «Лесенка Успеха»,учебник О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой»
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
Что одному не под силу, то легко коллективу.
-Как вы понимаете это?
-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?
-А хотите проверить дружный ли у нас коллектив?
-Как вы думаете, вместе мы справимся с заданием?
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Послушайте стихотворение:
В день осенний, когда за окошком
Пожелтели уже тополя,
Этот праздник приходит к нам в школу,
Праздник мудрости, знаний, добра.
-Какой это праздник?
-А вы хотите поздравить ваших учителей?
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Какова тема нашего урока?
-Это День учителя. Праздник всех учителей.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Сегодня мы будем делать подарки для наших учителей.
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице 32 учебника?
-Рассмотрите образец изделия.
-Из чего можно изготовить вазочку для цветов?
-Каким способом можно изготовить цветы ?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении вазочки, какую трудность вы будете испытывать?
-Что бы вы хотели подарить своим учителям?
-Цветы.
-Вазу с цветами.
-Из стеклянной баночки или отрезать нижнюю часть у пластиковой бутылки.
-Мы можем вырезать по шаблону детали цветка. Лепестки.
Вырезать вазочку из пластиковой бутылки.
-Нужно аккуратно вырезать края баночки.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Предлагаю вам обсудить работу , объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?
-Кто в группах придумал, чем можно заполнить вазочку?
-Что можно использовать для изготовления пестиков цветов?
Делятся на группы.
Рассмотреть образец изделия и обсудить . Работа в группах.
-Ватой, мятой бумагой.
-Камешками или песком.
-Из ватных палочек или трубочек от сока.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последователь-ности изготовления изделия)
- Можно ли по-своему сделать вазу и цветы?
-Давайте распланируем нашу деятельность.
-На с.33 учебника инструкционная карта.
А что это такое? Для чего она необходима?
-Давайте сверим наш план с инструкционной картой
Учебника.
Динамическая пауза
-Можно самим выбрать технологию изготовления и способ.
1.Надо сделать сначала вазу.
2. Наполнить ее.
3.Сделать цветы.
4.Собрать изделие.
5.Украсить его.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы.
1. Выбери и изготовь форму для
вазочки.
2. Заполни вазочку.
3. Изготовь детали пестиков
цветков.
4. Изготовь цветы.
5.Собери изделие.
Дети выполняют упражнения под музыку песни «Учат в школе»
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Каким правило будете пользоваться при работе в группах?
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
-Посмотрите прием разрезания пластиковой бутылки.(Показывает прием). Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Работа выполняется под контролем учителя.)
-Начинаем работать по технологической карте.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.
-Работай дружно, помогай, где нужно!
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Работают в группах.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
Учились работать в группе, помогать друг другу.
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Ребята, кому из вас сегодня было на уроке легко и интересно работать?
-А кому было трудно ?
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Кому мы подарим наши работы?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Оценим нашу работу по «Лесенке успеха»
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
-Подарим нашим учителям.
Дети берут кружки
( зеленый- «Мне понравилось и все получилось», желтый-«Были затруднения», красный-«Было не интересно».) и прикрепляют на соответствующие по цвету ступеньки лесенки.
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ