Конспект урока технологии для 10 класса «Виды творческой деятельности»
Конспект учебного занятия
Педагог:
Предмет: Технология Класс: 10 Дата проведения: 24.11.2014г.
Тема урока: «Виды творческой деятельности»
Цель: познакомить учащихся с понятиями творчества, творческого процесса, творческой деятельности; рассказать о влиянии творческой деятельности на развитие качеств личности, логическими и эвристическими задачами.
Задачи: образовательные – научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана;
развивающие – развивать мышление, внимание, аккуратность;
воспитательные – воспитывать у учащихся наблюдательность, сообразительность, увлеченность, бережное отношение к технике.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Понятие творчества».
План урока.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
2
Актуализация знаний
Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время человека?». Творчество присуще человеку и важно как для него самого так и для общества в целом. Общество развивается благодаря новым открытиям, идеям и техническим изобретениям. Новые идеи проявляются чаще всего как взрыв, скачок, резкий выход на качественно новый уровень. Как же осуществляется этот творческий «взрыв»? Можно ли проследить механизм творчества и попытаться смоделировать его? Об это и пойдет речь на нашем уроке
Восприятие, отвечают на вопросы учителя.
3
Формирование знаний,
работа с презентацией «Понятие творчества»
На свете существует множество определений понятия «творчества». Сравним только три из них:
Американский ученый П. Хилл: «Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее»
Польский исследователь Матейко: «Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций»
Большой энциклопедический словарь: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно - исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности»
Попытаемся сравнить эти понятия. Скажите, пожалуйста, что в них общего?
Процесс творчества – сложное явление. В 1926 году американский психолог Г. Уоллес предпринял первую попытку обозначить основные стадии творческого процесса.
Формулирование задачи, определение цели, сбор информации и начальные попытки решения проблемы.
Инкубация (вызревание). Человек может заниматься своими делами, а проблема остается в подсознании.
Озарение – возникновение идеи решения.
Проверка правильности решения: испытание или реализация идеи.
Существует несколько различных видов искусства: художественное, научное, техническое.
Рассмотрим техническое творчество. Техническое творчество – получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Техническое творчество включает в себя проектирование и конструирование.
Проектирование - разработка и обоснование проекта, какого- либо объекта, отвлеченного от вещественной формы.
Результат: проект, представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей.
Конструирование - разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.
Отдельное явление – это изобретательство. Творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое.
Восприятие. Записывают понятия в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя.
Схематично записывают этапы.
4
Практическая работа:
- решение творческих работ;
- тесты на креативность.
Протестируйте себя на креативность (способность к творчеству).
Незавершенные фигуры (Тест Торренса).
Решение необычных задач (тест Торренса). Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций.
Что будет на Земле, если все люди станут легкими, как пушинки?
На Землю высадилось несколько тысяч инопланетян, в том числе рядом с вашим домом. Что вы предпримите?
Что изменится в жизни людей, если все деревья будут расти горизонтально?
Сравните оригинальность и объем всех ответов в классе.
Решают предложенные задачи и проходят тестирование на креативность, записывая мини сочинения в своих тетрадях на необычные ситуации.
5
Анализ работы учащихся
Проводится анализ и оценка работы класса и отдельных учащихся во всех видах деятельности (активность, грамотность ответа), выставляется оценка.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Выражение благодарности детям за участие в уроке.
Фиксируют ожидаемую отметку, определяют свой рейтинг в общей массе класса.
6
Домашнее задание
Выучить конспект.
Записывают домашнее задание.
7
Уборка рабочих мест
На этом наш урок закончен, спасибо за внимание!
Убирают рабочие места.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ