Конспект урока для 7 класса "Посев семян в ящики"
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс:7
Учебник (УМК): Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд: учебник для коррекционных образовательных учреждений
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/299465/
Тема урока: Посев семян в ящики
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ящик с землей, линейка, карандаш, маркер, бумага, семена, стекло, тромбовка, лейка, вода.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение подготавливать ящик для посева, выполнять посев семян, выполнять полив посевов, понятия тромбовка, маркер.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий по инструкционно-технологической карте;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (разметка посевных бороздок)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап
Орг. момент
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание
Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Внести изменения в составах групп, сократить количество ящиков для посева.
Актуализация знаний
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания по инструкционно-технологической карте выполняли успешно, формулировали задачи для следующих этапов.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
.
Поисково-исследовательский этап
Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента для каждого вида работ.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологию расскладки семян в посевные бороздки, ориентироваться в средствах и технологиях подготовки земли к посеву; умение подбирать инструмент и оборудование.
Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак, утрамбована сильно почва в посевном ящике.
Объяснить критерии выбора инструмента и приложенную силу при тромбовке
Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся определили необходимые технологические операции по инструкционно-технологическим картам , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях подготовки почвы; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (инструкционно-технологическая карта)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.
Учащиеся определили алгоритм выполнения операций по инструкционно-технологической карте, сформулировали вывод о важности умения выполнять посев семян.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и выполнение операций.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ