Урок технологии на тему «Оборудование для уборки пола»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
№3 Костромской области».
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ
«МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ».
Тема урока: Закрепление знаний по теме:
«Оборудование для уборки пола .»
Учитель трудового обучения Гоголинская Ольга Николаевна.
Кострома
2014 год.
Аннотация.
Условия современной жизни представляют высокие требования к выпускнику школы. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить взаимоотношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу.
Наиболее широкие возможности имеет профессионально-реабилитационная среда специальной (коррекционной) школы 8 вида. Созданные в ней условия способны обеспечить обучающемуся освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию в общественной жизни.
С целью расширения спектра профессиональных возможностей учащиеся в рамках профиля трудового обучения «подготовка младшего обслуживающего персонала» в школе осуществляется допрофессиональная подготовка по специальности «уборщик служебных помещений».
Введение.
Данный уроку был взят не случайно.
Актуальность урока:
--учитывая специфику, возможности, особенно материальные, формируемые у учащихся трудовые навыки должны быть приближены к профессиональным;
--необходимые знания и навыки базироваться и связываться со знаниями и навыками, полученными 5-8 классах трудового обучения, СБО, уроков русского языка
На данном уроке ребята закрепляют и отрабатывают навыки работы с оборудованием для уборки пола.
--Какое оборудование необходимо для сухой уборки пола.
--Какое оборудование необходимо для влажной уборки пола.
--Какие есть правила при работе с данным оборудованием.
--Какие химические средства используем, в какой дозировке.
--Как работаем с оборудованием на практике.
Применение данного курса и урока в школах 8 вида может быть использовано, если будет закуплено необходимое современное оборудование у клининговых компаний.
Трудоемкость данного урока заключается в поэтапном обрабатывании понятий, названий оборудования , правильной сборки оборудования и работы с ним.
Тема урока: Закрепление знаний по теме:
Оборудование для уборки пола.
Место проведения: кабинет СБО.
Цель: закрепление и усовершенствование приемов и методов работы с оборудованием для уборки пола.
Задачи:
Образовательные -- закрепление трудовых умений и навыков с использованием оборудования для
уборки пола;
--обучение практическому применению полученных навыков;
Коррекционно—развивающиеся --стимулировать зрительный, слуховой анализаторы;
-- развивать общую и мелкую моторику рук через выполнение практических
работ;
--развивать логическое мышление( приемы сравнения, обобщения);
Воспитательные --формирование уважительного отношения к профессии, самостоятельности,
аккуратности, исполнительности.
Методы обучения -- беседа, рассказ, метод наглядности, метод демонстрации, работа по
алгоритму, практическая работа.
Профориентационные сведения --взаимосвязь с клининговыми компаниями для усовершенствования и
отработки навыков полученных знаний на производстве.
Материалы и оборудование:
--интерактивная доска, ноутбук, проектор;
-- комплект оборудования для сухой уборки пола -- флаундер, статический моп,
металлическая рукоятка;
--комплект оборудования для влажной уборки пола- металлический стержень,
складной флаундер, акриловый моп, передвижная тележка с пластиковым ведром
и отжимом;
--набор химических средств ( химитек Поликолор, хозяйственное мыло «Аист»,
чистящее средство «Аист», чароит, чистящее средство для мытья пола «Золушка»,
туалетное мыло «Зеленый чай», стиральный порошок «Миф», Мистер Пропер);
--спецодежда— резиновые перчатки, фартуки и косынки.
Ход урока.
1.Организационная работа.
Деятельность учителя .
Деятельность учащихся.
Коррекционная работа.
--Добрый день. Садитесь.
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересны ваши ответы .
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем повторять,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2.Сообщение темы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Коррекционная работа.
Уборщик чистит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
--Какие виды профессий перечислены в стихотворении?
--Посмотрите на слайд, какие вы там видите, изображены виды профессий?
--Наш профиль связан, с какими профессиями?
--Где уборщик выполняет уборку?
--Для уборки помещения внутри нам необходимо определенное оборудование. Ранее на уроках мы с ним знакомились.
Сегодня на уроке будем закреплять на практике полученные знания.
+Уборщик помещений, портной, каменщик, пекарь, сапожник.
+ Здесь показаны профессии портного, строителя, уборщика.
+Уборщик помещений.
+Уборщик выполняет уборку помещения как внутри его, так и снаружи.
Логическую память и внимание
3. Подготовка к практической части урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Коррекционная работа.
-- Что нам необходимо сделать, когда приходим на урок?
--Выберите необходимую для работы на уроке спецформу.
-У меня на доске записаны слова. Давайте их прочитаем
--Что обозначают эти слова?
--Сколько комплектов есть для уборки пола?
--Назовите эти комплекты
--Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект для сухой уборки пола.
--Аня, пожалуйста, тебе слово.
--Настя, Маша все правильно выбрала?
--Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект оборудования для влажной уборки пола.
--Настя, пожалуйста, тебе слово.
--Алена, что еще входит в комплект для влажной уборки пола?
--Сколько комплектов вы взяли?
--На доске записаны слова—
ФЛАУНДЕР, МОП, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШЕСТ.
--Как вы можете объяснить значение этих слов?
--Прежде, чем переходить к уборке пола, вспомним, какие есть правила.
У меня на доске записаны основные правила, нужно их продолжить.
-Алена, зачитываем 1 правило.
-Читаем второе правило.
--Третье правило.
--Читаем 4 правило.
-Для уборки пола мы используем химические средства. У вас на парте есть карточки с названиями химических средств. Выберите необходимые и назовите.
--Маша, что ты выбрала?
--Алена, что выбрала ты?
--Настя, пожалуйста, тебе слово.
Девочки, скажите, что обозначает данный знак?
--Зачем нам нужен данный инструмент?
--Как называется данный предмет?
+ Одеваем спецформу.
+Берем резиновые перчатки, фартуки и косынки на голову.
+Эти слова обозначают названия комплектов для уборки пола.
+Для уборки пола есть два комплекта.
+Комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола.
+ В комплект входит металлический шест, складной флаундер, статический моп.
+Да, Аня все правильно подобрала.
+ В комплект входит металлический шест, складной флаундер, акриловый моп.
+ Передвижной контейнер, который состоит из пластикового ведра и отжима. Еще есть знак — Осторожно влажный пол.
И еще возьмем скребок — если на полу есть труднодоступные пятна, жвачка—этот предмет нам очень поможет их удалить.
+Мы взяли 2 комплекта —комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола.
+ Флаундер—это держатель, на который одевается моп. Моп—это тряпка, которую одевают на флаундер.
Металлический шест—рукоятка, которая соединяется с флаундером.
+Уборке пола начинаем…. ( от окна к двери).
+Чем грязнее пол.. ( тем чаще меняем воду).
+Уборку выполняем …(восьмиобразными движениями).
+Статический моп только… (чистим щеткой, иначе он потеряет свои свойства)
+ Туалетное мыло не подходит, «Аист», чистящее средство—подходит; стиральный порошок не подходит.
+Золушка подходит, Чароит не подходит, это для мытья стекол; зубная паста не подходит.
+Мистер Пропер подходит, химитек поликолор подходит, хозяйственное мыло не подходит.
+Данный знак обозначает—осторожно , влажный пол.
+ Это скребок, он удаляет трудные пятна с пола, жвачки.
+Флаундер.
Отрабатываем навыки долговременной и двигательной памяти.
Отрабатываем словесно--логическую память.
Слуховая и зрительная память.
Индивидуальный подход.
Сенсорное внимание, диалогическая речь.
Индивидуальный подход.
Долговременная память,
преднамеренное внимание.
Логическое мышление, диалогическая речь, преднамеренное внимание.
Конкретно-действенное мышление.
4. Практическая часть урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Коррекционная работа.
--Переходим к практическому применению оборудования.
--Алена, расскажи, как собирается комплект для сухой уборки пола?
--Как выполняем сухую уборку пола?
-- Как собирается комплект для влажной уборки пола?
-- Как будем работать с оборудованием для влажной уборки пола?
--Во время практической работы выполняем сухую уборку пола, а затем влажную уборку пола кабинета СБО.
+ На складной флаундер одеваем статический моп, открываем флаундер до щелчка. Металлическую рукоятку соединяем с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарниром.
+Сухую уборку помещения выполняем восьмиобразными движениями. Скопившийся мусор убираем на совок и в урну.
+ Открываем флаундер до щелчка, с помощью креплений одеваем и закрепляем моп. Соединяем металлическую рукоятку с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарнир.
+С помощью ноги складываем флаундер. Моп смачиваем в воде. Левой рукой держим металлический шест, правой рукой нажимаем на отжим и отжимаем моп. С помощью ноги открываем флаундер до щелчка и выполняем восьмиобразные движения от окна к двери.
Теоретические понятия,
Словесно--образное и наглядно-логическое мышление.
Двигательная и словесно--логическая память.
5. Подведение итогов урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Коррекционная работа.
--Сколько комплектов для уборки пола использовали?
--Назовите эти комплекты.
--Оценим свою работу с помощью кругов.
--красный—отлично, желтый—хорошо, синий—удовлетворительно.
Выставляются отметки за урок.
--Для уборки пола использовали два комплекта.
--Это комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола.
Теоретические понятия,
диалогическая речь.
Заключение.
Разработка данного урока важна и актуальна в современном образовательном процессе, т. к. она позволяет практично, доступно, наглядно, последовательно повторить изученный материал, закрепить основные понятия , применить данный материал на практике.
Совершенствуется формирование трудовых профессиональных навыков у детей с нарушением интеллекта.
Список литературы.
«Клининг по-российски».В. Измайлов.,Феникс, 2007 г.
Методическое пособие по клинингу «Уборка помещений»,Н. Володин.,Русская Школа Клининга, 2004 г.
Пособие «Организация работ по комплексной уборке объектов»,Н. Володин., Русская Школа Клининга, 2012 г.
4. Сайт в Интернете www.forumsostav.ru
Оглавление.
Оборудование для сухой уборки пола.
Комплект для влажной уборки пола.
Комплект для сухой уборки пола.
Комплект для сухой уборки пола состоит из металлического шеста, складного флаундера и статистического мопа.
Комплект для влажной уборки пола.
Флаундер.
Акриловые мопы для пола с специальными кармашками-держателями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ