Урок технологии для 1 класса "Аппликация на плоскости. Праздничный салют"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования города Ноябрьск
Конспект урока по технологии
в 1 классе
«Аппликация на плоскости. Праздничный салют».
подготовила
учитель начальных классов
Икрянова Галина Александровна
г. Ноябрьск
2013
Технологическая карта урока
Автор
Икрянова Галина Александровна.
Предмет
Технология
Класс
1
Тип урока
Комбинированный
Технология построения урока
Технология гуманно – личностного обучения
Тема
Аппликация на плоскости. Композиция «Праздничный салют»
Цель
Формирование первоначальных представлений о передаче
настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств: композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний
Планируемый результат
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
Личностные УУД: оценивать ситуации и поступки, важность, роли ученика; осуществлять саморефлексию;
Регулятивные УУД: способность контролировать и оценивать
свои действия;
работать по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать
необходимость нового знания, осуществлять анализ,
сравнение, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: строить высказывания в устной форме.
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы
Учебники, иллюстрации с изображением салюта,
основа для аппликации из приложения №2, таблицы
с правилами безопасной работы ножницами, шилом,
иглой, циркулем, цветная бумага,
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Включение в деловой ритм. Проверка готовности к уроку.
Учитель:
- Прозвенел заливистый звонок.
Все готовы начинать урок?
- Какой урок по расписанию?
- Проверим, что приготовили для урока технологии и положим учебные вещи на край парты в том порядке, который я показываю (учитель показывает и кладёт на свой стол),
учебник «Технология», подготовленный лист-основу из приложения рабочей тетради № 1ч, несколько листов яркой цветной бумаги, простой карандаш, клей, тонкая кисточка, две палочки (например, спички).
- Почему необходимо складывать вещи в определённом порядке?
Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.
Обучающиеся называют урок
технологии; повторяя за учителем, кладут на край парты учебные принадлежности
в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем
необходимо соблюдать порядок
на рабочем месте.
2.Актуализа
ция знаний. Обсуждение образа салют.
Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклас
сников.
Организует беседу с учащимися.
- Кто на загадки может находить отгадки?
Учитель просит детей отгадать загадку.
- Грянул гром, весёлый гром!
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют)
- Как вы догадались, что это салют?
(открывает иллюстрации, представленные на доске или демонстрирует слайды)
- Кто из вас видел салют? Учитель просит встать этих ребят.
- Опишите, какой он?
- На что похож салют?
- Когда вам приходилось наблюдать салют?
Учитель обобщает сказанное детьми:
- Салютом отмечаются значительные, торжественные события в жизни людей, города, страны.
Обучающиеся называют признаки,
по которым догада
лись, что это салют;
опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что видели салют в День Победы 9 мая, в день рождения города,
о том, что он очень яркий и красивый, похож на фонтан,
цветы, на россыпи звёзд…
3.Постановка учебной задачи.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД:
освоить роль ученика; формиро
вать мотивацию к учению.
Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответыодноклассников.
Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи.
- Ребята! Очень важное событие произошло и в вашей жизни – вы стали школьниками!
- Вспомните, какое настроение было у вас при поступлении в школу?
- Как вы думаете, зачем вам необходимо учиться?
- Приведите пример из собственной жизни.
- Как вы отнесётесь к тому, если мы отметим начало вашей школьной жизни праздничным салютом – создадим картины с его изображением, но нерисован
ные, а в виде аппликации.
Если моя идея вам понравилась – похлопайте в ладоши.
Учитель ставит перед детьми задачу:
- Ваши работы должны быть аккуратными (клей не размазан), красивыми (использовано различное сочетание цветов), интересными (необычные формы салюта).
- Как вы думаете, почему это так важно?
Учитель сообщает:
- В конце урока из ваших картин – аппликаций мы создадим одну большую композицию «Праздничный салют»!
Обучающиеся делятся своими
впечатлениями о первых днях в
школе, об уроках, знакомствах, о своём отношении к идее
создания «Салюта» в их честь.
Ребята объясняют значение учёбы в их
собственной жизни,
говорят, что это очень важно для получения профессии, общения, для того, чтобы много
знать, помогать другим людям, чтобы быть грамотным человеком.
Аккуратные и красивые картины приятно смотреть, ими можно украсить классный
уголок.
4.Обуче
ниеприёмам создания композиции на плоскости.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб
нике.
-Ребята, а кто знает, что такое аппликация?
Если у учащихся этот вопрос вызывает затруднение или они высказали несколько разных версий, учитель предлагает им обратиться к учебнику на стр. 20 и хором прочитывают:
«Аппликация – значит прикладывание, приклеивание мелких кусочков материала на основу.
- Для выполнения аппликации нам необходимы кусочки цветной бумаги, предложите свои способы нарезки. После предложенных вариантов детьми, учитель просит учащихся:
- Сравните способы нарезки кусочков бумаги, изображённых на стр.22 учебника.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Обязательно ли бумагу перед разрезанием размечать?
Учитель просит детей положить перед собой лист-основу, рассмотреть её. Затем говорит:
-Художник уже немного помог вам, поместив внизу изображение зданий со светя
щимися окнами. Попробуйте объяснить, почему дома на картине занимают так мало места, а небо много?
После ответа учащихся учитель говорит:
- Это для того, чтобы хорошо разместить салют. Он является в картине главным: именно он показывает праздник!
Учитель предлагает учащимся при работе с учебником воспользоваться алгоритмом в картинках на стр.21-24; объясняет и демон
стрирует приёмы создания образа салют:
1. Нарезать или нарвать кусочки яркой цветной бумаги;
2. Нарисовать на листе-основе светлым карандашом несколько основных линий салюта;
3. Тонкой кисточкой понемногу наносить клей на небольшие участки (линии, вспышку и.т.д.);
4. Выкладывать на клей подготовленный материал (кусочки бумаги);
5. Поправлять детали с помощью палочки, чтобы задуманное получилось красиво;
Обучающиеся объясняют
значение слова «аппликация»;
под руководством учителя
зачитывают: «Аппликация–
значит прикладывание,
приклеивание мелких кусочков
материала на основу;
предлагают варианты нарезки бумаги;
объясняют, что кусочки бумаги имеют разную
форму: кружочки, квадратики, бесформен
ные, одни вырезаны по разметке, другие нар
ваны; утверждают, что перед вырезанием бумагу размечать необязательно.
Обучающиеся рассматривают
картину на основе;
объясняют, что главное в ней салют, поэтому и места ему оставлено много.
Осваивают приёмы выполнения апплика
ции, наблюдая за пока
зом учителя.
5. Практическая работа.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,
исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, нано
сить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без раз
метки, пользовать
ся карандашом.
Организует практическую деятельность обучающихся.
В классном уголке безопас
ности к уроку технологии вывешены таблицы по правилам безопасной работы с разными инструментами. Учитель просит:
- Назовите номер таблицы с нужным правилом для урока.
- Объясните важность его выполнения.
Далее учитель предлагает приступить к выполнению аппликации салют, руковод
ствуясь планом учебника, оценить степень своей успеш
ности, пользуясь опорными словами: « у меня получилось аккуратно и красиво», «у ме
ня получилось аккуратно, но не очень красиво», «у меня получилось красиво, не очень аккуратно»
Во время практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, а также демонстрирует классу отдельные работы, отмечая наиболее интересные идеи.
Убирает всё с доски, освобождая место для создания общего салюта.
По мере готовности работы учеников вывешиваются на доску в виде большого коллективного панно. При этом важно, чтобы здания были видны только на работах нижнего ряда; картинки верхних рядов нужно немного заправить под нижние – чтобы получилось большое небо над линией освещённых зданий.
Обучающиеся определяют таблицу
№ 3 правило работы ножницами; объясняя
ют, его необходимо выполнять, чтобы не получить травму.
Выполняют апплика
цию по плану учебни
ка, исправляют недо
чёты с помощью учите
ля;оценивают степень своей успешности, пользуясь опорными словами: «у меня получилось аккуратно и красиво», «у меня
получилось аккуратно, но не очень красиво»,
«у меня получилось красиво, ноне очень аккуратно», отдают работу учителю.
6
Рефлексия деятельности (итог урока)
Метапредметные результаты.
Личностные УУД:
Осущест-влять саморефлек-сию.
Подведение итога урока.
- Итак, наша работа завершена. Большой праздничный салют в честь начала вашей школьной жизни готов.
- Какое настроение вызывает у вас общая картина?
- Встанем и поблагодарим себя за работу аплодисментами! Молодцы!
Наведём порядок на парте!
Обучающиеся говорят о том, что общая картина вызывает у
них радостное празд
ничное настроение, благодарят всех однок
лассников аплодисмен-
тами.
Наводят порядок на рабочем месте!
Список использованной литературы
1.Учебник Н.М.Конышева «Умелые руки» Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009
2.Рабочая тетрадь часть №1 к учебнику Н.М.Конышевой. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009
3. Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ