Конспект урока по теме «Аппликация из бумаги. Пальмы»

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»








Конспект урока по теме:

«Аппликация из бумаги. Пальмы»





Выполнила

Кляпицкая Юлия Владимировна,

учитель начальных классов









Смоленск

2012

Цели урока:

Обучающие (образовательные): закрепить представление об аппли­кации, продолжить знакомство с понятием «симметрия».

Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса, во­ображения; развивать навыки работы с ножницами, клеем.

Воспитывающие: воспитывать такие необходимые учебные качества, как аккуратность, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, плакаты по технике безопасно­сти при работе с ножницами, клей ПВА и листок бумаги, аудиозапись песни «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, музыка Шаинского), табличка «симметрич­ные фигуры».

План урока:

  1. Организационное начало.

  2. Ориентировка в задании.

  3. Практическая работа.

  4. Подведение итогов.













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

I. Организа-ционное нача-ло.

Задачи: на­строить ребят на работу.

- Ребята, выйдите из-за парт, станьте ровно. (Ровно стоят около парт, приветствуя учителя). Сейчас урок технологии.


II. Ориенти­ровка в зада­нии.

Задачи: по­знакомить с планом работы, организовать рабочее место детей.















- Послушайте песенку «Чунга-чанга». Что вы представляете себе, слушая эту песенку?

- Какой характер музыки передает ее содер­жание? (Веселый, задорный)

- Как вы думаете, о какой стране идет речь? Если вы были внимательны, то услышали, что речь идет о кокосах и бананах. А пальмы с этими плодами растут только в теплых стра­нах, на берегу океана.

- Почету для основы (фона) выбрали бумагу оранжевого цвета? (Жара, много солнца.)

- Как называются деревья, на которых рас­тут кокосы? (Пальмы.)

- Обратите внимание на ствол пальмы. Ка­кую геометрическую фигуру он напоминает? (Перевернутые треугольники.)

- Из каких деталей состоит пальма? (Ствол, пять резных листьев, плоды.)

- Какого цвета дерево? (Ствол - коричнево­го, листья – зеленого, кокосы – коричневого, темного цвета.)

- Вначале необходимо подготовить детали аппликации: вырезать листья, затем – ствол и кокосы. Для этого повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножница­ми.

- Прежде чем приступить к работе, проверь­те, все ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, листок бумаги.










Образец









Вывешиваю плакаты (дети чита­ют по пунк­ту)

III. Практиче­ская работа.

Задачи: пока­зать ребятам, как можно ис­пользовать зна­ния по теме «Симметрия» при создании красивой ап­пликации из бумаги, а также с какой легкостью можно получать одинаковые фигуры в двух и более экземплярах.

- Что будете вырезать вначале? (Листья)

- Сделаем заготовки: зеленые прямоуголь­ники 3 см*5 см.

- Обратите внимание на способ вырезания деталей. Он называется симметричным. Что это значит? (Это значит, что вырезая де­таль по сложенной заготовке, а потом рас­крыв ее, получим зеркальное отражение од­ной части в другой)

- Заготовка ствола должна быть равна длине двух листьев, т. е. 10 см*3см.

- Что наклеивается вначале? (Ствол)

Выполнение изделия в следующей последо­вательности

А) вырезать по плану детали.

Б) расположить на основе.

В) приклеить, начиная со ствола.

демонстра-ция образца












Прикрепляю табличку «Симмет­ричные фи­гуры»


Прохожу между ряда­ми, показы­ваю, контро­ли-рую, объ­ясняю.


IV. Подведе­ние итогов.

- Положите свои работы на край парты. Я пройду и оценю их.

- Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Какие ошибки вы допустили? Что бы вам хотелось исправить или дополнить?

- В ходе работы мы закрепили представле­ние об аппликации; продолжили знакомство с какими фигурами? (с симметричными фигу­рами)

- Работали вы дружно, помогая друг другу советами, выполняя правила по ТБ, пользуясь планом. Молодцы!

- Приведите свое рабочее место в порядок. Урок закончен.

Оценка ка­чества рабо­ты в сравнении с образцом. Лучшие ра­боты пока­зываю всему классу. Самооценка выполнен-ных работ.




Список литературы

1) Андрущенко А. В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. 1 – 4 классы / А. В. Андрущенко. – М.: Владос, 2005. – 134 с.

2) Житомирский В. Г. Путешествие по стране Геометрии / В. Г. Житомирский, Л. В. Шеврин. – М.: Педагогика, 1994. – 176 с.

3) Цирулик Н. А. Умные руки. 1 класс: Учебник / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература, 2004. – 80 с.

Кляпицкая Юлия Владимировна, учитель начальных классов

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ