Конспект урока технологии в 1 классе "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
Горошникова Людмила Анатольевна
МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 78» города Саратова
Учитель начальных классов
Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Цель урока: Создать условия для овладения приемом разметки деталей круглой формы.
Задачи:
1. формировать умения размечать детали круглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Самоопределение к деятельности
Беседа:
На доске пословицы:
Семь раз отмерь, а один отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
- Подходят ли пословицы к уроку технологии?
- Чему нас учит народная мудрость?
- Давайте проверим наши рабочие места.
- Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно?
Ответы детей.
- Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.
- Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.
- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.
Дети проверяют в парах рабочие места и помогают друг другу, если необходимо.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение воспринимать информацию.
Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Познавательно-аналитическая беседа
- Рассмотрите изделия и скажите, чем они похожи?
- Чем различаются изделия?
- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?
- Легко ли сделать такую гусеницу? Что нужно уметь делать для этого?
- А вы умеете рисовать и вырезать ровные круги?
- Это гусеницы.
- Каждая состоит из нескольких одинаковых деталей.
- Гусеницы изготовлены из разных материалов: плодов каштана, ватных дисков и цветной бумаги.
- У нас есть цветная бумага.
- Нужно вырезать много ровных кругов.
- Умеем, но круги не очень ровные.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.
Познавательные УУД: умение выявлять особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Постановка учебной задачи
Анализ изделия
Откройте учебник «Технология» на с. 71
- Рассмотрите аппликацию и скажите, что нам предстоит выполнить?
-Все ли они одинаковые?
-Как подобраны цвета?
- Аппликацию, состоящую из одних только кругов.
- Нет, они разные по цвету и по размеру.
-Очень красивые круги разных оттенков зелёного цвета.
Регулятивные: умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.
Построение проекта выхода из затруднения
Открытие практического умения
-Кто из вас догадался, как разметить много ровных кругов одинакового размера?
- Откройте в учебнике на с. 69 рубрику «Тренируй сообразительность».
- Сравните свои предположения с теми решениями, которые здесь предложены.
- Что такое шаблон? Прочитайте в учебнике определение шаблона?
- Какие предметы можно использовать в качестве шаблонов?
Ответы детей.
Хорошо читающий ученик читает по учебнику определение шаблона:
Шаблон – это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать готовые детали.
- Блюдце, чайную чашку, монеты 1, 2, 5 рублей.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию из учебника, из своего жизненного опыта, а также полученную на уроке, делать выводы, добывать знания.
Регулятивные: умение высказывать свое предположение и соотносить его с информацией в учебнике.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.
Электронная физминутка для глаз
Тренировочные упражнения
Откройте рабочую тетрадь на с.39.
Посоветуйтесь в парах и расскажите друг другу, как можно нарисовать домик с помощью монеты в 1 рубль.
Затем потренируйтесь и нарисуйте такой же домик в розовом квадрате. А в голубом и жёлтом квадратах таким же способом изобразите снеговика и цветок.
Дети рассказывают друг другу порядок действий и выполняют тренировочные упражнения.
Регулятивные: контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, коррекция своей деятельности.
Планирование предстоящей практической работы
(выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Рассмотрите ещё раз аппликацию «Гусеница».
-Перед вами инструкционная карта.
А что это такое? Для чего она необходима?
- Обсудите в группах и расскажите, в каком порядке будете выполнять работу.
- Какие детали, какого цвета, в каком количестве вам потребуются?
План работы:
1. Вырежем 3 детали светло – зелёного цвета (шаблон – монета в 1 рубль).
2. Вырежем 2 детали тёмно – зелёного цвета (шаблон – монета в 1рубль).
3. Вырежем 1 деталь тёмно – зелёного цвета (монета 10 копеек).
4. Вырежем 2 детали красного цвета меньшего размера (глаза).
4. Составим композицию.
5. Наклеим детали, начиная от хвоста.
6. Высушим под прессом.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы, добывать знания.
Регулятивные: умение высказывать свое предположение и соотносить его с информацией в учебнике, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.
Самостоятельно-практическая работа
-Расскажите о технике безопасности на уроке технологии.
- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- При работе в группах подумайте, какое участие в создании аппликации будет принимать каждый из вас.
Физминутка
(в середине самостоятельно – практической работы)
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой рукой вверх, в стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук – тук – тук!
Сделаем большущий круг!
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то добавляет мелкие детали.
Дети сопровождают слова показом движений.
Регулятивные: контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, коррекция, выделение и осознание того, что уже может сделать, а чему предстоит научиться.
Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что такое «шаблон»? Для чего его используют?
- Что понравилось?
- Было ли трудно?
- Вырезать много одинаковых кругов по шаблону и изготавливать аппликацию «Гусеница».
Ответы детей.
Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Рефлексия
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу своей группы. Была ли работа дружной?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока?
Выставка работ.
Обязательно отмечаются достоинства каждой работы.
Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо).
- Научиться вырезать детали круглой формы.
- Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз.
Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали.
Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы.
Регулятивные: контроль в форме сличения с эталоном и обнаружение отклонений от эталона.
Список литературы:
Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с. Стандарты второго поколения)
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ