Открытое занятие по теме «Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»
Открытое занятие по теме
«Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление украшения на шею»
Тоторова Нина Ивановна,
учитель технологии ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
Цель:
Познакомить учащихся с историей возникновения аксессуаров и разнообразным значением их в жизни человека. Изготовить украшение на шею.
Задачи:
Учить учащихся различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
Учить учащихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Оборудование:
Аксессуары (бусы, шаль, шарфы и т.д), презентация, карточки –задания, тексты с основными понятиями. Крючки, нитки, бусинки, схемы, иллюстрации, образцы вязаных изделий.
Ход занятия.
Организационный момент.
-приветствую детей, гостей.
-Давайте помечтаем (звучит приятная музыка), что мы находимся в салоне красоты «Юная Модница». Я - его хозяйка, а вы- мои гости. И я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза, сделайте ладошки лодочкой и представьте, что на ваши ладошки нежно опускается солнечный лучик, вам стало тепло, уютно, у вас поднялось настроение, вы забыли все плохое и вспомнили что-то хорошее.
(звучит музыка, и в класс входят девочки с аксессуарами).
- Скажите, пожалуйста, что привлекло ваше внимание? (разными дополнениями к одежде).
-С помощью каких деталей, предметов, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ? (воротники, манжеты, отделки, шарфы и др.)
- аксессуарами.
Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются
(Слово - на доске). Прочитайте слово, произнесите его вслух, назовите орфограммы, которые надо запомнить.
1 слайд. Сообщение темы урока: «Разнообразие аксессуаров в жизни человека»
-Как вы думаете, какая цель и задачи нашего занятия?
Знакомство с целью и задачами.
2-3слайды. Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответствовать стилю одежды, типу фигуры, возрасту индивидуальны особенностям человека). Самостоятельно выполним
один из видов аксессуаров – украшение на шею.
Основная часть.
- Так, что же такое аксессуары? Возьмите листочки с заданием №1 (Чтение на листках о понятии и видах аксессуаров).
- Что означает слово аксессуар? 4 -5слайды
- Какие виды аксессуаров различают? (модные и аксессуары в одежде).
-А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
6слайд.
Историческая справка.
Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
-Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? (ответы детей)
Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких – то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные - вот источники вдохновения.
-Из чего человек делал свои украшения? 7 слайд
Правильно, человек украшал свое тело из косточек рыб, животных, из ракушек, из травинок и цветков. Прослеживая культуру развития, можно сказать, что все народы земли придавали большое значение украшениям. 8,9,10,11слайды.
Особо можно сказать об украшениях из жемчуга.
-Какие вам знакомы аксессуары?
-Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. (задание - чтение по карточкам «основные понятия»)
Ожерелья, шарфы, ремни, косынки, сумки и др. - вот неполный перечень аксессуаров. Слайды 12,13,14.15,16,17.
Галстук (нем.) декоративный элемент одежды, обычно его носят мужчины, но могут носить и женщины. Галстук надевают к рубашке, с блузой или платьем. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его из легких или шелковых тканей.
Перчатки - украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Изменялась и длина перчаток - периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором.
Задание «Волшебный сундучок» - закройте глаза и возьмите из сундучка предмет.
- Что это за предмет? БУСЫ
-Из чего они сделаны?
И что здесь оказалось лишним? Слайды 18,19, 20.21.22
В XX –XXI веке одежда стала намного проще, удобнее. Ценилось и ценится функциональность, а не пышная декоративность. Однако аксессуары не вышли из моды. (Задание по карточкам. Ответить на вопросы и вставить буквы).
( закрепление понятия «аксессуары»).
Физминутка.
Аксессуары помогают создать индивидуальный неповторимый образ.
И сегодня мы попробуем сделать украшения своими руками для себя.
Обсуждение мини – проектов. На листках делают план выполнения изделия
III. Практическая работа.
-Для того, чтобы начать изготовление аксессуара, нам, конечно, необходимо составить план.
1. Сейчас каждая из вас на альбомном листе в схематичной форме составит план изготовления украшения. (на выполнение этого задания 5мин) И затем расскажете, как вы планируете выполнить украшение.
2. Изготовление аксессуаров.
- какие инструменты и материалы нам потребуются? (крючок, пряжа) ТБ
Повторение основных способов вязания крючком.
3. Технология изготовления украшения.
IV. Заключительный этап.
-Что было самым интересным на уроке?
-Чему научились?
V. Итог урока.
Просмотр и краткий анализ работ.
VI. Рефлексия. Посмотрите на наш манекен. На нем нет украшений, кроме ленточки.
Давайте мы его украсим бусами. Если вам понравился урок – прикрепляем красные бусы,
Если не очень хорошо вам было – зеленые, не понравился - желтые.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ