Проект «Платье превращается… превращается платье…» 11 Класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Общеобразовательное учреждение гимназия №15»
Ленинского района города Красноярска
Проект
«Платье превращается… превращается платье…»
Разработала: Васильева Дарья
Ученица 11 «Б» класса
Руководитель проекта:
Прокошина Людмила Николаевна
2012 год
Содержание
1. Введение
1.1 Обоснование возникшей проблемы, актуальность………… 3
1.2 Цели и задачи……………………………………..…………………………. 4
1.3 Планируемый результат……………………………………….…………. 5
1.4 История создания платья ……...………………….......... 6
2. Основная часть
2.1 Выбор ткани, ниток………...…………………………..………………...... 10
2.4 Инструменты и приспособления……………………………………....13
2.5 Изготовление выкроек…………………………………………………… . 14
2.6 Технологическая карта изделий……………………………………… 20
2.7 Охрана труда………………….……………………………………………. 24
2.8 Маркетинговое исследование……………………………….…………28
2.9 Экологическое обоснование……………………………………………..31
2.10 Экономический расчет..……………………………………....................32
3. Самооценка…………………………………………………………… 34
4. Список используемой литературы …………………………………….35
5. Приложения…………………………………………………………… 36
Введение
1.1 Обоснование возникшей проблемы, актуальность
В этом году я решила начать
Сердца всех жюри от души покорять.
Но, сделав анализ проектов, я, всех,
Мне стало понятно - нелёгок успех.
И вот одной ночью приснилось мне то,
Что платье сошью, или может пальто?
Продемонстрирую его перед публикой.
Вдруг
Приходит ко мне необычный испуг.
Тут я проснулась и догадалась,
Что мне осталась лишь самая малость…
Но появилась проблема такая:
Купить или сделать своими руками.
Не было капли сомненья у меня
Чтобы всё выполнить это в три дня.
Школьный проект смастерить на прощанье
И подсознательно исполнить желанье.
Отметить мне хочется, что рукоделия
Помощник мой выразить все ощущения:
Поднять настроение, духовно расслабиться.
Потом и вопросы с ответами сладятся.
Точно решила сошью платье, я ж умка
Притворю в жизнь непростую задумку.
На швейной машине улучшу способности,
Красиво представлю, мыслям дам вольности.
1.2 Цели и задачи
Изготовлю в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Сошью платье, не пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
Задачи:
Создать платье в стиль единый
Цветовую гамму тканей, ниток подобрать
Изделия смастерить неповторимо
Раскрой трансформера подробно описать,
Отработать навыки шитья на машине швейной,
Приёмы трудные все выполнять.
Ткань трикотажную пошить прилежно
И закрепить уменье украшать.
Историю создания платья узнать конечно,
Развить потенциальный художественный вкус.
Работу делать мне нельзя небрежно.
Возникнут трудности, но я их не боюсь.
Необходимо так же соблюдать
Все санитарно-гигиенические требования.
О правилах нельзя мне забывать,
Их обязательном и строгом выполнении.
1.3 Планируемый результат
Итог работы должен быть,
Чтоб невозможно было скрыть
Людского восхищения от того,
Как сшито платье из кусочка одного
Возьму я трикотаж недорогой
Сошью я платье в выходной.
1.4 История создания платья
Возраст платья, приравнивается к возрасту самого человечества, и история костюма включает в себя большое количество интерпретаций этого наряда, варьируя от простого, похожего на рубашку, до роскошных платьев средних веков. До XIV века платье или туника являлись нейтральным нарядом, который носили и мужчины, и женщины. И только некоторое время спустя женская одежда стала отличаться от мужской. Как ткани, так и покрой платья изменялись с ходом истории. В зависимости от текущей моды и времени оно могло быть свободным или облегающим, соответственно подчеркивая форму тела или скрывая ее. Иногда платье подчеркивало отдельные части тела, например талию, бедра, плечи. Оно могло быть с глубоким декольте или, наоборот, с глухим воротником; украшенным декоративными элементами, такими как рюши, кружева и вышивка. Определенные ситуации требовали соответствующих нарядов, что привело к появлению вечерних, бальных, свадебных платьев, практичной одежды для путешествий, легких летних платьев, домашних платьев и повседневной одежды, которая могла надеваться по разным случаям. Платье – самый традиционный и женственный вид одежды – снова выходит на первый план. Обычно это платье нового силуэта – узкое в груди и талии, расширенное книзу, либо платьице в стиле «ампир» – с приподнятой талией.Независимо от того, является ли это романтическим нарядом или вариантом более строгого кроя, платье всегда остается одним из наиболее элегантных женственных нарядов.
Пользуясь полученными знаниями и приобретенными навыками, на уроках технологии, и изобразительного искусства, я решила проявить свою творческую фантазию .
Вот уже скоро 9 лет, как я занимаюсь в школьном ансамбле «Радуга», Мы часто выезжаем в другие города на выступление и в поездке бывают различные ситуации, когда необходим нарядный гардероб.Такое платье не раз меня выручит: оно займет мало места в багаже, но создаст эффект большого гардероба.
В Интернете поискала платье на все случаи жизни, и ура! Нашла!
Платья- трансформеры
"Cамое распространенное платье трансформер появилось более 30-ти лет назад. "Оно было изобретено и запатентовано Лидией Сильвестры.
Основная часть
2.1 Создание платья- трансформер
Изготовить я решила
То, что раньше я не шила:
Платье-трикотажное полотно
Из подруг не шил никто,
Фасон таков: един и смешан,
Компоненты он содержит.
Варианты все друг друга,
Дополняют как по кругу.
Завязки размер большой.
Я люблю их всей душой!
Чтобы классику определить,
Не надо ничего мудрить!
Его цвета подходят всем,
Сиреневый простой совсем.
Вот это платье Emami мне очень понравилось и скачав про него
видео я начала свой проект.
2.2 Выбор ткани, ниток.
Для своего изделия я
Ткань трикотажную предпочла:
И нитки к ней подобрала
2.3 Инструменты и приспособления
Нитки, ножницы, иголки и наперсток и клеёнка и
бумага для эскиза и булавки, швейный мел, лента
сантиметровая, швейная машинка новая
и утюг и оверлог, кто ж все это придумать смог ?
2.4 Изготовление выкроек.
Мои мерки
СГ1
ОБ-
ДИ-
Построение чертежа основы (в презентации)
Технологическая карта изделий
Так как главное в создании платье-трансформер широкий пояс, который может красоваться на бедрах или на груди, также само полотнище юбки, основная ткань пойдет именно на эти детали. Для этой цели потребуется прямоугольник из ткани, сложив который вдвое можно снять таким образом мерки обхвата груди. При этом обратите внимание на натяжение материала поперек, как важный момент для будущего, когда будет одеваться платье. Ведь Вам не хочется сшить узкий чулок или мешок, постоянно с Вас спадающий. Соединив вокруг себя сложенный вдвое кусок ткани, закрепите «положение» булавками (точка А на выкройке). От точки А отмеряйте высоту пояса – 15 см (это точка В). Очень важно не скупиться на пояс для трансформера. Чем он будет шире, тем лучше, так как в некоторых вариантах платья его положение отогнутое поверх драпировки, как маскировка завязок. Следующая мерка – С указывает на длину изделия.
Шаг первый
Например, если мой рост – 170, значит «С» отмеряйте таким образом, чтобы подол не мешал Вашему движению, допустим 190см. С учетом всех моментов кроя (А(2)+2В+С, также не забываем припуски под оверлок) у Вас должен получиться длинный прямоугольник размером 2.15х150 см.
Шаг второй.
Взять прямоугольник и аккуратно отрезать от него обе кромки, которые впоследствии послужат завязками, шириной по 4 см. Сшить их по короткой стороне, затем соединить, сложив вдоль и обработать оверлоком. Остается вывернуть и получается длинная завязка.
Шаг третий
Для пояса-хомутика украшающего платье - трансформер необходимо отрезать поперек полоску ткани шириной 25-30 см на 142 см. Затем сложить вдоль пополам, сделать примерку данной полоской над областью груди, чтобы понять какой длины он мне необходим, чтобы легко в него пролезать, отмерила «А» в сантиметрах и стачала пояс в кольцо.
Шаг четвертый.
Теперь дело за оставшимся прямоугольником (размер 1.85 на 142см). Сложить вдоль стороны, которые длиннее, чтобы результат был равен 185 на 71см. Далее, по сгибу, сделать надрез приблизительно на 40 см (А/2 – полуобхват над областью груди)..,
Шаг пятый.
Теперь вложить пояс в получившиеся дырки стачать. Обрабатываем оверлоком обе стороны прямоугольника по 185см. И вот и готова юбка.
Шаг шестой.
Сшить юбку, примерить и убедиться в нужной длине и только тогда, со стороны другого короткого края – 142см, сделать кулиску и продеть шнурок.
Юбка, платье, брюки, топ можно одевать и носить в любом исполнении
2.7 Охрана труда
Во время изготовления работы я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, изученные на уроках труда.
Типовая инструкция по технике безопасности при работе с утюгом
Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке.
Включайте и выключайте утюг сухими руками.
Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщите учителю.
Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Отключайте утюг только за вилку.
В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.
Запрещается:
Допускать падение утюга.
Перекручивание провода с образованием петель и узлов.
Перегрев утюга.
Охлаждать перегретый утюг погружением его в воду или с помощью пульверизатора.
Ставить утюг на электрошнур.
Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправлять утюг и электропроводку.
Проверять нагрев утюга пальцем.
При работе с иголками и булавками
Шейте с напёрстком.
Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д. ), не оставляйте их на рабочем столе.
Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
Запрещается вкалывать иголки, булавки в одежду.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.
Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направление от себя.
При работе с ножницами
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
Хранить ножницы в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.
Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования
при работе на швейной машине
Без разрешения учителя за швейную машину не садиться.
Подобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
Убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы.
Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.
Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавок и иголок.
За швейную машину садиться с чистыми руками.
Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперёд. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Ноги должны стоять на педали, правая немного впереди левой.
Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой, под рукавом машины.
Расстояние между работающим и столом должно быть 10 -15 см.
Стул должен стоять против иглы.
Изделие должно находиться на расстоянии 30 -40 см от глаз работающего.
Во время работы не отвлекаться.
После работы привести швейную машину в порядок (под лапку положить лоскуток ткани и опустить лапку).
Правильная поза положительно влияет на самочувствие учащегося и облегчает его труд. Неправильная рабочая поза вызывает быстрое утомление.
На рабочем столе должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции, и строго в определённом порядке.
Правила безопасности при работе на швейной машине
с электроприводом
При работе на швейной машине с электроприводом надо соблюдать, прежде всего те же правила, что при работе на машине с ручным приводом.
Перед работой проверить исправность шнура.
При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться за корпус вилки.
Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при включённом в сеть электродвигателе.
Соблюдать те же санитарно-гигиенические требования, что при работе на швейных машинах с другими видами приводов.
Особенно внимательно следить за положением рук, ног, корпуса, а также за правильным освещением рабочего места.
В период работы если устали глаза, делаю упражнения для их отдыха. Если устали руки, пальцы и спина, делайте упражнения для их отдыха по методике методиста лечебно-профилактической физкультуры С. А. Поляковой.
Гимнастика для глаз.
30 сек. Поморгайте веками.
30 сек. Смотрите неподвижно в одну точку.
Посмотрите вверх и быстро переведите взгляд вниз, потом вправо, влево; повторите упражнение несколько раз; переведите взгляд вверх, затем вниз; повторите упражнение несколько раз.
Перед сном рекомендуется класть на веки ватку, смоченную горячим настоем шалфея (1 чайную ложку настаивать в 100 г кипятка 10 мин.). Через 10 мин. Ватку надо снять и сделать холодный компресс.
Гимнастика для мышечной нагрузки.
Сидя на стуле, оторвите носки от пола, как бы преодолевая сопротивление, при этом должны ощутимо напрячься мышцы голени, стопы, бедра; повторите 30 – 40 раз в течение 1 минуты.
С усилием оторвите пятки от пола, для увеличения эффекта можно ладонями надавить на колени; повторите 30 – 40 раз в течение 1 мин.
Сделайте вдох, на выдохе втяните живот, задержитесь в таком положении на несколько секунд; повторите упражнение 15 – 20 раз в течение 1 минуты.
Медленно, с напряжением всех мышц разверните плечи и сведите лопатки; повторите упражнение 25 – 30 раз в течение 1 минуты.
С усилием сжимайте и разжимайте кулаки.
Во время работы на кладите ногу на ногу, не пережимайте ножками стола и стула сосуды на ногах, ставьте ноги на низкую скамеечку (5 – 7 см высотой).
Во время работы я не раз делала перерывы для того, чтобы снять напряжение и усталость.
2.8 Маркетинговые исследования
В современном деловом мире в условиях развития рыночных отношений подразумевается, что занятие шитьем должно приносить доход, прибыль. Если данное изделие, платье-трансформер включить в производственный цикл, то необходимо провести маркетинговые исследования.
Цель: Выяснить потребность людей в данном товаре.
Маркетинговое исследование включает в себя следующее:
анализ потенциальных потребителей (подразделяются по полу, возрасту);
анализ мнений, мотиваций потребителей для повышения качества изделий при планировании производства.
Изготовив платье, я провела маркетинговые исследования среди учащихся гимназии №15, знакомых и родственников. Всего было заполнено 26 анкет. Анализ исследования показал следующие результаты:
1. Возраст: 13 - 14 лет – 3 человека;
15 - 16 лет –14 человек;
18-25лет – 3 человека ;
31 – 36 лет – 2 человека;
40 – 46 лет – 2 человека;
53 – 56 лет – 2 человека;
0
5
10
15
13 -
14
15 -
16
18-
25
31-
36
40-46
53
56
56
56
Возраст
кол-во человек
Ряд1
Пол: женский –26человек;
Из всех опрошенных потенциальных покупателей оказалось 26 человек, что составило 100 %.
1 .Наиболее значимыми критериями при покупке платья оказались:
а) эстетичность внешнего вида –9 человек (34.6 %);
б) оригинальность – 15 человек (57.7 %);
в) практичность – 10 человек (38.5 %);
г) удобство – 14 человек (53.8%);
д) качество выполненного изделия –14 человек (53.8 %);
е) доступность в цене –9 человек (34.6 %).
3. Мотивы покупки данного товара были следующие:
а) необходимость в данном товаре –5 человек (19.2 %);
б ) очень понравилось: легко можно превратить в другую модель, не снимая его с себя за считанные минуты, можно перевязывать, изменяя фасон - 20 человек (76.9 %);
в) подходит для любой фигуры, заменяет некоторые вещи
гардероба .–8 человек (30.8 %);
г) идеальный вариант для всевозможных поездок или для событий,
занимает мало места в чемодане или гардеробе – 2 человека (7.7 %).
4. 22 человека (84.7 %) предпочли, чтобы данный комплект был выполнен в единственном экземпляре.
4 человека (15.4 %) – воздержалось.
5.Покупатели, совершая покупку, предпочли купить:
а) дорогую, но качественную и красивую вещь –23 человека (88.7 %);
б) дешевую – неважно, как она выглядит, лишь бы служила долго –4 человека (15.4 %).
6.При проведении анализа сложилась следующая картина:
Цена
1700 руб.
2000 руб.
1500 руб.
Кол-во человек
8
11
7
0
2
4
6
8
10
12
2000
цена
кол-во человек
1700
2000
1500
Вывод: результаты опроса позволяют установить цену 2000 рублей за комплект, так как наблюдается спрос со стороны 11 человек.
2.9 Экологическое обоснование
Мое изделие не причиняет никакого экологического вреда природе и человеку, что вдвойне приятно.
Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих. Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности
2.10. Экономический расчёт
Затраты на материалы
№ п/п
Используемые материалы
Цена, руб.
Расход материалов
Затраты, руб.
1
Трикотажное полотно
150.00
2,5м.
375.00
5
Нитки
12
1 шт.
12
Итого 387руб.
Затраты на электроэнергию
Мощность электрической машины – 0,8 КВт;
Время шитья – 12 часов 30 минут;
1 КВт = 1.40 руб.
0,8 * 12,5*1,40 = 14руб.
Мощность оверлока – 0,8 КВт;
Время шитья –1час;
0,8 * 1* 1,40 = 1,12 руб.
Мощность Эл. утюга – 1 КВт;
Время работы – 1час;
1 * 1 * 1,40 = 1,4 руб.
Итого: 14+1,12 + 1,4 = 16,52руб.
Общие затраты на материалы и электроэнергию составили:
Мз = 450 + 16,52+12= 478,52 руб.
Свою работу я не учитывала, так как это платье было изготовлено ради исполнения своего духовного желания. Но расходы на оплату труда существуют (Р оп). Цену работы можно принять равной цене материальных затрат, тогда Р оп ≈500руб.
Следовательно, полная себестоимость С п сложилась из:
Сп = Мз + Роп = 478,52+ 500 ≈978 руб.52 коп.
Итого: 978 руб.52 коп
Вывод. В данной работе я проводила маркетинговое исследование и выяснила, что мои знакомые приобрели бы мое платье в Красноярске за 2000 рублей при поточном производстве. Но я затратила на него ≈ 500 рублей, значит у меня будет прибыль в 1500 рублей.
3. Заключение
Моя цель достигнута. Платье получилось гениальное! Оно привлекает внимание друзей и подруг, которые восхищаются над проделанной работой. Но самое главное в том, что исполнилось моё желание! Изготовить платье было не просто, но я старалась, и у меня получилась замечательная работа. Я считаю, что все сделала правильно, аккуратно.
Цели и задачи выполнены.
4.Список используемой литературы
1. Дудникова Г. П., История костюма, Ростов-на-Дону «Феникс», 2003 год.
2. Журнал BURDA № 4, 2007 год.
3. Видео платья Emami.
Emami Fashion How To Part 1 - HIGH DEF New
4. Сёстры Сорины. Серия «Одежда плюс психология». Язык одежды. 1998 год, Москва, серия, оформление «Гном-Пресс».
5. Яицких В., Шьем со звездами, Москва, ООО «Издательство «Эксмо», 2006 год.
Приложение 1
Технология изготовления платья
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ