Проект внеурочного занятия по технологии в 3 классе

Проект внеурочного занятия по технологии в 3 классе

Учитель: Исакова Галина Олеговна, Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа: Технология. Ступеньки к мастерству. Автор Е.А. Лутцева.

Тема внеурочного занятия: Изготовление открытки «Белочка»

Цель и ожидаемый результат: научить выполнять открытку «Белочка». Выполнить открытку с подвижным щелевым механизмом.

Задачи внеурочного занятия:

- обучающие:

- ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий;

- научить работать с канцелярским ножом;

- совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий;

- развивающие:

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по схеме или инструкционной карте;

- развивать художественные и конструкторско - технологические способности;

- воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- рационально использовать материалы при работе;

Оборудование к внеурочному занятию: рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока.










п/п

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.


Дежурный по классу говорит кого нет в классе

Коммуникативные

2

Актуализация знаний учащихся

Привлекает внимание, читает отрывок из «сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царавне Лебеди» А.С. Пушкина.

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом – то зовут».


Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

.прогнозирование;


3

Целеполагание, планирование деятельности

Формулирует проблемный вопрос:

- Из какого произведения эти строки?

- Как вы думаете, почему я их прочитала?

( Наверное, наша поделка будет связана с этим отрывком)

Демонстрируется несколько готовых открыток

Учитель задаёт наводящие вопросы:

- Как называется изделие и каково его назначение?

- Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались?

- Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы?

- Каковы конструктивные особенности открытки? ( Механизм, позволяющий двигать лапку белочки)

- Какими способами можно разметить основу открытки? ( Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки)

- Как выполнить рисунок на основе открытки? ( Нарисовать, скопировать с готового рисунка)

- Как прикрепить деталь лапки?

Рассматривают готовые открытки, определяют проблемы, анализируют, обсуждают. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

. формирование познавательной цели;

. поиск и выделение информации;

. моделирование ;

Личностные

. самопознание и самоопределение;

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

.прогнозирование;

Логические

. анализ и синтез;

. выбор критериев для сравнения;

. выдвижение гипотез;




4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Конструкторско – технологический задачи.

- Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? ( По чертежу, дополнив его точкой вращения и дугами прорези)

- Что раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? ( Сначала сделать прорезь, вставить деталь лапки и затем прикрепить её)

- Как сделать прорезь? ( Отметить карандашом центр вращения лапки, начертить циркулем две дуги, немного отличающиеся радиусами, прорезать основу между ними канцелярским ножом)

-Как не испортить парту во время прокалывания и прорезывания заготовки?

( Подложить гофрокартон)

Обучающиеся предлагают свои решения, обсуждают их, выводят правила обращения с канцелярским ножом, шилом.

Примерные правила:

. подкладывать что – нибудь между обрабатываемой заготовкой и партой, чтобы не испортить её;

. хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле;

. после работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте

Коммуникативные

. постановка вопросов;

. управление поведением партнёра, с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра);

Познавательные

. поиск и выделение информации;

. действия, постановка и решения проблем;

. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

5

Осуществление деятельности по плану

Инструкционные карты по изготовлению открыток (этапы выполнения), инструктирует и советует по этапам работы

По инструкционной карте поэтапно выполняют работу по изготовлению открытки, при этом соблюдают технику безопасности при работе с канцелярским ножом, шилом.

Самостоятельная работа. Каждый обучающийся изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту

Познавательные

( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

.прогнозирование;


6

Динамическая пауза

Предлагает выполнить под музыку упражнения для пальцев рук « Дождик»

Выполняют упражнение

Личностные

7

Рефлексия

Выставка готовых работ, совместное обсуждение их качества (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества)

Вопросы к обучающемуся по самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

-Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какие умения формировали при выполнении этого задания?



. Что нового узнали на занятии, чему научились?

. Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Подводят итог своего личного труда

Коммуникативные

. постановка вопросов;

Логические

. анализ и синтез;

. выбор критериев для сравнения;

Личностные

. самопознание и самоопределение





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ