Рабочая программа по технологии 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ,примерной программы начального общего образования и авторской программы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова , М., Просвещение 2011г.
УМК «Школа России» включен в федеральный перечень образовательных линий соответствующий требованиям ФГОС второго поколения.
При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для развития у детей УУД.
Для реализации програмного материала используется учеьно-методический комплект:
Учебник «Технология. 1 класс» (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг) М. Просвещение 2011
Рабочая тетрадь Технология 1 класс, (авт. Н. И. Роговцева ) М. Просвещение 2011
Комплект плакатов «Технология»
На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю).
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета в 1 классе:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений .
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Ценностные ориентиры
Ценность познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка
Эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в творчестве.
.Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом .
Общая характеристика учебного процесса:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком ) ,а не природы.
Личностные результаты изучения предмета «Технология».
У ученика будет сформировано
Ученик получит возможность для формирования
- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
-способность называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- способности оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- способности объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- способности определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Регулятивные УУД:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
Предметные результаты
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
- определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими; соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;
- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
основные требования культуры и безопасности труда:
о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
правила безопасной работы с ножницами и иглой;
приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
-правила аккуратной работы с клеем;
названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка)и приемов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся должны уметь:
подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
использовать правила и приемы рациональной разметки;
аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
пришивать пуговицы;
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут знать:
свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся могут уметь:
самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
Содержание тем учебного предмета:
Давайте познакомимся – 3 часа;
Человек и земля – 21 час;
Человек и вода – 3 часа;
Человек и воздух – 3 часа:
Человек и информация – 3 часа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№
Дата
Тема
Планируемые результаты
Деятельность
учащихся
Тип урока
Предметные
Метапредметные
Личностные
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 3 часа
1.
06.09.
Как работать с учебником.
Я и мои друзья.
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
-различать инструмен. и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- определять умения, которые будут сформированы ;
- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.
- группировать предметы, объекты;
- добывать новые знания;
- понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других.
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
Урок «открытия» нового знания
2.
13.09.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.
Урок отработки умений и рефлексии
3.
20.09.
Что такое технология.
Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.
Урок «открытия» нового знания
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 21 час
4
27.09.
Природный материал.
Изделие:
«Аппликация из листьев».
Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,
объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- ориентироваться на оценку результатов
собственной
Исследовать природн. материалы их виды и свойства
Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.
Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план.
Урок отработки умений и рефлексии
5
04.10.
Пластилин.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога».
Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.
Урок отработки умений и рефлексии
6
11.10.
Пластилин.
Изделие «Мудрая сова».
работу по плану с опорой на образцы,
рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
деятельности;
- проявлять интерес к отдельным видам
предметно
-практической деятельности;
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч. нравственных ценностей);
Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия.
Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.
Урок отработки умений и рефлексии
7
18.10.
Растения.
Изделие: «заготовка семян»
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
Урок отработки умений и рефлексии
8-9
25.10.
01.11.
Растения.
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Осваивать приемы работы с пластилином.
Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность.
Урок отработки умений и рефлексии
10
15.11.
Бумага.
Изделие. Закладка из бумаги.
Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.
Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.
Урок отработки умений и рефлексии
11
22.11.
Насекомые.
Изделие
«Пчелы и соты».
Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы соединен. материалов пластилином. Планировать контролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы
Урок отработки умений и рефлексии
12
29.11.
Дикие животные.
Проект «Дикие животные».
Изделие: Коллаж «Дикие животные»
Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.
Урок отработки умений и рефлексии
13-14
06.12.
13.12.
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно.
Изделие: «украшение на окно»
Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать собствен. изделия.
Урок отработки умений и рефлексии
15
20.12.
Домашние животные.
Изделие: «Котенок».
Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.
Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.
Урок отработки умений и рефлексии
16
27.12.
Такие разные дома.
Изделие:
« Домик из
веток».
Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов.
Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.
Урок отработки умений и рефлексии
17-18
17 01
24 01
Посуда.
Проект «Чайный
сервиз»
Изделия: «чашка»,
«чайник»,
«сахарница»
Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции. Осваивать правила поведения за столом.
Урок отработки умений и рефлексии
Урок отработки умений и рефлексии
19
31.01.
Свет в доме.
Изделие
« Торшер».
Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.
Урок отработки умений и рефлексии
20
07 02.
Мебель
Изделие: «Стул»
Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.
Урок отработки умений и рефлексии
21
14.02.
Одежда Ткань, Нитки
Изделие:
«Кукла из ниток»
Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен.
Осуществлять подбор тканей и ниток Определять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.
Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.
Урок отработки умений и рефлексии
22-23
28 02
07 03
Учимся шить
Изделия: «Закладка с вышивкой»,
«Медвежонок»
Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.
Урок отработки умений и рефлексии
Урок отработки умений и рефлексии
24
14.03.
Передвижение по земле
Изделие: «Тачка».
Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию
Урок отработки умений и рефлексии
ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 часа
25
21 03
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Обучающийся научится
- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.
Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий.
-определять план выполнения заданий.
-объяснять выбор материал. и инструмен.;
-использовать прост. приборы: линейку, треугольник
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-оценивать результат своих действий
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-объяснять чувства и ощущения от произв. искусства,
-объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей;
Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов .
Осваивать способы проращивания семян в воде. Определять и использ. инструменты
для ухода за комнатн. растениями. Осваивать правила ухода за комнатными растениями.
Урок отработки умений и рефлексии
26
04 04
Питьевая вода.
Изделие: «Колодец»
Познавательные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-группировать предметы,
-ориентироваться в своей системе знаний;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;
-понимать вопрос, строить ответ;
-анализировать объекты труда;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-принимать участие в коллективных работах;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
-положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.;
-ориентироваться на оценку результатов деятельности;
-проявлять интерес к отдельным видам деятельности;
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила
-знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить
Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.
Урок отработки умений и рефлексии
27
11.04.
Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»
Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть.
Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.
Урок отработки умений и рефлексии
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 часа
28
18.04.
Использование ветра.
Изделие: «Вертушка»
Обучающийся научится
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
- размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель и план выполнения;
-объяснять выбор подходящих материал. и инструмен.;
-использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д.
- готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану;
-оценивать результат действий, вносить коррективы
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произвед. искусства, объяснять отношение к поступкам;
-положительно относиться к занятиям предмет.-практическ. деятельностью;
-знать о причинах успеха в предметно-практич. деятельн.;
-ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности
Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия.
Урок отработки умений и рефлексии
29
26.04.
Полеты птиц.
Изделие: «Попугай»
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-сравнивать предметы, объекты.
-группировать предметы, объекты на основе существен. признаков;
-ориентироваться в системе знаний;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике
-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
-проявлять интерес к отдельным видам предмет.-практическ. деятельности;
-испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
-знать основные моральные нормы поведения;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место. Осваивать и использовать способы экономного расходов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги».
Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.
Урок отработки умений и рефлексии
30
02.05.
Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-контролировать свои действия при совместной работе.
Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.
Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)
Урок отработки умений и рефлексии
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ 3 часа
31
32
16.05.
Способы общения.
Обучающийся научится
- кодировать и шифровать информацию;
-графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства от созерцаем. произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы
Определ. материалы и инструменты
Урок отработки умений и рефлексии
Важные телефонные номера,
Правила движения.
Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы»
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике
-ориентироваться в системе знаний:
-делать предварительный отбор источников информации:
-делать выводы в результате совместной работы класса;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей);
-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.
Урок отработки умений и рефлексии
33
Компьютер
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке;
-соблюдать нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-понимать важность коллективной работы;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
-знать основные моральные нормы поведения;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасн. использован. компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете
Урок отработки умений и рефлексии
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в учебный год (1 час в неделю). Урок по теме «Способы общения» по расписанию выпадает на 1 мая праздничный день, поэтому данный урок я объединила с уроком по теме «Важные телефонные номера» и запланировала на 16 мая.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ