Рабочая программа по технологии во 2 классе УМК «Начальная инновационная школа»
Технология
Рабочая программа по технологии во 2 классе.
Статус документа.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная инновационная школа». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся второго класса и реализуется на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
УМК «Начальная инновационная школа»/автор-составитель Л.В. Кибирева, М.:ООО « Русское слово»,2011.
Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:
1. Учебник «Технология» (2 класс). Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово»,2012.
2. Рабочая тетрадь. «Технология». 2 класс. (познавательные и развивающие задачи для проверки достижений учащихся в курсе «Технология) Изд-во «Русское слово».
3. Программа курса «Технология» (1—4). Огерчук Л.Ю. Изд-во
«Русское слово».
4. Методические рекомендации по обучению «Технологии» учащихся начальной школы. Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово».
Пояснительная записка.
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего —34 часа в год.
Основные содержательные линии
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Содержание программы 2 класса
-
№п/п
Раздел
Количество часов
1
Технология в жизни человека.
1
2
Технологии самообслуживания и работы по дому
3
3
Технологии изготовления изделий
26
4
Технологии выращивания растений и ухода за животными
3
5
Сборка моделей из деталей конструктора
1
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых произведений искусства, своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения.
Основой для достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, людям и их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Основой для формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Основой для формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться о совместной работе
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Основой формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
К концу второго класса учащиеся должны знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
Свойства новых материалов ( тесто).
Новые свойства уже встречавшихся материалов.
Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
Владеть простейшими видами народных ремесел;
Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ (34ч.) 2 класс
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Дата
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты
По плану
факт
1
В мире технологий.
Введение. Как работать с учебником.
Научатся: получать необходимую информацию о понятии «технология», инструментах и деятельности человека
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о красоте природы. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
Ценностное отношение к природному миру
07.09
2
Технология самообслуживания.
Я могу! Стирка. Уход за обувью.
Научатся: следить за своим внешним. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.
Регулятивные: Оценивать результаты действий по самообслуживанию Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
14.09
3
Технология ведения домашнего хозяйства.
Гигиена жилища.
Научатся : уборке комнаты. Уборке постели. Сухой уборке пола. Ухаживать за мебелью. Влажной уборке пола.
Регулятивные: Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
21.09
4
Гигиена жилища.
Научатся: правилам поведения за столом на кухне. Сервировке.
Получат необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Ценностное отношение к изделиям мастеров
28.09
5
Уход за животными и выращивание растений.
Научатся: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции народов родного края.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Ценностное отношение к природному миру
05.10
6
Выращивание цветочных растений из семян.
Научатся выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:ориентироваться в распознавании объектов
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Самооценка на основе критериев успешной деятельности
12.10
7
Технологии обработки материалов. От материалов к изделиям. Наша мастерская.
Научатся получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные поделки . Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Ценностное отношение к природному миру
19.10
8
Технологии обработки бумаги
Научатся: выбирать материалы по их свойствам в зависимости от назначения изделия. Способам обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Уважительное отношение к иному мнению
26.10
9
Коллекция бумаги. Способы разметки прямоугольных деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов.
Научатся работать с бумагой; подбирать инструменты (в зависимости от свойств материала), выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: сравнивать различные поделки.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Ценностное отношение к природному миру
02.11
10
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги).
Научатся: осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Эстетические потребности
16.11
11
Этикетки на банки с аппликацией.
Научатся работать с бумагой; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности
Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
23.11
12
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Готовимся к Новому году!
Научатся:
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, анализировать и читать графические изображения.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
Ценностное отношение к природному миру
30.11
13
Объёмные игрушки из бумаги на ёлку.
Научатся: делать подвесные игрушки из цветной бумаги,
читать условные графические изображения, определять симметричность, ось симметрии, делать разметку, выделять детали (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание),сборка (безклеевая , и клеевая). Орнамент.
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
Эстетические чувства
07.12
14
Гирлянды.
Научатся изготавливать декоративные композиции
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, соблюдать правила общения
Эстетические потребности
14.12
15
Резные узоры. Хороводы
Научатся: делать резные узоры. Хороводы
Регулятивные: осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать позицию
Самооценка работы.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
21.12
16
Изделие и его конструкция. Полезные оригами.
Научатся выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач,
конструкции изделия, способу сборки (сгибание), чтению условных графических изображений
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
28.12
17
Технологии сборки изделий из природных материалов.
Научатся изготавливать изделия из природного материала
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Самооценка работы.
Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ;
18.01
18
Мозаики из круп и семян.
Уметь организовывать рабочее место; реализовывать творческий замысел
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешной деятельности
25.01
19
Узоры на пластилине из природных материалов.
Научатся получать необходимую информацию об объекте деятельности; работать с пластилтном.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
Уважительное отношение к культуре,
доброжелательность
01.02
20
Игрушки из природных материалов. Игрушки на шипах из овощей и других природных материалов.
Научатся: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
08.02
21
Флористика.
Научатся: соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Эстетические потребности
15.02
22
Вазы для цветов.
Научатся: распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение
Уважительное отношение к культуре,
доброжелательность
22.02
23
«Будет хлеб – будет и песня».
Научатся: получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь
Уважительное отношение к иному мнению
01.03
24
Технологии обработки текстильных материалов.
Научатся: исследовать волокна, сравнивать свойства текстильных материалов
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Готовность следовать нормам природоохранного поведения
15.03
25
Технологии изготовления и обработки ниток.
Научатся технологии изготовления и обработки ниток, выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Самооценка работы,
формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
22.03
26
Игрушки из ниток. Превращение кистей и прядей в игрушки.
Узнают свойства ниток, особенности выполнения кистей и прядей из ниток
Регулятивные: осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать позицию
Навыки сотрудничества
05.04
27
Технологии изготовления изделий из тканей.
Научатся: соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Уважительное отношение к иному мнению
12.04
28
Тканые салфетки с бахромой.
Научатся: технологии выполнения бахромы из ниток.
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Самооценка на основе критериев успешной деятельности
19.04
29
Салфетки и закладки с вышивкой. Правила безопасной работы иглой. Прямая строчка и её детки.
Научатся: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата;
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Ценностное отношение к изделиям мастеров
26.04
30
Изготовление закладки с вышивкой.
Научатся изготовлению из ткани закладки с вышивкой
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
03.05
31
Работа с конструктором. Правила безопасной работы с конструктором.
Научатся: работать с конструктором; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
10.05
32
Выращивание цветочно-декоративных растений.
Научатся: применять садовый инвентарь по назначению, выращивать цветочно-декоративные растения, ухаживать за ними.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные :узнавать и называть правильно садовый инвентарь.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
17.05
33
Высаживание рассады в открытый грунт.
Научатся: применять садовый инвентарь по назначению, высаживать рассаду, ухаживать за растениями
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные узнавать и называть правильно садовый инвентарь.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
24.05
34
Повторение.
Научатся: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата;
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные :узнавать и называть правильно садовый инвентарь.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
26.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ