РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИИ (2 класс) КРН VII вида
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №310» Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
«Слово»
«Согласовано»
Руководитель МО
Протокол № ___ от «__»
______________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
«__»______________20___г.
«Утверждаю»
Директор
Приказ №_____________от «__»_______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИИ
2 класс КРН VII вида
Учитель:
Зимина М.А.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от «____»__________2012 г.
Санкт-Петербург
2012-2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Программа автора Т. М. Геронимус рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве с учетом незрелости эмоционально-волевой сферы, проявляющейся в трудностях волевых усилий; нарушении внимания: его неустойчивости, снижении концентрации, повышении отвлекаемости, сопровождающейся повышенной двигательной и речевой активностью.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.
При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в I классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел учимся размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
Цели обучения
Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.
Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» 2 класса разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».
Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на
развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 2 класс
№
п/п
Наименова
ние разделов и тем
Всего
часов
Из них
Сроки изучения темы
Контрольные и диагностические работы
1
Работа с природным материалом
8ч
Выставка работ «Мастер и мастерица»
2
Комплексные работы
10ч
Выставка работ «Мастер и мастерица»
3
Работа с текстильными материала -ми
14ч
Выставка работ «Мастер и мастерица»
4
Работа с бумагой и картоном
31 ч
Выставка работ «Мастер и мастерица»
5
Работа с пластиком
5ч
Выставка работ «Мастер и мастерица»
Календарноно-тематическое планирование по трудовому обучению во 2 классе
№ п/п
Тема урока
дата
Кол-во час
урок
1
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев.
1
2
Работа с искусственным
материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом».
Изготовление рамок из пластиковых крышек.
1
3
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.
1
4
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь».
1
5
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Виды разметки. Оригами.
1
6
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами. «Кораблик».
1
7
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами. Разметка квадрата складыванием.
Изготовление квадратов разного размера.
1
8
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами «Воздушный змей».
1
9
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Оригами. «Катамаран».
1
10
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Самостоятельная работа. Оригами «Сова».
1
11,
12
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Соединение объемных деталей из природных материалов. Поделка из каштана «Медвежонок».
2
13
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
«Плот для медвежонка».
1
14
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Природные материалы. Зерновые злаки. Соломка.
1
15
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Соломенное царство.
1
16
Работа с природным материалом.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Аппликация из соломки «Избушка».
1
17,
18
Работа с бумагой и природными материалами
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».
Коллективная работа
«Осень в лесу».
2
19,
20
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Новогодние игрушки.
«Хлопушка».
2
21
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Изгибание бумаги. Пластичность.
1
22
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
«Фонтанчик» из бумаги.
1
23
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Разметка круглой детали.
1
24
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу.
1
25
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».
1
26
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Разборная елочка.
1
27
Работа с бумагой
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.
1
28
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
«Салфетница».
1
29
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Новогодние фонарики.
«Гирлянда».
1
30
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Гофрируем прямоугольники.
1
31
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Гофрированный веер.
1
32
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги
1
33
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки.
1
34
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки.
1
35
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.
1
36
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Пальчиковая куколка.
Отделка куколки.
1
37
Работа с тканью.
Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.
1
38, 39, 40
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.
3
41
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей.
1
42
Работа с искусственной кожей.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Брелок из искусственной кожи «Хрюша». Склеивание искусственной кожи.
1
43,
44
Работа с искусственной кожей.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».
2
45
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток.
1
46
Работа с тканью и тесьмой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой.
1
47
Работа с тканью.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».
Обобщение знаний о свойствах ткани.
1
48
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга.
1
49
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».
1
50
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Разметка деталей на складной заготовке.
Венчики цветов, листики
Изгибание бумаги.
1
51
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Выпуклая аппликация.
«Цветочек».
1
52
Работа с пластиком.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».
Мартинички из кругов.
1
53
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Плетеные изделия «Сердечко».
1
54
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Приемы соединения сложных заготовок под углом переплетением.
«Плетеный браслет».
1
55
Работа с пластиком Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами».
«Цветок».
Разметка по месту.
1
56,
57
Работа с пластиком.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».
Салфетка для завтрака. Разметка на просвет.
2
58
Работа с пластиком.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».
Закладка «Бабочка».
1
59
Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».
Поделки из яичной скорлупы «Рыбка».
1
60,
61
Работа с бумагой и яичной скорлупой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».
Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».
2
62
Работа с поролоном и проволокой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».
«Букетик».
1
63
Работа с поролоном и проволокой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».
Применение свойств поролона на практике.
Поролон и его свойства.
«Осьминожка».
1
64,
65
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги.
2
66
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги.
1
67
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Аппликация из
геометрических фигур, заходящих одна за другую.
1
68
Работа с бумагой.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».
Аппликация из геометрических фигур, заходящих одна за другую.
1
Список литературы по реализации программы.
Для учителя:
1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.
2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
Для учащихся:
Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 2 класса.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ