Создание творческих разновозрастных объединений учащихся – залог успеха внеклассной работы по технологии
Создание творческих разновозрастных объединений
учащихся – залог успеха внеклассной работы
по технологии
Условия социально-экономического развития страны характеризуется созданием благоприятных возможностей для гармоничного развития личности. Главная задача в этой работе заключается в том, чтобы открыть самый широкий простор для выявления способностей детей, сделать их жизнь духовно богатой, многогранной. Вместе со школой, семьей и общественностью задачи всесторонне развитой личности решают внеклассная работа по технологии.
Внеклассная работа по предмету занимает одно из важных мест в технологическом образовании. Это кружковая работа, различные мероприятия, посещение музеев и выставок декоративно-прикладного творчества, отдельных экспозиций, встречи с народными мастерами, специалистами различных учреждений. Данная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, пробуждает интерес к предмету и желание научиться различным видам рукоделия. Только широкая информация о различных видах рукоделия и направлениях развития творчества, постоянное общение, приток новых впечатлений дадут возможность занятиям выполнить функцию не только обучения, но и воспитания, внесут разнообразие в их работу, сделают их более привлекательными для обучающихся, помогут сформировать хороший эстетический вкус. Внеклассная работа открывает простор для организации проектной деятельности. Это могут быть как индивидуальные изделия, так и масштабные коллективные композиции, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их самооценку.
Занятия в кружках являются составной частью учебно-воспитательной работы образовательных учреждений. Эта деятельность привлекает ребят новизной окружения, новыми друзьями, возможностью свободно выбирать занятия любимым делом, испытать свои силы в различных видах рукоделия. Следует заниматься не только с теми, у кого уже имеются интерес к конкретной деятельности и определенные умения и навыки. Надо использовать кружковые занятия для определения индивидуальных интересов, склонностей и возможностей всех детей и подростков учреждения.
Обучение различными видами рукоделия предоставляет большие возможности в воспитательной работе с детьми различного возраста:
знакомят с видами декоративно-прикладного творчества, изделиями народных мастеров, художественными традициями,
развивают художественный вкус,
повышают трудовую и творческую активность,
способствуют воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук,
благотворно влияют на нервную систему.
Ребята получают удовлетворение от выполненной работы, так как сразу видят её результат.
Особенностью организации кружковых занятий в образовательных учреждениях является создание разновозрастных объединений обучающихся. Это позволяет каждому ребенку почувствовать себя в дружной семье единомышленников, научиться чему-то полезному и поделиться своими знаниями и умениями с товарищами. Успех такой работы зависит от того, насколько руководитель занятий сумеет включить деятельность кружков в общий режим работы учреждения, как заранее продумает распорядок их занятий.
Приступая к работе, педагог составляет тематический и календарный план занятий с учетом контингента кружковцев, условий режима работы и материальной базы образовательного учреждения. Большое значение необходимо придавать технике безопасности, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.
В нашей школе в рамках внеклассной работы более 15 лет функционирует кооператив «Хозяюшка». Членами данного предприятия становятся ученицы, предварительно посещавшие различные кружки: мягкая игрушка, макраме, бумажная пластика, лоскутная мозаика, вышивка, вязание и т.д. Это является немаловажным фактором учебной работы по освоению секретов мастерства. Расширяет знания, полученные на уроках.
Для того чтобы в каждой итоговой выставке был представлен более полный ассортимент изделий, рекомендуется группам давать разнообразные задания. Желательно, чтобы отдельные работы кружковцы выполняли коллективно. Коллективный труд приносит ребятам большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. Здесь особенно важно, чтобы дети понимали результативность коллективного труда, осознавали его преимущества. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у детей дружеских, доброжелательных отношений и взаимопомощи.
При работе с разновозрастными объединениями школьников я широко использую тьюторство. Как написано в англо-русском словаре «Тьютор» – это:
1) домашний учитель, репетитор;
2) руководитель группы;
3) опекун».
Здесь старшие обучаемые делятся своими знаниями и умениями с младшими ребятами. А в работе «Мастерской Деда Мороза» все учащиеся активно помогают друг другу.
Применение этого метода позволяет учащимся овладеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими её участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
Итоги работы кружка подводят в конце каждой четверти на выставке детского творчества, где представляют лучшие работы. Такую выставку необходимо устроить в помещении, доступном для посещения детьми всего учреждения. Лучшие работы кружковцев следует отметить грамотами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ