Статья Проект «Зеленый интерьер»

Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

МУ «Аллайховское улусное (районное) управление образования»
МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва.»









Статья

Проект «Зеленый интерьер».



Автор: Товпик В.В.,

учитель технологии,

категория: высшая.

























п. Чокурдах. 2013г.







Проект «Зеленый интерьер».

Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества. Поэтому воспитание детей и подростков, их нравственное становление и самоопределение реализуется в сложных социально-экономических условиях. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нами педагогами проблему детального изучения интересов и потребностей ребенка, нахождение способов реализации этих потребностей каждый учитель стремится что бы его занятия были не только интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их творческие способности. Достичь этого можно лишь при правильной организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Какую роль проектная деятельность может играть в воспитательном процессе нашей школы?

Находить идеи проектов часто помогает то, что находится рядом. Окружающая тебя красота природы на крайнем севере быстро укутывается снегом, и нехватка такой красоты побудила детей попробовать свои силы в оформлении интерьера школы. Была поставлена цель: заняться разведением комнатных растений для школы. Группа учащихся 7- х классов оценила возможности для решения проблемы. Среди основных требований по уходу и разведению цветов ученицы отметили, что они могут не только ухаживать за растениями: но и оберегать, чистить, убирать фантики и бумажки, любить школьные цветы как свои домашние.

Выяснили, что цветы могут не только радовать, но и приятно удивлять учеников и учителей. Обязательными требованиями при практических занятиях, стали такие как – соблюдение техники безопасности в работе с цветами, не переливать почву, следить за температурой.

Главная задача курса: дать детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании. Замечено, что девочки, которых не интересовали цветы, стали стремится украсить свой дом, сделать его более уютным.

Проблема курса: При опросе выяснилось что - 50% детей не умеют ухаживать за растениями, но очень хотят научиться этому. На предложение заниматься растениями откликнулись все 7-е классы.

Гипотеза: Многие растения очень известны нам как комнатные, если дети будут знать что требуется и научить, при уходе за растением в полной мере использовать их красоту, то полученные знания они смогут применять и в школе, и дома, и окружающим.

Цели проекта:

- создание условий для выращивания комнатных растений;

- расширить практические умения, кругозор и знания по разведению редких растений;

- обучить детей приёмам оформления интерьера: жилья, школы, офиса.

Задачи проекта:

- обеспечить занятость учащихся;

- создать межпредметную связь;

- оформить интерьер школы с влиянием интерьера на психологическое состояние ученика и учителя;

- научить добиваться успеха в поставленной задаче;

- сформирование коммуникативных навыков, которые будут способствовать развитию и умению работать в группе;

- при пересадке растений уметь создавать и применять сложные композиции;

- вовлекать в проектную деятельность родителей учащихся-проводить выставки – ярмарки по продаже растений.

Описание проекта: достижения поставленных целей.

Наша школа органически связана с жизнью своего села, с социумом. Сегодня необходимо прийти к пониманию того, что система образования и воспитания должна быть социально ориентирована. Важно воспитать у детей трудолюбие, ответственность, коллективизм, уважение к труду: собственному и других людей, объяснить детям, что их труд социально значим, что занятия по интересам могут перерасти в их основную деятельность.

Этапы реализации данного проекта.

I этап. Планирование и формирование группы участников проекта.

II этап. Выявление проблемности, сбор учениками информации, распределение участков и нагрузки.

III этап. Деятельность каждой группы по плану

(практическая работа: №1, №2, №3, №4 - особой сложности)

IV этап. Выявление эффективности деятельности.

V этап. Подведение итогов и оценка эффективности проекта.

Рабочий план реализации проекта

Названия мероприятия

Ответственные

Планирование и формирование групп.

Руководитель проекта.

Распределение участков и оснащение инструментами и подручным материалом.

Бригадиры групп.

Обучение воспитанников навыкам работы с растениями.

Руководитель проекта.

Анализ эффективности производимых работ/ отчёт бригадиров о выполнении заданий, что удалось, и что вызвало затруднения, к следующему занятию – обсуждение как должно получиться/

Бригадиры участков

Оказание помощи учителям в разведении и пересадке цветов.

Лучшие цветоводы.

В будущем: участие в ярмарке-распродаже комнатных растений.

Бригадиры групп.

Подведение итогов и оценка эффективности проекта.

Экспертная группа, бригадиры участков, руководитель проекта.

Задание на лето

Все участники проекта.

Ожидаемые результаты.

- Повышение уровня заинтересованности детей проектной деятельностью, в увеличении направлений, в которых может развиваться творчески одарённая личность.

- Увеличения занятости детей внеурочной деятельностью.

- Гармонизация межличностных отношений проблемных детей в школе.

- В результате успешной реализации проекта будет создана основа для будущей предпринимательской деятельности учащихся, позволяющая им самоопределиться и реализовать себя в современном мире.

Некоторые итоги. В результате проектной деятельности, учащимися было внесено интересное предложение по созданию и оформлению растений в интерьере школы. Пришли к выводу, что растения можно распределить:

1) в различные варианты опор, например для вьющихся растений;

2) в контейнеры различных форм: бочки, корзины, пни, пластмассовые формы и керамику для массивных растений.

Конечного результата в вопросе дизайнерского оформления нет и быть не может, так как нет границ дизайнерскому творчеству, как и нет предела искусству и таланта.

Выводы.

Данный проект только пробный камень в деле организации с привлечением потенциала школьников. Дети, занятые в подобной работе, не имеют времени на бесцельное времяпрепровождение – причину подростковой преступности. Повысится мотивация учебной деятельности. Появится желание реализоваться как личность, как гражданин России. В результате деятельности подобных мероприятий дети научатся зарабатывать деньги, соразмерять свои потребности и возможности. Материальная база образовательного учреждения укрепляется, что влияет на повышение качества воспитания и обучения.

Тематическое планирование: “Зелёный интерьер”. 7 кл.

Содержание программы

Часы

1.

Общие вопросы содержания и методики работы с комнатными растениями в школе.

2 часа

2.

Организационное занятие:

- обсуждение плана работы секции

- разработка индивидуальных и групповых заданий.

4 часа

3.

Уход за школьными растениями

2 часа

4.

Профилактический осмотр всех комнатных растений

2 часа

5.

Ознакомление с видами земляной смеси и её заготовкой.

2 часа

6.

Знакомство с биологическими особенностями различных групп комнатных растений.

2 часа

7.

Паспортизация растений.

2 часа

 

1 четверть

16 часов

 

Итого:

16 часов

8.

Уход за школьными растениями в осенне-зимний период

2 часа

9.

Способы размещения комнатных растений в школе.

2 часа

10.

Отчёты бригадиров групп о выполнении индивидуальных заданий.

2 часа

11.

Как поливать цветы в зимний период

Теория
1 час

Практика
1 час

12.

Размножение цветов.

2 часа

13.

Определение вредителей комнатных растений и борьба с ними

2 часа

14.

Практическое размножение комнатных растений.

2 часа

15.

Правила пересадки комнатных растений и составление земляных смесей.

2 часа

 

2 четверть

Итого:

16 часов

32 часа

16.

Экскурсия по школе и конкурс на самый зелёный класс.

2 часа

17.

Обзор литературы о суккулентах.

Теория
1 час

18.

Понятие о суккулентах и их особенностях.

Теория
1 час

19.

Размножение растений стеблевыми черенками, корневищами, усами, клубнями, луковицами-детками.

Практика
2 часа

20.

Основные группы растений.

2 часа

21.

Широкое использование комнатных растений.

Теория
1 час

22.

Формы искусственного отбора.

Практика
1 час

23.

Основы экологии

Теория
1 час

24.

Температура и полив.

2 часа

25.

Виды цветочной земли и составление земляных смесей.

2 часа

26.

Семенное размножение комнатных растений.

2 часа

27.

Рекомендуемые для школы растения.

1 час

28.

Аквариумные растения в интерьере школы и дома

2 часа

 

 

20 часов

 

Итого 3 четверть:

54 часа

29.

Уход за комнатными растениями в весенне-летний период

2 часа

30.

Определение вредителей комнатных растений. правила профилактики.

2 часа

31.

Размещение растений в помещениях школы для цветения.

2 часа

32.

Как и когда пользоваться удобрениями.

2часа

33.

Уход за растениями: чистка, обработка, полив растений.

2 часа

34.

Способы размножения суккулентов. Соблюдение правил т/б при размножении.

2 часа

35.

При помощи каких растений можно очищать воздух/практикум/

2 часа

36.

Календарь ухода за комнатными растениями.

2 часа

 

 

16 часов

 

Итого за год:

66 часов.

Список использованной литературы:

  1. Основы декоративного искусства в школе” /М.: Просвещение. 2000 г.

  2. Журнал: “Школа и производство”. 2010 г., №3.

  3. Комнатные растения в школе”. Авторы: Н.И.Клиновская, В.В.Пасечник. 1986 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ