Статья Проект «Зеленый интерьер»
Министерство Образования Республики Саха (Якутия)
МУ «Аллайховское улусное (районное) управление образования»
МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва.»
Статья
Проект «Зеленый интерьер».
Автор: Товпик В.В.,
учитель технологии,
категория: высшая.
п. Чокурдах. 2013г.
Проект «Зеленый интерьер».
Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества. Поэтому воспитание детей и подростков, их нравственное становление и самоопределение реализуется в сложных социально-экономических условиях. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нами педагогами проблему детального изучения интересов и потребностей ребенка, нахождение способов реализации этих потребностей каждый учитель стремится что бы его занятия были не только интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их творческие способности. Достичь этого можно лишь при правильной организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Какую роль проектная деятельность может играть в воспитательном процессе нашей школы?
Находить идеи проектов часто помогает то, что находится рядом. Окружающая тебя красота природы на крайнем севере быстро укутывается снегом, и нехватка такой красоты побудила детей попробовать свои силы в оформлении интерьера школы. Была поставлена цель: заняться разведением комнатных растений для школы. Группа учащихся 7- х классов оценила возможности для решения проблемы. Среди основных требований по уходу и разведению цветов ученицы отметили, что они могут не только ухаживать за растениями: но и оберегать, чистить, убирать фантики и бумажки, любить школьные цветы как свои домашние.
Выяснили, что цветы могут не только радовать, но и приятно удивлять учеников и учителей. Обязательными требованиями при практических занятиях, стали такие как – соблюдение техники безопасности в работе с цветами, не переливать почву, следить за температурой.
Главная задача курса: дать детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании. Замечено, что девочки, которых не интересовали цветы, стали стремится украсить свой дом, сделать его более уютным.
Проблема курса: При опросе выяснилось что - 50% детей не умеют ухаживать за растениями, но очень хотят научиться этому. На предложение заниматься растениями откликнулись все 7-е классы.
Гипотеза: Многие растения очень известны нам как комнатные, если дети будут знать что требуется и научить, при уходе за растением в полной мере использовать их красоту, то полученные знания они смогут применять и в школе, и дома, и окружающим.
Цели проекта:
- создание условий для выращивания комнатных растений;
- расширить практические умения, кругозор и знания по разведению редких растений;
- обучить детей приёмам оформления интерьера: жилья, школы, офиса.
Задачи проекта:
- обеспечить занятость учащихся;
- создать межпредметную связь;
- оформить интерьер школы с влиянием интерьера на психологическое состояние ученика и учителя;
- научить добиваться успеха в поставленной задаче;
- сформирование коммуникативных навыков, которые будут способствовать развитию и умению работать в группе;
- при пересадке растений уметь создавать и применять сложные композиции;
- вовлекать в проектную деятельность родителей учащихся-проводить выставки – ярмарки по продаже растений.
Описание проекта: достижения поставленных целей.
Наша школа органически связана с жизнью своего села, с социумом. Сегодня необходимо прийти к пониманию того, что система образования и воспитания должна быть социально ориентирована. Важно воспитать у детей трудолюбие, ответственность, коллективизм, уважение к труду: собственному и других людей, объяснить детям, что их труд социально значим, что занятия по интересам могут перерасти в их основную деятельность.
Этапы реализации данного проекта.
I этап. Планирование и формирование группы участников проекта.
II этап. Выявление проблемности, сбор учениками информации, распределение участков и нагрузки.
III этап. Деятельность каждой группы по плану
(практическая работа: №1, №2, №3, №4 - особой сложности)
IV этап. Выявление эффективности деятельности.
V этап. Подведение итогов и оценка эффективности проекта.
Рабочий план реализации проекта
Названия мероприятия
Ответственные
Планирование и формирование групп.
Руководитель проекта.
Распределение участков и оснащение инструментами и подручным материалом.
Бригадиры групп.
Обучение воспитанников навыкам работы с растениями.
Руководитель проекта.
Анализ эффективности производимых работ/ отчёт бригадиров о выполнении заданий, что удалось, и что вызвало затруднения, к следующему занятию – обсуждение как должно получиться/
Бригадиры участков
Оказание помощи учителям в разведении и пересадке цветов.
Лучшие цветоводы.
В будущем: участие в ярмарке-распродаже комнатных растений.
Бригадиры групп.
Подведение итогов и оценка эффективности проекта.
Экспертная группа, бригадиры участков, руководитель проекта.
Задание на лето
Все участники проекта.
Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня заинтересованности детей проектной деятельностью, в увеличении направлений, в которых может развиваться творчески одарённая личность.
- Увеличения занятости детей внеурочной деятельностью.
- Гармонизация межличностных отношений проблемных детей в школе.
- В результате успешной реализации проекта будет создана основа для будущей предпринимательской деятельности учащихся, позволяющая им самоопределиться и реализовать себя в современном мире.
Некоторые итоги. В результате проектной деятельности, учащимися было внесено интересное предложение по созданию и оформлению растений в интерьере школы. Пришли к выводу, что растения можно распределить:
1) в различные варианты опор, например для вьющихся растений;
2) в контейнеры различных форм: бочки, корзины, пни, пластмассовые формы и керамику для массивных растений.
Конечного результата в вопросе дизайнерского оформления нет и быть не может, так как нет границ дизайнерскому творчеству, как и нет предела искусству и таланта.
Выводы.
Данный проект только пробный камень в деле организации с привлечением потенциала школьников. Дети, занятые в подобной работе, не имеют времени на бесцельное времяпрепровождение – причину подростковой преступности. Повысится мотивация учебной деятельности. Появится желание реализоваться как личность, как гражданин России. В результате деятельности подобных мероприятий дети научатся зарабатывать деньги, соразмерять свои потребности и возможности. Материальная база образовательного учреждения укрепляется, что влияет на повышение качества воспитания и обучения.
Тематическое планирование: “Зелёный интерьер”. 7 кл.
№
Содержание программы
Часы
1.
Общие вопросы содержания и методики работы с комнатными растениями в школе.
2 часа
2.
Организационное занятие:
- обсуждение плана работы секции
- разработка индивидуальных и групповых заданий.
4 часа
3.
Уход за школьными растениями
2 часа
4.
Профилактический осмотр всех комнатных растений
2 часа
5.
Ознакомление с видами земляной смеси и её заготовкой.
2 часа
6.
Знакомство с биологическими особенностями различных групп комнатных растений.
2 часа
7.
Паспортизация растений.
2 часа
1 четверть
16 часов
Итого:
16 часов
8.
Уход за школьными растениями в осенне-зимний период
2 часа
9.
Способы размещения комнатных растений в школе.
2 часа
10.
Отчёты бригадиров групп о выполнении индивидуальных заданий.
2 часа
11.
Как поливать цветы в зимний период
Теория
1 час
Практика
1 час
12.
Размножение цветов.
2 часа
13.
Определение вредителей комнатных растений и борьба с ними
2 часа
14.
Практическое размножение комнатных растений.
2 часа
15.
Правила пересадки комнатных растений и составление земляных смесей.
2 часа
2 четверть
Итого:
16 часов
32 часа
16.
Экскурсия по школе и конкурс на самый зелёный класс.
2 часа
17.
Обзор литературы о суккулентах.
Теория
1 час
18.
Понятие о суккулентах и их особенностях.
Теория
1 час
19.
Размножение растений стеблевыми черенками, корневищами, усами, клубнями, луковицами-детками.
Практика
2 часа
20.
Основные группы растений.
2 часа
21.
Широкое использование комнатных растений.
Теория
1 час
22.
Формы искусственного отбора.
Практика
1 час
23.
Основы экологии
Теория
1 час
24.
Температура и полив.
2 часа
25.
Виды цветочной земли и составление земляных смесей.
2 часа
26.
Семенное размножение комнатных растений.
2 часа
27.
Рекомендуемые для школы растения.
1 час
28.
Аквариумные растения в интерьере школы и дома
2 часа
20 часов
Итого 3 четверть:
54 часа
29.
Уход за комнатными растениями в весенне-летний период
2 часа
30.
Определение вредителей комнатных растений. правила профилактики.
2 часа
31.
Размещение растений в помещениях школы для цветения.
2 часа
32.
Как и когда пользоваться удобрениями.
2часа
33.
Уход за растениями: чистка, обработка, полив растений.
2 часа
34.
Способы размножения суккулентов. Соблюдение правил т/б при размножении.
2 часа
35.
При помощи каких растений можно очищать воздух/практикум/
2 часа
36.
Календарь ухода за комнатными растениями.
2 часа
16 часов
Итого за год:
66 часов.
Список использованной литературы:
“Основы декоративного искусства в школе” /М.: Просвещение. 2000 г.
Журнал: “Школа и производство”. 2010 г., №3.
“Комнатные растения в школе”. Авторы: Н.И.Клиновская, В.В.Пасечник. 1986 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ