Технологическая карта урока технологии в 1 классе «Обработка бумаги. Гиацинт»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Петровска Саратовской области»
Технологическая карта урока
технологии в 1 классе
«Обработка бумаги. Гиацинт»
Подготовила
учитель начальных классов
Кудрявцева Ольга Валентиновн
г. Петровск
2014
Технологическая карта урока
Автор, разработчик:
Кудрявцева Ольга Валентиновна.
Предмет
Технология
Класс
1
Тип урока
Комбинированный
Технология построения урока
Технология гуманно – личностного обучения.
Тема
Обработка бумаги. «Гиацинт»
Цель
Формирование представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний)
Основные термины, понятия
Разметка деталей сгибанием, разрезание деталей
Планируемый результат
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
Личностные УУД: формировать интерес к учению,
организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.
Регулятивные УУД:
осуществлять действия по реализации плана, исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная.
Пособия, источники Интернета и ТСО (компьютер и проектор);
Иллюстрации с изображением цветка, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Актуализация знаний. Обсуждение образа.
Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;
выслушивать ответы одноклассников.
3.Постановка учебной задачи.
Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению;
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;
выслушивать ответы одноклассников.
4. Обучение приёмам создания цветка.
Отвечать на простые вопросы учителя,
5. Практическая работа.
Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,
исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.
6. Рефлексия деятельности (итог урока)
Осуществлять саморефлексию
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Самоопределение к деятельности. Органи-зационный момент
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Мотивация учащихся к учебной деятельности
Наш урок я начну со стихов:
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемногу
Зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
»Я вижу, погода тепла и ясна:
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. Соловьева
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне кажется, его задень – он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы….
Давай послушаем, а вдруг,
Услышим,- я и ты!
( во время прослушивания стихотворений показывается ролик о первых весенних цветах)
Учащиеся внимательно слушают стихотворения
2.Актуализация знаний. Обсуждение образа салют.
3.Постановка учебной задачи.
4.Обучение приё-мам созда-ния композиции на плоскости.
5. Практическая работа.
Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД:
освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;
выслушивать ответы одноклассников.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,
исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.
Организует беседу с учащимися.
Что общего у этих стихотворений?
- весна! Первые весенние цветы.
Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Делаем цветы.
В какие краски окрашены цветы?
- В различные краски
А первоцветы?
- Желтые, голубые, розовые, белые
Что же привносят в нашу жизнь цветы?
- Праздник, радость, красоту.
Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт, но сначала послушайте о нем легенду. ( включаю ролик)
Красивая легенда связана с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос, в которого был влюблен бог солнца Аполлон. Однажды во время тренировки по метанию диска охваченный ревностью бог Западного Ветра, который тоже был влюблен в Хиакинтоса, смертельно ранил юношу. На месте пролитой крови Хиакинтоса вырос очаровательный цветок, который Аполлон назвал в честь своего погибшего любимого.
Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.
У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем.
Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.
Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.
Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта.
Итак, для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, плотная двухсторонняя цветная бумага.
Зеленый лист формата А4 разрезаем пополам, вдоль и плотно сворачиваем трубочкой, край подклеиваем — это будет ножка для цветов.
Лист розовой или голубой бумаги формата А4 разрезаем на 4 части. Каждую из частей складываем пополам и делаем надрезы со стороны сгиба, шириной 1-1.5 см, не доходя до края 2 см. Затем край промазываем клеем и оборачиваем вокруг зеленой ножки. Следующую полоску приклеиваем на 1,5 см ниже предыдущей. Чтобы придать цветку объем — каждый из нарезанных лепестков расправляем и чуть сгибаем.
(включаю ролик)
Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что речь в стихотворениях идет о весне, о первых весенних цветах, опираясь на свой жизненный опыт,
Обучающиеся делятся своими впечатлениями о первых весенних цветах, о весне
Читают и вспоминают правила работы с ножницами и клеем.
Внимательно слушают учителя и выполняют работу по технологической карте
6
Рефлек-сия деятельности (итог урока)
Метапредметные результаты.
Личностные УУД:
осуществлять саморефлексию.
Подведение итога урока.
- Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?
Что мы с вами узнали нового?
Чему мы с вами научились?
В процессе изготовления гиацинта, вы слушали песню, что в ней самое главное?
- Правильно, цветами нужно любоваться, а не рвать их.
Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное настроение. Наводят порядок на рабочем месте!
Список использованной литературы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Конышева Н.М. Технология. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс (ФГОС). - Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 48 с.
Конышева Н.М. Технология: учебник «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 176 с.: ил.
Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 56с.: ил.
Интернет-ресурсы. Автор и источник заимствования неизвестен
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ