Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар в технике айрис-фолдинг" 5 класс
муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13» г. Кирова
Технологическая карта урока
Класс: 5б поддерживающего обучения.
Учитель: Петухова Надежда Евгеньевна
Урок: Профильный труд
Тема урока: «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг»
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Цели урока:
1) образовательные:
- создать условия по закреплению у учащихся умений наклеивать на бумагу готовые детали аппликации при выполнении практической работы
- закрепить понятие «айрис-фолдинг» на уровне «запоминание»
2) коррекционно-развивающие:
- создать условия для коррекции и развития зрительного внимания, памяти, развития мелкой моторики при выполнении практической работы,
-создать условия для закрепления названий геометрических фигур через использование упражнений на исключение 4-го лишнего;
-создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование диалогов, указаний, хоровое проговаривание.
3) воспитательные:
-создать условия для воспитания у учащихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, аккуратности;
-создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, друг друга.
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем.
Структура урока:
I. Организационное начало урока.
II. Подготовка к основному этапу:
• мотивация и целеполагание
• актуализация знаний
III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Форма организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминутки, динамического режима, чередование видов деятельности.
Оборудование:
- образцы изделия четырех видов (круглой и овальной формы разного размера и цвета)
- белый картон
- белый лист формата А-4
- готовые детали аппликации в коробке
- кисточка
- подставка для кисточки
- тряпочка
- клей ПВА
- клей-карандаш
- простой карандаш
- аудиозапись студия «Альтанка» - «Разноцветные шары»
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организационный этап урока
Ритуальное начало урока
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы начинаем урок труда.
Речёвка:
«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок»
Садятся на свои места
II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание.
Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одному из сказочных персонажей. А к кому? Вы сейчас скажете сами!
Внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите?
Но что же с ним? Посмотрите, какой он грустный.
Давайте узнаем, почему же он такой печальный?
Оказывается у нашего ослика сегодня праздник!!!
Какой самый любимый праздник у каждого человека?
А почему он самый любимый праздник?
-А нашему ослику грустно. Потому что никто ему подарки не дарит.
- Ребята, а давайте мы с вами подарим ослику подарки. Но где же мы их возьмем?
- Но у нас нет денег.
А вы знаете, что самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Что же можно подарить ослику, какой подарок мы можем ему сделать?
Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Вы знаете, а наш ослик тоже любит воздушные шары. Давайте мы ему сделаем самые красивые шары, какие только есть. Вы согласны?
Внимательно посмотрите на доску.
Что вы видите?
- Скажите сколько их? Давайте сосчитаем.
- Какого цвета самый большой шар?
- Какого цвета самый маленький шар?
- Какой геометрической формы голубой шар?
- Какой шарик здесь лишний? Почему?
- А сейчас скажите, в какой технике выполнены эти воздушные шары?
- Что обозначает это слово?
- Нравятся вам такие воздушные шары? Сделаем для ослика такие же?
- Молодцы!
- Давайте отдохнем и поиграем. Встали.
Физкультминутка:
Летит, летит (машут руками), по небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)
По небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) летит(машут руками) .
Но знаем мы (показывают на себя), что в небо (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)
Никак (поворачивают голову вправо-влево) не улетит (машут руками)
(повторяют 2 раза, второй раз быстрее)
Молодцы! Садитесь.
- Ослика
- День рождения
- Дарят подарки
- купим в магазине
- воздушный шар
-да
- воздушные шары
- 1.2,3,4
- четыре
- оранжевый
- красный
- овальной
- голубой, он овальной формы, остальные круглой формы
-айрис-фолдинг
- наклеивание полосок по кругу
- да
- да
Встают и выполняют зарядку за учителем
садятся
III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.
Практическая работа
Анализ работ обучающихся
- Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим и слушаем.
Делаем вместе со мной!
Давайте проверим наши рабочие места: перед нами лежит клеенка, слева лежит коробочка с деталями нашей работы, а что лежит справа?
- Берем в руки лист белого картона с круглым отверстием и кладём перед собой, Настя и Степан берут в руки лист белого картона без отверстия
- Сейчас посмотрите внимательно на коробочки, которые есть у каждого на парте.
- Что вы видите?
- Какого цвета детали?
- Сейчас ответят на вопросы Настя и Степан. Они будут выполнять аппликацию из готовых деталей. Посмотрим, как они справятся с этой задачей.
Сколько деталей круглого цвета у вас в коробке?
Какого цвета детали?
- Степа, покажи самый большой круг
- Настя покажи самый маленький круг
- Ребята, скажите какого цвета круг у Насти?
- Сейчас остальные ребята скажут, какие у них детали?
-Что есть у полосок?
- Какую часть полоски мы будем намазывать клеем?
- Повторим хором
- Как мы будем приклеивать полоски?
- повторим хором
Молодцы! А как мы будем наклеивать полоски друг за другом?
-повторим хором
А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем.
(поправляет ответы детей, называет правильное правило)
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
А сейчас приступаем к работе
Настя и Степан используют кисточку, намазывают клеем самый большой круг и приклеивают его вверху листа.
Остальные ребята пользуются клеем-карандашом.
- работу выполнять начинаем сверху круглого отверстия
- берем в руки полоску и наносим клей со стороны среза
- прикладываем полоску сгибом внутрь так, чтобы она закрывала часть отверстия
-берем следующую полоску и наносим клей на срез
- прикладываем полоску так, чтобы она закрыла часть отверстия и часть приклеенной полоски
- Мы должны полностью закрыть круглое отверстие полосками.
Настя и Степан берут следующий круг и приклеивают рядом с большим кругом, затем приклеиваем к шарикам «ножку».
Молодцы.
- Дальше ребята мы наклеим лист белой бумаги со стороны полосок, работу нашу пока не переворачивайте.
- А сейчас нарисуем карандашом веревочку к нашему шарику
Будьте аккуратны с клеем. Не забывайте излишки клею убирать тряпочкой. Помните, что мы делаем подарок, а он должен быть аккуратным и красивым
(Контроль, индивидуальный и дифференцированный подход).
- Посмотрите, ребята, какие замечательные шары у нас получились.
- Для кого мы с вами сделали эти шары?
- А чтобы у него был настоящий день рождения, давайте ослику, еще станцуем танец с шарами?
Звучит песня: студия «Альтанка» – «Разноцветные шары»
Танцует, показывает движения ребятам
(меняет грустного ослика на веселого)
Посмотрите, как обрадовался ослик нашим подаркам и нашему танцу. Значит мы не зря старались и наши труды принесли результаты.
- Вы ведь помните, что мы сегодня с вами находимся в гостях у сказочного героя, и здесь наверняка происходят чудеса. Вы верите в чудеса?
- Давайте проверим так ли это. Скажем волшебную фразу, чтобы наши шарики стали настоящими, но для этого нужно закрыть глаза и произнести фразу: «Раз, два, три, Шарик оживи!»
- Попробуем?
(достает настоящие шары)
-А сейчас откройте глаза. Посмотрите, наши шары стали настоящими, давайте их подарим нашему ослику, чтобы он стал веселым и счастливым.
- кисточка, клей, тряпочка, простой карандаш
Выполняют
- детали
Отвечают по очереди
- три
- оранжевый, красный, желтый
Показывает
- красного
- полоски
- у полосок есть срезы и сгиб
- мы будем намазывать срез детали
Повторяют хором
- мы будем приклеивать полоски сгибом внутрь отверстия
Повторяют хором
- мы будем наклеивать их по кругу
Повторяют хором
Ответы детей
Берут в руки полоску намазывают срез клеем
Прикладывают полоску к отверстию
Берут в руки полоску намазывают срез клеем
Прикладывают полоску к отверстию
Выполняют самостоятельно. Количество и размер деталей для аппликации подобраны дифференцированно.
Выполняют инструкцию учителя
Готовые работы вывешиваются на доску
-для ослика
- да
(танцуют, повторяют движения за учителем)
-да
Вместе с учителем произносят фразу хором «Раз, два, три. Шарик, оживи»
IV. Подведение итогов. Рефлексия
- Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте хором:
• Сегодня мы учились делать воздушный…
• Мы подарим наши шары….
• Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
- Какие слова мы скажем, когда подарим шарики?
- Спасибо всем за работу.
(Ритуальное окончание урока)
- шар
- ослику
-шары
- с днем рождения
Речёвка:
Прозвенел уже звонок. Это кончился урок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ