Тема урока Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
МО город Гусь-Хрустальный,
Учитель технологии Ефимов Дмитрий Глебович
Урок по технологии 5 класс
Тема урока
Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы
Цель урока: ознакомить и отработать основные компетенции учащихся по теме виды древесных материалов. Укрепить метапредметные связи технологии и информатики.
Задачи:
- обучающие: проверка знаний обучающихся; активизация познавательной деятельности учащихся;
- развивающие: развитие интереса учащихся к предмету, памяти и внимания при выполнении практической работы; развитие воображения при выполнении контрольных заданий.
- воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к дереву и древесине, технике, организованности и дисциплинированности на уроке; воспитание интереса к технологии; воспитание грамотных пользователей компьютера.
Тип урока: урок развития и закрепления компетенций по теме «Виды древесных материалов».
Формы работы учащихся: работа за верстаком, работа с компьютером, с образцами пиломатериалов разных пород деревьев.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный компьютер, выход в Интернет, компьютеры для учеников.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационно-мотивационный
1
1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы
2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.
3. Обобщает опорные знания.
1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия
2. Записывают тему, дату.
2 мин
2
Актуализация знаний, закрепление
1. Обсуждает с учащимися ранее изученное.
2. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.
3. Оценивает ответ.
1. Слушают педагога, отвечают на вопросы, работают с карточками
3 мин
3
Разминка
1
1. Поясняет информацию
2. Предлагает выполнить задания
1. Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания.
5 мин
4
Работа по усвоению новых знаний.
1
1. Предлагает ученикам визуально познакомиться с информацией в презентации, объясняет новую тему, закрепляет новый материал.
2. Предлагает записать домашнее задание.
2. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.
3. Отвечает на вопросы учащихся, обобщает этап урока.
1. Работают с тетрадью, записывают новые понятия.
2. Задают вопросы по домашнему заданию.
3. Записывают домашнее задание.
10мин
4
Физкультминутка
1. Демонстрирует участок презентации с зарядкой.
1. Учащиеся выполняют физические упражнения.
3 мин
6
Вводная установка на проведение практической работы
Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за верстаком.
Обращает внимание на образцы пород пиломатериалов.
1.Слушают осмысляют предстоящую работу.
2. Задают вопросы.
3. Записывают тему практической работы.
6 мин
7
Выполнение практической работы
1
1. Наблюдает за работой учащихся по делению образцов пород пиломатериалов на хвойные и лиственные.
2. Подходит по очереди к каждому рабочему месту, побуждает выполнять задание грамотно, отвечает на вопросы, если они есть.
3. Предлагает на интерактивной доске дополнительное задание. Показать использование предложенных пород деревьев в различных отраслях.
4. Отмечает учеников, выполнивших основную обязательную часть практической работы.
5. Выставляет оценки ученикам, которые выполнили и обязательную и дополнительную части заданий.
1.Рассаживаются на рабочие места, начинают практическую работу.
2. Задают вопросы, помогают соседям.
12мин
8
Рефлексия деятельности
1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.
2. Напоминает домашнее задание.
3. Благодарит учащихся за урок.
1. Слушают и осмысляют итоги урока.
2. Выражают отношение к уроку.
4 мин
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Виды древесных материалов»
Перечень используемых на уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ФЦИОР
ОМС, контрольные
Текст, иллюстрация
http://fcior.edu.ru/card/
21185/vidy-drevesnyh-materialov-kontrolnye-zadaniya.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ