Тематическое планирование для уроков технологии 1-3 класс
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
1
Что ты видишь вокруг? Урок-экскурсия.
Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы: природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о естественной природе и рукотворной.
2
Мир природы. Урок-экскурсия.
Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать: мир естественной природы и рукотворной. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья для гербария.
3
Мир природы. Урок-экскурсия.
Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть профессии. Рассказывать о любимом занятии.
4
Окружающий мир надо беречь. Урок-экскурсия.
Различать естественный мир и рукотворный. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Составлять композицию из листьев, рассматривать их последовательность.
5
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем. Урок-экскурсия.
Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры. Составить композицию из засушенных листьев (тема «животные»).
6
Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина.
Рассуждать о родном доме, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, упорство, ответственность. Выполнять уборку рабочего места. Называть свойства пластических материалов.
7
О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.
Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином. Оказывать помощь окружающим.
8
О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник.
Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Обобщать сведения о свойствах пластических материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.
9
Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов.
Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал» и «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие» и разнообразие материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материала.
10
Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.
Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Сравнивать устройство предметов (простое/сложное). Использовать термин «конструкция». Вырезать шаблон. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.
11
О способах соединения материалов.
Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.
12
Общее представление о технологии изделий.
Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе, соотносить задуманное с результатом. Контролировать рабочее место при работе с пластилином. Оценивать аккуратность выполнения задания.
13
О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?
Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать свойства в разных изделиях. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкции. Привести рабочее место в порядок после урока.
14
Новогодняя мастерская.
Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкций изделий. Изготовить подвески с использованием шаблонов. Украсить изделиями класс или квартиру.
15
Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали.
Рассматривать аппликации. Называть особенности ее выполнения. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Соединять детали клеевым способом. Изготавливать изображения в технике отрывной аппликации.
16
Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами.
Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследовать особенности работы ножницами. Открыть правила безопасности обращения и хранения ножниц. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.
17
Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров.
Исследовать натуральные объекты и рисунки. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов.
18
Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии.
Выполнить рисунок на листе по собственному замыслу или образцу учителя. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии.
19
Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры.
Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку.
20
Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.
Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.
21
Разметка деталей по шаблону. Круг. Шаблон. Как разметить круги.
Рассмотреть несколько работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Правила экономной разметки нескольких деталей.
22
Разметка деталей по шаблону. Как разметить прямоугольник.
Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы. Размечать несколько деталей одинаковой формы.
23
Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.
Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Размечать несколько деталей одинаковой формы.
24
Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист.
Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Сравнивать игрушки оригами со сгибами разного качества.
25
Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры.
Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Размечать по шаблону, склеивать детали аккуратно.
26
Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты, складываем бумагу.
Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции. Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел.
27
Свойства ткани. Похожи ли свойства бумаги и ткани.
Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, пластичность, эластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту.
28
Швейные приспособления. Иглы и булавки.
Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении булавок.
29
Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Что умеет игла.
Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки.
30
Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Что умеет игла.
Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы.
31
Отделка изделий из ткани. Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки.
Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы.
32
Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка.
Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельная работа по графической инструкции.
33
Комплексная работа «Книжкина больница»
Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта.
Тематическое планирование
2 класс
№ п\п
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
1
Материалы и их свойства. Экскурсия.
Познакомиться с различными материалами и их свойствами.
2
Изделия из природного материала.
Знать свойства материалов.
3
Урок-исследование. Разные материалы – разные свойства.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
4
Инструменты-помощники.
Познакомиться с различными инструментами.
Знать, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними.
5
Каждому делу – свои инструменты.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
6
Симметрично -несимметрично.
Познакомиться с термином «симметрично – несимметрично»; познакомиться со способами соединения деталей.
7
Практическая работа. Определение симметрии в предметах.
Уметь определять симметрию;
знать способы соединения деталей.
8
Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей.
Уметь определять симметрию;
знать способы соединения деталей.
9
Способы
соединения деталей.
Уметь определять симметрию;
знать способы соединения деталей.
10
Собираем изделие.
Уметь определять симметрию;
знать способы соединения деталей.
11
Украшаем изделие. Практическая работа.
Уметь участвовать в диалоге, сотрудничать в паре.
12
Линейка – труженица.
Познакомиться с работой линейки; учиться работать линейкой; познакомиться с чертежами и эскизами.
13
Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек).
Познакомиться с работой линейки; учиться работать линейкой; познакомиться с чертежами и эскизами. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
14
Работа с линейкой
(построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).
Познакомиться с работой линейки; учиться работать линейкой; познакомиться с чертежами и эскизами. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
15
Чертежи и эскизы.
Познакомиться с работой линейки; учиться работать линейкой; познакомиться с чертежами и эскизами.
16
Определение чертежей и эскизов.
Познакомиться с работой линейки; учиться работать линейкой; познакомиться с чертежами и эскизами. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
17
Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).
Познакомиться со свойствами тканей из растительного, животного сырья; научиться изготовлять футляр.
18
Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк).
Знать свойства натуральных тканей;
уметь с ними работать.
19
Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
20
Изготовление футляра.
Знать свойства натуральных тканей;
уметь с ними работать. Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.
21
Что любят и что не любят растения.
Познакомиться с тем, что любят и что не любят растения;
22
Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).
понаблюдать за влиянием освещенности, температуры, влаги;
научиться ухаживать за комнатными растениями.
23
Как вырастить растение.
Знать, что любят и что не любят растения;
уметь ухаживать за комнатными растениями.
24
Как размножаются растения.
Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
25
Уход за комнатными растениями.
Знать, что любят и что не любят растения;
уметь ухаживать за комнатными растениями. Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
26
Делаем макеты. Автомобиль.
Учиться аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
27
Делаем макеты. Самолет.
Учиться аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
28
Делаем макеты. Лодочка.
Учиться аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь аккуратно выполнять макеты транспорта.
Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
29
Мини-проект «Улицы моего города»
Развивать навык творческой деятельности.
30
Мини-проект «Праздник авиации»
Уметь сотрудничать в малых группах.
31
Мини-проект «Наш флот»
Уметь сотрудничать в малых группах.
32
История приспособления первобытного человека к окружающей среде.
Познакомиться с историей приспособления первобытного человека к окружающей среде.
Знать историю приспособления первобытного человека к окружающей среде
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
33
Жилище первобытного человека.
Познакомиться с историей приспособления первобытного человека к окружающей среде.
Знать историю приспособления первобытного человека к окружающей среде
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
34
Изготовление одежды первобытного человека.
Познакомиться с историей приспособления первобытного человека к окружающей среде.
Знать историю приспособления первобытного человека к окружающей среде
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
Тематическое планирование
3 класс
№
п/п
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
1
Какая бывает информация?
Познакомиться со способами получения человеком информации об окружающем мире. Находить ответ на вопрос: как находить, хранить и передавать информацию. Характеризовать компьютер как современное техническое средство.
2
Практикум овладения компьютером.
Познакомиться с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.
3
Практикум овладения компьютером.
Познакомиться с компьютером как средством информационно-технологической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями.
4
Книга – источник информации. Изобретение бумаги.
Представлять книгу как древнейший носитель информации. Понимать о чем может рассказать книга. Приводить примеры книг в разные времена.
5
Конструкции современных книг.
Знакомиться с технологией изготовления печатной книги, конструкцией современных книг. Выполнять несложный ремонт книги.
6
Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделки интерьеров. Модель одежды.
Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать особенности профессии архитектора, строителя, модельера.
7
Постройки Древней Руси.
Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Обращать внимание на природное происхождение материалов в те времена. Называть профессии древнерусских мастеров.
8
Постройки Древней Руси. Коллективный проект «Макет старинной крепости».
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Рассказывать об особенностях постройки первых русских крепостей.
9
Делаем объемные фигуры. Изготовление макетов «диван», «кроватка», «стульчик».
Объяснять различие развертки и чертежа. Читать чертеж развертки. Выполнять развертку коробки.
10
Новогодняя мастерская.
Повторять и закреплять приемы работы с циркулем, выполнять чертежно-графические работы с помощью циркуля.
11
Новогодняя мастерская.
Понимать что такое «характер», эмоционально-художественная выразительность, информативность вещей. Приводить примеры единства, формы и функции в вещах.
12
Плоские и объемные фигуры.
Находить сходства и различия у плоских и объемных предметов. Понимать что такое трехмерность и проекция. Анализировать способы изготовления объемной фигуры, игрушки.
13
Делаем объемные фигуры. Коробка с сюрпризом.
Анализировать последовательность изготовления развертки коробки. Находить рисунок и развертку коробки. Определять дно, борта, клапаны развертки.
14
Доброе мастерство. Урок-экскурсия.
Знакомиться с ремеслами на Руси. Обсуждать ремесла, которыми славится наш край.
15
Разные времена – разная одежда.
Знакомиться с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказывать о свойствах натуральных тканей. Понимать важность сохранения национальных традиций.
16
Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани.
Анализировать из чего изготавливали ткани наши предки. Из чего, изготавливают ткани сегодня. Познакомиться с информацией об искусственных и синтетических тканях.
17
Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. Застежка и отделка одежды.
Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застежек, которые использовали в одежде в разные времена.
18
Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. Знакомство с косой строчкой . Салфетка с вышивкой.
Осваивать новые виды стежков. Упражняться в выполнении шва «косая строчка». Понимать значение вышивки на одежде, предметах быта. Выполнять косую строчку по опорному рисунку.
19
От замысла - к результату: семь технологических задач.
Применять знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций.
20
От замысла - к результату: семь технологических задач.
Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объяснять что такое разборная и неразборная конструкция.
21
От замысла - к результату: семь технологических задач.
Анализировать способы соединения деталей – подвижно или неподвижно. Обсуждать особенности и основные правила изготовления.
22
От замысла - к результату: семь технологических задач.
Приводить примеры разных способов соединения деталей. Анализировать способы создания прочной конструкции.
23
Человек и стихия природы. Огонь работает на человека. Изразец для печи.
Знакомиться с основными стихиями природы и их ролью в жизни человека. Рассматривать иллюстрации в учебнике, анализировать в каких технических устройствах работают стихии. Выполнять задания в рабочей тетради.
24
Главный металл. Изделие из металлической проволоки
Понимать «секреты» металла. Характеризовать металл как искусственный материал. Представлять происхождение свойства, виды и применение металлов.
25
Ветер работает на человека. Коллективный проект ветряка.
Исследовать в каких сооружениях и для чего используется энергия ветра. Объяснять что такое «передаточный механизм».
26
Вода работает на человека. Водяные двигатели.
Понимать особенность действия передаточного механизма в водяной мельнице. Открывать новое знание.
27
Получение и использование электричества. Электрическая цепь.
Искать ответ на вопросы: какую роль играет электричество в жизни современного человека. Где применяют электроэнергию. Понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовыми проборами.
28
Изобретение русской избы.
Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Обращать внимание на природное происхождение материалов в те времена. Называть профессии древнерусских мастеров.
29
Изобретение парового двигателя.
Понимать значение «паровой двигатель». Приводить примеры паровых двигателей.
30
Изобретение печатной книги.
Знакомиться с технологией изготовления печатной книги, конструкцией современных книг.
31
Изобретение колеса.
Знакомиться какие механизмы работают с помощью колеса.
32
Великие изобретения человека. Изобретение часов.
Знакомиться с видами «домашних» часов. Знать для чего служат секундомер, шахматные часы, будильник.
33
Изобретение телескопа и микроскопа.
Анализировать историю техники, технологии. Слушать и понимать сведения, полученные из печатных визуальных и аудио информационных источников.
34
Изобретение фотоаппарата и фотокамеры.
Слушать и понимать сведения, полученные из печатных визуальных и аудио информационных источников.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ