Урок для 3 класса по теме: "Ваза с цветами из салфеток"
Технологическая карта урока технологии
Учитель: Прядко Галина Александровна
МБОУ Конзаодская СОШ №2
Изучаемая тема: Бумага и картон.
Место урока в изучаемой теме: 3
Класс: 3
Тема урока:"Ваза с цветами из салфеток".
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, музыка.
Оборудование и инструменты: ЦОР "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.
Этап урока
Плани
руемое время
Содержание этапа
Задачи этапа
Методы и формы обучения
1.Самоопределе
ние к деятельности (орг. момент).
2 мин
Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
2 мин
-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.
-Какие цветы любит ваша мама?
- Что выбираем? (Затруднение).
Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.
Эвристическая беседа.
Коллективная работа.
Словесный, наглядный.
3. 3. Постановка учебной задачи.
4 мин

Существует вид художественного творчества, который зародился в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.
ЦОР "Аппликация". Приложение 1
-Чья гипотеза была истинной?
-Какой вид аппликации используете?
-по содержанию (предметную);
-по виду ? (объемную) .
Показ образца.
![]()
![]()

что? как? действиее
-Определите тему урока. (Что?)
- 50% 50% %%% 


(Что знаем, что хотим знать)
Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)
Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.
Логические методы: анализ и обобщение.
Словесный и наглядный методы.
Применение ИКТ.
Прием "Линеечка знаний".
Метод разрешения проблемной ситуации.
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).
2 мин
Составление кластера. (Как?)
Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
Прием: подводящий диалог.
Представление материала в знаково-символической форме.
Беседа с объяснением нового материала.
5. Физкульт-минутка
2 мин
Хоровое исполнение песни "Мама"
Снятие напряжения, усталости
Формирование положительной мотивации.
Метод физминутки
Коллективная форма.
6.Самостоятель
ная работа с самопроверкой по эталону.
20 мин
Объяснение учителя в группах.
Осуществление учебных действий по намеченному плану.
Повторение правил техники безопасности:
- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;
- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.
Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.
Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа "Фантазеры")
Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа "Умники").
Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.
Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.
Дифференцирован-ный подход.
Самостоятельная работа.
Организация ситуации успеха
7. Творческое задание
8 мин
-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.
Конкурс добрых слов.
Осознанно и произвольно строить
устные высказывания.
Создание ситуации успеха.
Работа в группах
8. Рефлексия деятельности (итог занятия).
4 мин
Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:
- правильность
- аккуратность
- творчество
Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2).
-Удалось ли достичь поставленной цели?
-Вы довольны своей работой? (Схема)
Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.
9. Выставка работ.
2 мин
- Продемонстрируйте свои работы.
-Какой букет самый красивый?
-У кого самая аккуратная работа?
-У кого самое интересное оформление?
Оценить качество уровня усвоения нового материала.
Презентация своих работ (мини-выставка)
10. Домашнее задание.
Подготовить подарок для бабушки ( по желанию)
Развитие творческих способностей.
Самостоятельная работа.
Приложение 1 - http://school-collection.edu.ru/
Приложение 2
Критерии
самооценка
оценка группы
оценка учителя
Аккуратность
Правильность
Творчество
Использованные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://www.audiopoisk.com/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ