Урок технологии на тему «Бумажная страна»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности
Урок технологии на тему «Бумажная страна»
подготовила
старший воспитатель
Ляпустина Татьяна Викторовна
г.Тавда, 2014г
Проект «Бумажная страна»
Направление «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!»
Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.
Участники проекта
Дети подготовительной группы 6-7лет;
Воспитатели;
Родители.
Актуальность проекта
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь.
Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге, показать её возможности через разнообразную творческую деятельность.
Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют представления о значимости бумаги в жизни человека.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Задачи:
Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и дать возможность для её
вторичного использования.
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной
жизнью;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей дошкольного возраста.
Объектная область – экология.
Объект – бумага
Предмет исследования – знания детей о бумаге в старшем дошкольном возрасте
Гипотеза:
Если мы создадим условия для совместной исследовательско-творческой деятельности детей и взрослых через проект «Бумажная страна», то они будут грамотно и экономно использовать бумагу.
Предполагаемый результат
1. Обогащение словарного запаса детей, совершенствование умения вести содержательный диалог.
2. Появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.
3. Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
4. Применение знаний в практической деятельности.
Срок реализации проекта
Проект рассчитан с января по март 2014 г.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна бумага?
Подпроекты:
История возникновения бумаги.
Виды бумаги.
Что можно изготовить из бумаги?
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап – Январь.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Беседа с детьми «Коллекционер бумаги», «Разная бумага».
Экскурсия в сосновый бор и березовую рощу.
Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Библиотека», «Магазин»; дидактические игры: « Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» (по опорным картинкам); подвижные игры: «Раз, два, три, дерево покажи».
Цикл интегрированных занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?», «Какой бывает бумага».
Викторина загадок, пословиц и поговорок «В гостях у профессора БумМага».
7. Экскурсия в библиотеку «Волшебница бумага».
8. Экскурсия в музей леса «АзБуки»
9. Дерево вопросов «Что мы знаем о бумаге», «Что мы хотим узнать
о бумаге».
10 Экскурсия в ООО «Владимир».
11. Экскурсия в ИП «Стиль» (учились печатать фотографии и
разрезать бумагу по размеру)
12. Логопедическое занятие по развитию мелкой моторики рук.
«Сложи лист».
13. Чтение произведений: С. Маршака, Почта», В. Бологова «От куда
книга пришла», Б.В. Зубкова «Книжка про книжку».
14. Просмотр мультимедийных презентаций «История
возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги».
15. Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».
Исследовательский этап – февраль.
Экспериментальная работа
Опыты: «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Рассматривание бумаги на свету», «Изготовление самодельной бумаги», «Тайнопись», «Старение бумаги».
Сравнили берёзовую рощу и сосновый бор.
Выяснили, чем отличается старый способ изготовления бумаги от современного.
Узнали, как из макулатуры делают бумагу.
Посчитали, сколько видов бумаги существует.
Увидели вторичное использование бумаги.
Обобщающий этап – февраль - март.
Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу».
Выставка рисунков на разных видах бумаги.
Выставка «Живая бумага»
Мини – музей «Сделано из бумаги» - экскурсовод Грускова Маша
Знакомство с методом складывания бумаги «Занимательная страна Оригами».
Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина
Конкурс плакатов «Природные ресурсы»
Встреча с работником бумажного комбината г. Екатеринбург
Акция на предприятиях родителей «Беречь бумагу- значит сберечь лес»
Встреча с коллекционером: марок, календариков, денег.
Оформление стенда «Бумажный мир»
Арт-салон: Конструирование: складывание бумаги «Кораблик», рисование на самодельной бумаге», аппликация «Барашек», коллаж «Берёза + Сосна = бумага».
13. Выпуск брошюры «Жалобная книга бумаги»
14. Показ мод «Газетная фантазия»
15. Выпуск альбома «Бумага»
16. Создание мини – библиотеки «Путешествие в
мир бумаги»
17. Экскурсия к Тавдинскому фанерно-плиточному комбинату.
18. Экскурсия на почту.
19. Сбор макулатуры «Вторая жизнь бумаги».
20. Изготовление масок для театрализованной деятельности.
21. Преемственность ДОУ и школы – выставка поделок из
бумаги.
22. Выпуск буклетов «Берегите бумагу», «Бумажная страна»
23. Музыкальный праздник «Путешествие в прошлое»
24. Проведение ежегодной акции «Ни одну бумажку не
выбросим».
Презентация – март.
РЕЗУЛЬТАТ
Обогащение детей новыми знаниями об истории возникновения предмета исследования.
Развитие навыков исследовательской и поисковой деятельности.
Активизация познавательной активности всех участников проекта.
Развитие коммуникабельности.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что у бумаги возможна «вторая жизнь» и её необходимо беречь и грамотно использовать.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва, 2004;
2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. Москва, 2004.
3. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ: Аркти, 2005
4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. «Детство-Пресс», 2005.
5. Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4
6. Протасова Е., Н. Родина. Рукотворный мир. Санкт-Петербург., Журнал «Детский сад со всех сторон» №40
7. Павлова Л.Н. Раннее познавательное развитие. Москва, «Мозаика-Синтез», 2002
8. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва : Акдемия, 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ