Конспект урока занимательного труда "Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Марта" 1 класс
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сазонова Лариса Александровна
КОУ «Шербакульская школа-интернат VIII вида»
р.п. Шербакуль, Омская область
учитель начальных классов
Класс: 1
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Мар-
та.
Цель: закрепить навыки выполнения аппликации.
Задачи: 1. Закрепить навыки работы по шаблону, резание по кругу и по
прямой линии;
2. Развивать внимание, остроту зрения при работе с ножницами,
рукодвигательный аппарат;
3. Корректировать мелкой моторики;
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение работать
в коллективе.
Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, кар-
точки для плана, таблица.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаб-
лоны цветка, тряпочка, кисть, подкладной
лист, коробочка для мусора, подставка под
кисть, карандаш.
Ход урока
Организация начала урока
(таблица)
Беседа
Сообщение темы и цели урока
Объяснение нового материала
Анализ образца поделки.
Планирование трудового процесса.
Практическая работа
Разметка по шаблону.
Вырезание элементов.
Приложение элементов.
Соединение деталей клеем.
Итог урока
Анализ работы
Уборка рабочих мест
- Тихо сели. Урок труда.
- Проверьте всё ли готово к уроку. Нам понадобятся: клей, ножницы, кисть, карандаш, цветная бумага, коробочка для мусора, тряпочка, шаблоны, подкладной лист, лист картона.
- А сейчас послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Это происходит весной.
- А сейчас какое время года?
- Сейчас весна.
- Какой весенний месяц на дворе?
- Месяц март.
- Какой праздник приближается в марте?
- День 8 Марта.
- А чей это праздник?
- Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира.
- Верно. Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Всё заботиться о вас?
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет?
Или сказку говорит?
- Итак, о ком стихотворение?
- Это стихотворение о маме.
- Да. В нашей школе мам заменили вам учителя и воспитатели. Как вы уже сказали, скоро приближается праздник, а на праздник, как известно, дарят подарки. Подарок можно и купить, но самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками.
- Поэтому сегодня на уроке труда мы сделаем с вами вот такую открытку с цветком - огоньком ко дню 8 Марта для ваших вторых мам.
(демонстрация открытки)
- Ребята, как называется этот вид работы?
- Это аппликация.
- Из какого материала выполняют аппликацию?
- Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.
- Как называется этот цветок?
- Цветок – огонёк.
- А из каких частей он состоит?
- Из цветков, серёдки, стебля и листиков.
- Сколько деталей нам потребуется сделать? давайте посчитаем.
- Шесть.
- Чтобы сделать их как на образце, чем мы будем пользоваться?
- Будем пользоваться шаблонами.
- А чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.
ПЛАН.
Разметим детали по шаблону.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
Вырежем детали.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
Расположение деталей на основе.
(выбирают и вывешивают дети)
- Что будем делать дальше?
Соединение деталей клеем.
(выбирают и вывешивают дети)
- Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека при работе с бумагой.
Экономь бумагу.
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Сделал сам – помоги товарищу.
- Правильно. Приступаем к работе по плану.
- Итак, что мы будем делать первым.
- Размечать детали по шаблону.
- Давайте вспомним правила работы с шаблоном.
Прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги.
Прижать к листу цветной бумаги, чтоб не двигался и обвести.
- Итак, обводим элементы аппликации. Взяли квадрат красной бумаги и шаблон большого цветка, обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат жёлтого цвета и шаблон маленького цветка, обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат коричневого цвета, шаблон серединки – круг и обвели.
(обводят)
- Взяли квадрат зелёного цвета, шаблон листа. Обвели его сначала в одну сторону, потом в другую.
(обводят)
- Убрали шаблоны на край стола.
- Вышли из-за парт. Сделали физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Нежно дует ветерок,
Будет пчёл качать цветок.
Головой слегка качаем,
Лепестки вверх поднимаем.
Закрываем лепестки –
Будут спать всю ночь цветки.
- Сели. Продолжаем работу.
- Что мы будем делать дальше по плану?
- Мы будем вырезать.
- Каким инструментом вы будете работать?
- Ножницами.
- Вспомним правила работы с ножницами.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
Не оставлять на краю парты.
Не резать концами ножниц.
Не оставлять раскрытыми.
Не размахивать рукой с ножницами.
- Куда вы будете убирать мусор?
- В коробочки.
- Вырезайте элементы аппликации.
(вырезают)
- Убрали коробочки и ножницы на край стола.
- Что будем делать дальше?
- Сейчас нужно приложить элементы аппликации.
- Приложите и посмотрите, что должно получиться у вас.
(прикладываем)
- Что будем делать дальше?
- Сейчас нужно соединить детали клеем.
- Как нужно работать клеем?
Пользоваться кистью.
Пользоваться тряпочкой.
Пользоваться подкладным листом.
- Ребята, а в каком порядке будем клеить?
- Что приклеивать первым?
- Стебель.
- Приклеиваем.
(клеят)
- Что клеим дальше?
- Большой цветок.
(клеят)
- Что дальше?
- Маленький цветок.
- Следующее что?
- Серединка.
- Что потом?
- Листок.
- Что дальше?
- Ещё один листок.
- Какую работу вы выполняли на уроке?
- Аппликацию.
- Как она называется?
- Цветок-огонёк.
- К какому празднику мы выполняли аппликацию?
- Ко дню 8 Марта.
- Чей это праздник?
- Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира.
- Ребята, а где в природе встречаются цветы?
- В лесу, на лугу, на полянках.
- А можно ли рвать цветы на лугах, полянах?
- Нет.
-А почему?
- Сорванный цветок очень быстро погибает.
- Да. Послушайте стихотворение.
РОМАШКА
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
- Ребята, посмотрите на нашу выставку, где выставлены ваши работы. Все ли работы сделаны аккуратно? Есть ли недостатки на этих работах?
- Урок окончен.
- Убираем рабочие места.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ