Конспект урока по труду «Устройство и назначение настольного сверлильного станка. Разметка по шаблону»

Тема: «Устройство и назначение настольного сверлильного станка.

Разметка по шаблону».



ЦЕЛЬ: Знакомство со сверлильным станком.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с устройством и назначением настольного сверлильного станка; закрепить навык разметки по шаблону.

2.Осуществлять коррекцию и развитие мышления обучающихся на основе разгадывания ребусов, собирания осколочной картинки; коррекцию речи при словесных ответах.

3. Формировать навык экономного расположения шаблона на материале; воспитывать аккуратность и точность при выполнении практического задания.


НАГЛЯДНОСТЬ:

  • ребус

  • название темы

  • словарь

  • алгоритмы

  • индивидуальные разрезные карточки

  • рисунок сверлильного станка

  • иллюстрации с изображением сверлильного станка

  • тест

  • шаблоны

  • план работы по изготовлению изделия

  • образец изделия.


















ЭТАПЫ

УРОКА

ХОД УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

I. Орг. момент.

Эмоциональный настрой на урок.


Мотивация к уроку.










II. Введение в тему.



Спецприем по коррекции и развитию внимания, мышления.














Спецприем по коррекции и развитию мышления и внимания.











Словарная работа.



Межпредметная связь.






III. Работа по теме.








Спецприём по активизации инициативы и творческого самовыражения учащегося.













Коррекция кратковре –

меной памяти, на основе проверки задания.


Фронталь-

ная работа.







Индивиду-

альная работа.


Дифферен-

цированный подход.

Физкультминутка.











Спецприем по коррекции и развитию мышления.

С./Р.

Конверт №1.



Инструктаж.


Дифференцированный подход.


Фронтальная работа и проверка С./Р.

Коррекция слухового и зрительного анализатора.



Конверт №2.





Мотивация к уроку.






Тест. С./Р.














Итог урока.
















Составление пословицы.

Спецприем по коррекции мышления.



Сообщение темы урока.


Анализ объекта труда.













Словарная работа.









План работы.











Принцип продуктивной обработки информации.

















Фронтальная работа и проверка плана.








Спецпрём по развитию творческого воображения учащихся.


Самооценка своих возможностей.






Дифференцированный подход (опора на самооценку учащихся своих умений).

Планирование работы.


Текущий инструктаж.







III. Практическая работа.


IV. Итог.

Добрый день, ребята!


Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.


На этом уроке мы выполним много различных заданий. После каждого верно выполненного задания, мы будем открывать карточку с буквой, а в конце урока вы прочитаете слово, которое оценит вашу работу на уроке.



Посмотрите внимательно на доску и скажите тему нашего урока, выполнив задание на внимание.


НсАСиТаОЛдЬНбЫЙ


юСВЕэРЛоИЛчЬНуЫЙй


пСТаАНвОтКь


Назовите тему нашего урока?

Как вы догадались?

А как вы думаете, что именно мы узнаем о настольном сверлильном станке?

И на этот вопрос вы тоже ответите сами. Внимательно посмотрите на таблицу и догадайтесь, какие слова зашифрованы в таблице.


Как только вы выполните задание, поднимите руку.



УСТ

СТВО

НАЗ

ЧЕ

РОЙ

И

НА

НИЕ



Устройство и назначение сверлильного станка.

Учащийся читает тему, учитель вывешивает тему на доске.


-Итак, начинаем работать по теме урока.

-Посмотрите внимательно на станок.

-Давайте вместе произнесём «настольный сверлильный станок».


Посмотрите на доску и запомните, как пишется данное словосочетание.


- Назовите два слова, которые пишутся с мягким знаком.

- Назовите слово, в котором меньше букв.


-Послушайте, я расскажу вам о настольном сверлильном станке.


Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах.

-А теперь я по порядку назову части настольного сверлильного станка, вы слушайте внимательно и запоминаете их названия, а Мухин Андрей возьмет на себя роль помощника учителя и вывесит на доске новые слова.

После того, как учитель называет часть настольного сверлильного станка, Андрей вывешивает слово, а учащиеся хором повторяют.

Стол, станина, кожух, патрон, пульт кнопок, рукоятка подачи, электродвигатель.


На доску вывешивается рисунок настольного сверлильного станка.


-Сейчас я проверю, как вы запомнили. Я буду показывать части настольного сверлильного станка, а вы поднимайте руку и называйте их.


Я сейчас вам полностью расскажу про настольный сверлильный станок, а вы слушайте, смотрите и запоминайте.


Настольный сверлильный станок служит для сверления отверстий в древесине и других материалах, состоит из стола, станины, кожуха, патрона, пульта кнопок, рукоятки подачи, электродвигателя.


-Давайте попробуем вместе рассказать про инструмент с опорой на алгоритм.


Опрос учащихся.

-Кто сможет рассказать о настольном сверлильном станке?

Итог подводит учитель.


Вы устали?

Что следует сделать в таком случае?

Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнём. Все встали, потянулись и послушали меня внимательно. Наш отдых будет не простым, а с выполнением задания. Вам нужно найти иллюстрации с изображением приспособления для сверления.

Внимательно осмотрите всю нашу мастерскую и найдите каждый по одной иллюстрации. Свои иллюстрации поместите на доску. Учащиеся вывешивают свои иллюстрации на доске.

- Назовите данные приспособления одним словом.


-Откройте конверт под номером 1.

Достаньте рисунок настольного сверлильного станка. Мы много работали вместе, пришло время вам поработать самостоятельно.

Подпишите части настольного сверлильного станка самостоятельно.

А Костя и Артур подписывают части с помощью словаря.


-А теперь проверим, как вы справились с заданием.

-Для этого к доске выходит и крепит карточки с названием частей к техническому рисунку Коротков Антон, а Корнеев Герман показывает на станке. Остальные ребята возьмут на себя роль учителя и проверяют правильность выполнения задания.

Возьмите конверт под № 2.

Раскройте его аккуратно, посмотрите и подумайте, какое задание мы будем выполнять.

Собрав разрезные картинки, вы узнаете, какое изделие мы будем изготавливать сегодня и на последующих уроках, пользуясь в работе настольным сверлильным станком, с которым мы сегодня познакомились.

-Что у вас получилось?

Корзина с фруктами.


Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу. Откройте конверт под №3.

Какую работу вы будете выполнять?

Отвечать на вопросы, т.е. выполнять тест.

Тест:

  1. Настольный сверлильный станок служит для _________ ________ в ___________.

  2. В каком предложении перечислены только части настольного сверлильного станка?

  3. Подпиши части настольного сверлильного станка.

Подведение итогов первого часа и подготовка ко 2му часу (к практической работе).

- Прочитайте слово, которое мы составляли в течение всего урока. Да, вы – молодцы.

Что нового узнали на уроке?

Какие трудности испытывали на уроке?

Как вы думаете, почему?

Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке работал очень хорошо?

Кто устал за урок?

У вас в конверте под № 4 лежат рисунки – мордашки – достаньте ту, которая больше всего подходит к вашему настроению. Поместите их на магнитную доску.


II часть – практическая.

Составьте пословицу из данных слов.

Есть терпение, будет и умение.

Как вы понимаете её значение?

Вспомните, какое изделие мы начнём выполнять сегодня на уроке?


Сегодня на уроке мы начнём изготовление корзины с фруктами.


- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Из какого материла они должны быть изготовлены?

- Как могут быть соединены детали между собой?

- Почему?


-Посмотрите внимательно на образец корзины. Я вам назову и покажу части корзины с фруктами.


-Сегодня на уроке мы выполним разметку изделия по шаблону.


Что такое шаблон?

Термин «шаблон» произошел от немецкого слова обозначающего в переводе «образец».

Шаблон – образец, по которому изготавливают одинаковые изделия.

Когда следует использовать шаблон?

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы.

Прежде, чем мы перейдём к практической части, давайте составим план работы по изготовлению корзины с фруктами.

- Какие операции необходимы для изготовления деталей данного изделия?

- Какие инструменты и приспособления необходимы?

- Какова последовательность действий при выполнении операций?

- Какой вид отделки можно использовать для данного изделия?

- Почему?


-Что необходимо выполнить первоначально?

Предварительно учитель проводит опрос, а затем учащиеся крепят план на доске.

На столе находятся пункты плана.

Вам необходимо подходить к столу, брать в нужной последовательности карточки с планом и прикреплять к доске.


Разметка заготовок.


Выпиливание заготовок.


Высверливание отверстий.


Шлифование деталей.


Подведение итога по составлению плана.

-Сегодня на уроке мы выполним разметку корзины и фруктов.

Что нам потребуется для выполнения работы?

Как следует расходовать материал?

(экономность расходования материала, чтобы как можно меньше уходило материала в отходы)


-Теперь откройте конверт № 1.


Рассмотрите внимательно все шаблоны и подумайте, какие из них вы будете обводить.

Требования к выбору: в корзине должны быть фрукты.

Вы уже выпиливали лобзиком заготовки, подумайте, какие детали легче выпиливать лобзиком, а какие сложнее. Оцените свои так, чтобы вы потом смогли сами выпилить заготовки аккуратно и точно по линии разметки.

Положите данные шаблоны перед собой.


Давайте подумаем, что обведем сначала?

Корзину.

Почему?

А что потом?

Фрукты.

А что обведем в последнюю очередь?

Подумайте, на какой заготовке вы должны выполнить разметку корзины, а на какой разметку фруктов и листьев.

Когда будете обводить, помните, что количество листков должно соответствовать количеству фруктов.

Не забывайте о точности в разметке и аккуратности при выполнении изделия.

Все ученики выполняют разметку самостоятельно.


Практическая работа.



-Какое изделие начали выполнять?

Оценивание учителем.

Выполненные детали учащиеся оценивают самостоятельно, сравнивая на глаз и по шаблону.













Задание висит на доске.






Открыть карточку

М




Вывесить тему на доске.









Ученик, первый справившийся с заданием, выходит к доске, чтобы прочитать и показать фразу.


О










Вывесить тему урока на доске.









Вывесить первую часть определения.


Учитель показывает станок и рассказывает о нём.


Ученик вывешивает на доске новые слова.


Вывесить вторую часть определения.





Вывесить иллюстрацию настольного сверлильного станка.


Учитель показывает части на техническом рисунке настольного сверлильного станка.


На доске алгоритм знакомства с инструментом.










Сбор иллюстраций с изображением сверла.

Л






Конверт №1.



О







1ый ученик крепит карточки с названием частей на доске, а 2ой показывает на рисунке.

Д


Конверт №2.





Показ иллюстрации и самой корзины с фруктами.


Ц




Конверт №3.










Ы




Молодцы








































Вывесить определение.






















План составляют на доске.

















1 ученик - рассказывает, 2 ученик – показывает.






































Индивидуаль-

ная помощь.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ