Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»

Урок технологии по теме «Пошив прихватки лоскутным способом»

Уч. труда Курманова Н.В.

МСКОУ СКШИ «Развитие»

Цель:

  • Продолжать закреплять ранее полученные знания по теме «Прихватка»

  • Продолжать формировать умения и навыки при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах

  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук

  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и внимательности при работе

Оборудование:

  • Швейная машина

  • Утюг

  • ткани для пошива

  • набор инструментов и приспособлений для пошива прихватки

  • нитки швейные, тесьма, кружево

  • образцы готовых изделий

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка внешнего вида. Проверка домашнего задания (Слово- прихватка - разобрать по составу)

- Каждый учащийся делает разбор слова на листке бумаги,

Ответы вывешиваются на доску (оценка выполненного задания)

1.1 Тема урока : Пошив прихватки лоскутным способом(форма -Новогодняя игрушка - колокольчик)



  1. Повторение: Для чего нужны прихватки. Какие материалы используют для пошива. Какой формы может быть прихватка и от чего это зависит.

Какие инструменты и приспособления нужны, что бы сшить прихватку.



  1. Повторение техники безопасности в игровой форме (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют).

- При работе мы пользуемся только ржавыми булавками и иголками

- Хранить иголки и булавки нужно в одежде

- Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток

- Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками

- Ножницы передаём, держась за кольца

- Приступая к работе на швейной машине, нужно заправить только нижнюю нитку

- А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми

- При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом

- Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз

- После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих столах



  1. Инструктаж по новой теме

- Ребята, мы с вами уже шили прихватки лоскутным способом : квадратной, круглой формы, в форме рукавички, а сегодня мы будем шить в форме колокольчика. Скоро наступит праздник Новый год и я думаю, что такая красивая, яркая, украшенная кружевами, тесьмой, лентами прихватка будет хорошим подарком вашим родным, близким и друзьям.

Прихватку будете шить в форме новогодней игрушки «Колокольчик» по готовому крою верхней и нижней детали, но по своему выбору (ткань, тесьма, кружева и другая фурнитура).



Давайте вспомним план пошива:

-На верхнюю деталь прихватки наложить полоску ткани лицевой стороной вверх и приколоть булавкой

- На эту же полоску наложить другую полоску ткани лицом вниз, уровнять срезы, настрочить на (0,5 см.)- ширина лапки

- Отвернуть настроченную полоску на лицевую сторону и заутюжить

- Дальнейшую работу выполнять так же до полного заполнения верхней детали

- Сделать подрезку верхней детали

- Сложить лицевыми сторонами внутрь верхнюю и нижнюю (плотную) часть, между ними вложить петлю (тесьму), заколоть булавками

- Обтачать на 0,5 см. от края, оставить 5 см. для вывёртывания

- Удалить булавки

- Шов приутюжить, а затем разутюжить, сделав надсечки

- Вывернуть прихватку на лицо

- Отверстие застрочить

- Готовую прихватку отутюжить

(В процессе изготовления верхнюю деталь можно отделать кружевом, тесьмой, красивыми пуговицами, бусинами … по выбору учащегося)



Так же можно на верхнюю деталь прихватки накладывать разные кусочки ткани лицевой стороной вверх - встык , а места стыковки обрабатывать тесьмой, кружевом или зигзаг строчкой

Дальнейшая обработка та же.

- Не забывать про межоперационный контроль и влажно-тепловую обработку.



Физкультминутка (по мере необходимости т. к. у учащихся идёт смена деятельности – ручное, машинное, утюжильное рабочие места)



  1. Практическая работа

-Учащиеся шьют прихватку, опираясь на пооперационные образцы, план пошива, инструкцию учителя.

- Учитель контролирует правильную организацию рабочего места, приёмы работы, правильную посадку на рабочих местах, соблюдение техники безопасности.



- Индивидуальная работа.



Учащимся, которые не могут выполнить эту работу (по каким либо причинам), в игровой форме предлагается принять участие в конкурсе «Лучший дизайнер».

За время урока они составляют несколько эскизов Новогодней прихватки.



  1. Анализ урока.

- Все работы оценены в групповой беседе. Выставлены отметки. Всем розданы призы из «Волшебного мешочка» ( Кто постарался- тому приз достался).

Игровая ситуация: Ребята, а как ещё можно сшить прихватку, как расположить кусочки ткани? (Учащиеся думают, отвечают)

-Учитель предлагает посмотреть видеоролик по теме «Лоскутная мозаика».



  1. Домашнее задание. Придумать свой способ пошива прихватки.

  2. Уборка рабочих мест.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ