Урок технологии "Работа над бумагой. Аппликация. Торцевание. «Ландыш»"

Тема: «Работа над бумагой. Аппликация. Торцевание. «Ландыш».

Цели:

  • Познакомить детей с новым видом аппликации - торцевание;

  • развить у детей самостоятельность, аккуратность;

  • воспитать любовь к предмету, бережное отношение к вещам.

l. Opг. момент:

Сегодня на уроке мы продолжим изучать виды аппликации. Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на столе? У вас должны лежать цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ножницы. Прежде всего, необходимо соблюдать порядок на рабочем столе.

«люби порядок, он сохранит тебе время и силы»,

«откуда взял, туда и положи»,

«все, чем работаем правой рукой, лежит справа, все, чем работаем левой рукой, лежит слева».


2. Изложение нового материала:

1 .Вводная беседа:

Для начала давайте вспомним, что такое аппликация? (показ различных видов аппликации).

Аппликация - один из видов изобразительной техники основанный на вырезании, наложении различных форм и закрепление их на другой материал принятом за фон.

2,Переход к новой теме:

Сегодня мы познакомимся с новым» видом аппликации - торцевание. Какое впечатление создает этот прием? Какие изображения можно передать этой техникой? (показ иллюстраций различных цветов).

Сегодня с помощью этого вида аппликации мы выполним цветы (ландыш, сирень и т.д.) жому какие понравятся, но в силу своих возможностей.

3.Анализ изделия:

А теперь внимательно посмотрите на образец, который выполнил я, и ответьте на

мои вопросы:

- что это за изделие? (открытка)

- на что это похоже? (на ландыш)

- каково его назначение? (подарок)

- из каких частей оно состоит? (цветочки, листики, стебель)

- какая часть самая трудоемкая? (цветочки)

- какие детали самые большие? (листья)

- из каких деталей собран ландыш?

- сколько из них одинаковых и какие? (цветочки - 9, листики-2)

- с помощью чего соединены детали в аппликации? (с помощью клея)

- как соединены детали в аппликации, подвижно или неподвижно? (неподвижно)

- нужны ли дополнительные детали для сборки? (нет)

3.Планирование работы:

1. Изготовление квадратиков:

A) взять лист цветной бумаги нужного цвета и перевернуть

Б) на длинной стороне листа произвести разметку по 1 см до конца листа и вдоль короткой стороны один раз отложить 1 см (путем складывания)

B) провести линии и разрезать на квадраты

2.Изготовление цветочков:

А) взять квадратик и приложить к торцу карандаша

Б) затем прижать, чтобы получилась торцовка

3.Изготовление листиков:

А)выбрать нужный размер

Б)сложить листик пополам и вырезать симметрично.

4.Составление композиции:

Давайте вспомним правила работы с клеем

5 .Приклеить все детали пропорционально на листе с помощью клея

4.Практическая часть:

- Ребята, вы сейчас внимательно послушали план и на основе его сделайте поделку.

Посмотрите на доску, выберите нужный цветок. Ориентируйтесь на план.

Посмотрите, не пропустили ли вы какой-либо этап.

-Посмотрите на образец, так ли у вас? Что у вас не так?

-Проверьте друг у друга. Есть ли какие ошибки у соседа. Исправьте их.

-Кто сможет объяснить другим, как он выполнял работу?

б.Анализ и оценка работы:

-Как вы думаете, похоже ваше изделие на образец?

-Похож ли ваш цветок, на тот который вы выбрали?

-Сможете ли вы самостоятельно используя этот материал, сделать подобную поделку?

(далее выставление оценок)

Подведение итогов:

-Что такое торцевание? Для чего используется?

-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. Урок окончен, спасибо за внимание.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ