Конспект урока по технологии "Спилы дерева" 3 класс

Конспект урока по технологии

3 класс


Тема урока: Спилы дерева


Цели: познакомить со способами получения спилов; научить обрабатывать спилы и работать с ними; изготовить подсвечник; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.

Образовательные

  • -Познакомить с технологией изделия

  • -Закрепить навыки детей по работе с природным материалом

  • -Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Литература. Учебник «Маленький мастер» 3 класс, Т.М.Геронимус., рабочая тетрадь «Маленький мастер» 3 класс, Т.М.Геронимус


Вид учебного труда: работа с природными материалами.

Объект труда: подсвечник.

Оборудование:

Для учителя: готовый подсвечник, спил дерева, свечка маленькая в пластмассовой подставке, сосновая шишка, шило, наждачная бумага, подрезная доска.

Для учащихся: спил дерева, сосновая шишка, зеленая гуашь, клей ПВА, свечка для торта в пластиковой подставочке, простой карандаш, кисточки для клея и краски, наждачная бумага.


Ход урока

  1. Вступительная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил безопасной работы с шилом.


  1. Основная часть


План работы

  1. Спилы. Инструменты для спилов.

  2. Правила техники безопасности.

  3. Анализ изделия. Последовательность изготовления.

  4. Подготовка и сборка деталей.


Учитель. Посмотрите на подсвечник (с. 72 учебника).



Подставку для него сделали из толстой ветки. Ее аккуратно отпилили, она так и называется - спил (показывает).

На спиле есть кружочки. Это годичные кольца. Год пройдет - ветка станет толще, еще одно кольцо появится. Чем больше колец, тем старше дерево.

Потрогайте спилы. Какие они на ощупь.

Дети. Шершавые, неровные.

Учитель. Правильно, ведь спил отпилили пилой – специальным столярным инструментом с одной ручкой и большим количеством зубьев. Каждым зубом она «откусывает» древесину – пилит ее. Такая пила называется ножовкой. Пилы бывают разные, одни умеют распиливать заготовку вдоль, а другие поперек волокон (с.74,75 учебника).


Лобзик выпиливает разные узоры. Сравните зубья ножовки и лобзика (показывает). Маленькие зубья у лобзика и крупные у ножовки.

А как получают спилы? Нужно толстую ветку закрепить в специальном ящичке, который называется стусло (с. 75,76 учебника).



Затем отпиливают заготовку ножовкой.

Если потрогать свежий спил, то можно заметить, что он влажный. Поэтому спилы надо сначала высушить, а потом потереть о наждачную бумагу – отшлифовать.


Запомните правила безопасной работы с ножовкой:

    1. Надежно зажать заготовку в стусло.

    2. Крепко держать ножовку при работе.

    3. Подавать ножовку, держа ее рукояткой вверх, зубьями к себе.




Рассмотрим подсвечник. Для основания взят спил дерева, в нем сделано отверстие, в которое вставлена свечка от торта с подставкой.

Подкрашенная зеленой гуашью шишка наклеена на спил, придавая композиции оригинальность и красоту.


Последовательность изготовления подсвечника:

  1. Работаем с наждачной бумагой.

  2. Проколем отверстие.

  3. Покрасим шишку.

  4. Соберем подсвечник.


  1. Практическая работа.

Хорошо отшлифуем спил о наждачную бумагу. Потрем о наждачную бумагу дно шишки, чтобы оно стало плоским.

Примерим шишку и свечку к спилу, наколем место для пластмассовой подставки под свечку.



Примечание. Работу с шилом учащиеся выполняют в соответствии с правилами безопасности на столе учителя под его руководством на подрезной доске.



Гуашь смешайте с клеем ПВА, чтобы краска потом не пачкалась. Окрасим в зеленый цвет, оставим подсохнуть. Вымойте кисточку от краски.









Приклеим шишку на основание. Вставим свечку в подставку.


  1. Итог урока.

Учитель. При помощи какого инструмента делают спилы?

Дети. Пилят ножовкой ветку 2 раза.

Учитель. Как обрабатывают спил?

Дети. Шлифуют о наждачную бумагу.

Учитель. Каким инструментом еще можно обработать спил?

Дети. Напильником.

Учитель. Как мы размечали место для подставки свечки?

Дети. На глаз.

Учитель. Для елочки вы выбрали раскрытую шишку, созревшую и сухую. Если у нас свежая шишка, то ее нужно положить на батарею, она быстро раскроется. А если из раскрытой шишки надо сделать закрытую, то нужно положить шишку на ночь в банку с водой – она закроется.

Почему мы смешивали краску с клеем ПВА?

Дети. Чтобы краска не пачкалась.

Учитель. Молодцы. Хорошо усвоили технологию изготовления подсвечника, приемы работы со спилом, шишкой и другими материалами.

Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен.


















МБОУ Новотроицкая СОШ







Конкурс « Учитель года 2012»


Открытый урок по технологии

3 класс (по учебнику Т.М.Геронимус

« Маленький мастер»)


Тема: Спилы дерева









Составил учитель технологии

2 квалификационная категория

Педагогический стаж 7,5 лет

Трубицын Андрей Николаевич





2012 год.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ